ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повторная регистрация права собственности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 13.04.2007 N 474 (ред. от 26.06.2007) "Об утверждении Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва"
заседаниях избирательных комиссий; б) знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов; в) присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях, освещать их проведение; г) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку. 7. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также избирательное объединение, выдвинувшее краевой список кандидатов, со дня представления в соответствующую окружную избирательную комиссию, во временную избирательную комиссию документов для регистрации соответственно кандидата, краевого списка кандидатов вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии, временной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, краевого списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата
Указ Президента РФ от 19.04.2006 N 402 (ред. от 21.08.2006) "Об утверждении Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва"
Собрания, вправе: а) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий; б) знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов; в) присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях, освещать их проведение; г) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку. 7. Кандидат, выдвинутый по одномандатному округу, а также избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов, со дня представления во временную избирательную комиссию документов для регистрации соответственно кандидата, единого списка кандидатов вправе назначить одного члена временной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, единого списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) только по одномандатному
Определение № А40-237995/17 от 08.10.2019 Верховного Суда РФ
критериям объекта вспомогательного использования и запроса необходимых для этого документов (в том числе проектной документации на объект). Поскольку Управление Росреестра заявление Общества по существу не рассмотрело и в нарушение Закона № 218-ФЗ не дало правовой оценки представленным Обществом документам, суды пришли к выводу о том, что права и законные интересы Общества подлежат восстановлению путем обязания Управления Росреестра в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Общества о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на спорный объект - сооружение «склад временного хранения готовой продукции». Суд округа согласился выводами судов первой и апелляционной инстанций. Доводы кассационной жалобы Общества не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав заявителя, поэтому не имеется предусмотренных статьей 291.6 АПК РФ оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии
Определение № 305-КГ16-11265 от 22.09.2016 Верховного Суда РФ
сроком на 1 месяц до 09.07.2015, а 16.07.2015 принято решение № 77/017/065/2015-424 об отказе в повторной выдаче свидетельства с внесением изменений в вид разрешенного использования объекта недвижимости, на основании абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В качестве основания для отказа в повторной выдаче свидетельства с внесением изменений в вид разрешенного использования земельного участка , кадастровый номер № 50:27:0020330:117 указано, что в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) и Законом города Москвы от 04.06.1997 № 11 «О погребении и похоронном деле в городе Москве» (далее - Закон Москвы о погребении), земельные участки с видом разрешенного использования «под размещение кладбища» не могут находиться в частной собственности . Представленные с целью внесения изменений в ЕГРП документы не соответствуют требованиям действующего законодательства. Полагая
Постановление № 11АП-3206/14 от 26.03.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом правильно указано на то, что поскольку спорный земельный участок уже прошел государственную регистрацию, впоследствии возможно лишь изменение федеральной собственности на иную форму, но не разграничение и повторная регистрация права собственности на участок за другим собственником. С учетом изложенного судом обоснованно признан правомерным довод регистрирующего органа о том, что государственная собственность на данный земельный участок считается разграниченной. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.07.2011 № 2178/11, земельный участок, на который зарегистрировано право собственности РФ, не может относиться к земельным участкам, право собственности на которые не было разграничено на собственность РФ, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований. Наличие
Постановление № А55-17148/07 от 22.07.2008 АС Поволжского округа
Российской Федерации). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.01г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поскольку право собственности на спорный земельный участок уже прошло государственную регистрацию, впоследствии возможно лишь изменение федеральной собственности на иную форму, но не разграничение и повторная регистрация права собственности на участок за тем же собственником. На основании ст. 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации. Зарегистрированное право собственности Российской Федерации на спорный земельный участок оспорено в судебном порядке не было. Согласно п. 2 ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в ее собственности. Согласно п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации
Постановление № 06АП-7193/2016 от 18.01.2017 Шестого арбитражного апелляционного суда
расположенную по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, общей площадью 198,8 кв.м., в квартале 82, с инвентарным номером 12229:0001, условным номером 28:01:130082:0108:12229:0001, лит - А1 (номер государственной регистрации права 28-28-01/029/2006-101. Между тем, истцом ранее уже была произведена регистрация права собственности на указанный объект недвижимого имущества в квартале 99, с инвентарным номером 12229, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.04.2016 № 28/001/002/2016-7368. Как указал истец, повторная регистрация права собственности на один и тот же объект недвижимости связана с тем, что Постановлением администрации города Благовещенска от 29.12.2011 № 6044 внесены изменения номеров и границ кварталов города Благовещенска, в частности квартал 99 сформирован из частей кварталов с номерами 28:01:130099, 28:01:120001, 28:01:130082. Установлено, что фактически государственная регистрация права собственности муниципального образования город Благовещенск на один и тот же объект недвижимости произведена дважды. Из кадастрового паспорта от 26.04.2016 № 28/16-89085 следует, что здание мастерской размещено в
Постановление № 02АП-8926/15 от 26.04.2016 Второго арбитражного апелляционного суда
регистрации права собственности на 12 помещений, полученных в результате раздела данного помещения. Государственная пошлина уплачена Обществом в размере 15 000 рублей за каждое помещение (всего 180 000 рублей). Право собственности на вновь образованные помещения Росреестром зарегистрировано, Обществу выданы свидетельства о государственной регистрации права в отношении каждого объекта. Общество 19.02.2015 обратилось с заявлением в Управления о возврате излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 165 600 рублей, посчитав, что в рассмат- риваемом случае не требовалась повторная регистрация права собственности ; уплате за совершение регистрационных действий подлежала государственная пошлина, предусмот- ренная пунктами 27, 33 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 14 400 рублей (по 600 рублей за каждое помещение в соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и по 600 рублей за каждое помещение в соответствии с подпунктом 33 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации). По результатам рассмотрения данного заявления Управление приняло
Решение № 2-902/18 от 28.11.2018 Кимрского городского суда (Тверская область)
сельского округа Кимрского района 15 марта 1995 года, которая на тот момент являлась правоустанавливающим документом на дом и в которой указано, что согласно похозяйственной книге жилой дом №* записан за Кармановой С. Ф. и Кармановым Ю. А. Указанные документы свидетельствуют о том, что право собственности на жилой дом, по 1/2 доле за обоими родителями, уже было зарегистрировано ранее в соответствии с действующим на тот период (1995 год) гражданским законодательством, в связи с чем, повторная регистрация права собственности на целый дом в 2010 году по «дачной амнистии» за одной матерью является ошибочной и препятствующей ей, Разгуляевой, в настоящее время получить документы, подтверждающие ее права на наследственное имущество после смерти матери. Несмотря на то, что по похозяйственной книге дом был записан за обоими родителями, земельный участок площадью 0.4 га, на котором расположен дом, на основании постановления Администрации Ильинского сельского округа от 11 июня 1992 года за №* по заявлению матери был передан