ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Поверка средств измерений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-129 от 23.06.2020 Верховного Суда РФ
подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (часть 1 статьи 13 поименованного закона). Статья 2, раскрывая основные понятия, применяемые в Федеральном законе № 102-ФЗ, определяет, что ввод в эксплуатацию средства измерений - это документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению (пункт 2); поверка средств измерений - это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункт 17); тип средств измерений - это совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации (пункт 25). В силу статьи 12 этого же закона тип стандартных образцов или тип
Апелляционное определение № АПЛ21-45 от 16.03.2021 Верховного Суда РФ
приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета (абзац второй). Федеральный закон от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон об обеспечении единства измерений), раскрывая в статье 2 основные понятия, используемые в этом законе, определяет, что ввод в эксплуатацию средства измерений - это документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению; поверка средств измерений - это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункты 2, 17). Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку (часть 1 статьи 5). В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к
Постановление № А56-119039/20 от 21.03.2022 АС Северо-Западного округа
поддержал доводы кассационной жалобы (с учетом возражений на отзыв Общества), а представители Общества и УФАС против доводов жалобы возразили по мотивам отзывов и дополнительных пояснений Общества. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судами, в УФАС из Федеральной антимонопольной службы поступило обращение Ассоциации с заявлением от 16.09.2019 исх. № 14 относительно неправомерного отказа со стороны Общества в приемке узлов учета газа (далее - УУГ), периодическая поверка средств измерений которых проведена аккредитованной негосударственной организацией. Ассоциация сослалась на то, что на официальном сайте Общества в разделе «Информация для юридических лиц» размещено адресованное руководителям предприятий уведомление (письмо) от 12.04.2019 № АС-13/3928 «Об обеспечении единства измерений», согласно которому при наличии в составе узла измерения расхода газа средств измерений, прошедших периодическую поверку не в ГРЦМ, представителями Общества будет отказано в выдаче акта приемки УУГ, начиная с 15.05.2019 (далее - Письмо от 12.04.2019). Приказом Управления от 30.12.2019
Постановление № А56-46610/2017 от 19.03.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
о неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (пункт 1 статьи 539, пункт 1 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации). В пункте 1 статьи 13 ФЗ № 102-ФЗ установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в процессе эксплуатации подлежат периодической поверке. Индивидуальные предприниматели, применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверка средств измерений - это установление органом государственной метрологической службы (или другим официально уполномоченным органом, организацией) пригодности средства измерений к применению на основании экспериментально определяемых метрологических характеристик и подтверждения их соответствия установленным обязательным требованиям. Поверка средств измерений, находящихся в эксплуатации, выполняется через межповерочные интервалы времени, которые устанавливаются нормативными документами по поверке в зависимости от стабильности того или иного средства измерений и могут устанавливаться от нескольких месяцев до нескольких лет (пункты 13.15, 13.17 Рекомендаций по межгосударственной стандартизации
Постановление № А12-8111/18 от 04.10.2018 АС Поволжского округа
осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям Закона об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля. Обязательность периодической поверки в процессе эксплуатации средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установлена пунктом 1 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений. Поверка средств измерений – это установление органом государственной метрологической службы (или другим официально уполномоченным органом, организацией) пригодности средства измерений к применению на основании экспериментально определяемых метрологических характеристик и подтверждения их соответствия установленным обязательным требованиям. Поверка средств измерений, находящихся в эксплуатации, выполняется через межповерочные интервалы времени, которые устанавливаются нормативными документами по поверке в зависимости от стабильности того или иного средства измерений и могут устанавливаться от нескольких месяцев до нескольких лет (пункты 13.15, 13.17 Рекомендаций по межгосударственной стандартизации
Постановление № А20-3202/18 от 03.11.2022 АС Северо-Кавказского округа
что средства измерений потребляемого учреждением газас истекшим сроком поверки не влияют на правильность измерения объема газа, потребленного ответчиком. Выводы о том, что, несмотря на пропуск срока проведения очередной поверки узла учета газа (далее – УУГ) СГ-16МТ-400 № 5073076 и АИР-101 ДА 10 № 27133 в 2016 году, неисправность датчика температуры ТПТ15, показания УУГв спорный период являются достоверными, следовательно, основания для определения объема поставленного газа по проектной мощности отсутствовали, не соответствуют нормам права. Последующая поверка средств измерений не влечет легитимность их показаний в период несоответствия названным нормативно-правовым требованиям. Решением от 05.03.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 14.06.2022, исковые требования удовлетворены частично.С учреждения взыскано 178 196 рублей 57 копеек задолженности за апрель 2018 года, 7292 рубля 35 копеек пени с 11.05.2018 по 05.07.2018, 3243 рубля расходов по уплате государственной пошлины. В остальной части в удовлетворении требований отказано. В кассационной жалобе просит общество отменить судебные акты и отказатьв иске. Заявитель
Решение № 12-131/2023 от 05.05.2023 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
перевозке путевой лист №..., транспортная накладная №.... Собранные доказательства в совокупности являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины ИП Морозова И.Н. в совершении административного правонарушения. Результаты измерений и взвешивания, полученные в ходе осмотра, производились при помощи средств измерения, имеющих сведения о поверке: автомобильные электронные весы ВА-Д-20-1 заводской номер №... до <дата>, рулетка – до <дата>. В соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверка средств измерений - это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о единстве измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Закона о единстве измерений, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством РФ об обеспечении единства измерений обязательных требований. Поверка средств измерений является одной из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений
Решение № 2А-34/18 от 09.08.2018 Чаинского районного суда (Томская область)
исполнено не в полном объеме, не устранены следующие нарушения: тепловая энергоустановка (котельная), расположенная по адресу: , не сдана в эксплуатацию в установленном порядке; машинисты не проходят проверку знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок; в организации отсутствует подготовленный теплоэнергетический персонал, не создана постоянно действующая комиссия для проведения проверки знаний персонала; не проведены испытания на прочность и плотность после окончания отопительного периода; не проведена промывка систем после окончания отопительного периода; на котельной не проводится своевременная поверка средств измерений , подлежащих государственному контролю и надзору, составлен акт, вынесено предписание со сроком исполнения - (дата). За указанные правонарушения административный истец привлекался к административной ответственности по ст. 9.11, 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии с п.2.4.1 ПТЭТЭ новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. Исходя из п.п. 2.3.14, 2.3.15 ПТЭТЭ, проверка знаний настоящих Правил, должностных и эксплуатационных инструкций производится: первичная - у работников, впервые поступивших
Решение № 2А-33/18 от 08.08.2018 Чаинского районного суда (Томская область)
внеплановая проверка с целью контроля исполнения предписания от (дата), по результатам которой установлено, что указанное предписание исполнено не в полном объеме, не устранены следующие нарушения: тепловая энергоустановка (котельная), расположенная по адресу: , не сдана в эксплуатацию в установленном порядке; машинисты не проходят проверку знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок; не проведены испытания на прочность и плотность после окончания отопительного периода; не проведена промывка систем после окончания отопительного периода; на котельной не проводится своевременная поверка средств измерений , подлежащих государственному контролю и надзору, составлен акт, вынесено предписание со сроком исполнения - (дата). На основании ходатайства МБОУ "Нижнетигинская ООШ" административным ответчиком (дата) сроки исполнения таких нарушений как, не проведены испытания на прочность и плотность после окончания отопительного периода, не проведена промывка систем после окончания отопительного периода продлены до (дата). За указанные правонарушения административный истец привлекался к административной ответственности по ст. 9.11, 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии с