в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающийкоэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета. Тем самым устанавливается правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги в случаях, установленных в Правилах N 354, и в расчетах за коммунальные ресурсы в случаях, установленных в подпункте "в" пункта 21.1 и в подпункте "е" пункта 22 Правил N 124, при отсутствии в жилом помещении и (или) в многоквартирном доме приборов учета (в случаях обязательного оборудования соответствующих помещений или многоквартирного дома индивидуальным, квартирным, общедомовым приборами учета) и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг или теплоснабжающей организации (для расчетов за тепловую энергию с исполнителем в многоквартирном доме) акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибораучета. При этом, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ требования об оснащении приборами учета воды, электрической энергии, тепловойэнергии не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты,
теплоносителя с применением повышающего коэффициента, в случае если иное не предусмотрено жилищным законодательством. Исходя изложенного, суд округа заключил, что суды первой и апелляционной инстанций необоснованно отказали компании в удовлетворении требований в части применения повышающегокоэффициента и, как следствие, начисленных на сумму долга в размере 4762, 61 руб. процентов с 20.09.2014 по день исполнения решения суда. Оснований не согласиться с выводами суда не имеется. Доводы заявителя, в частности о том, что стороны при заключении договора пришли к соглашению об осуществлении коммерческого учета ресурсов расчетным путем в случае отсутствияприборовучета, что исключает, по мнению кассатора, применение повышающего коэффициента, и о том, что отсутствие коммерческого учета может иметь место только в случае бездоговорного и безучетного потребления тепловойэнергии , теплоносителя, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства об энергоснабжении. Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых
кассационной инстанции как основанный на неправильном толковании норм материального права. Действительно, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 232 внесены изменения в пункт 42 (1) Правил № 354 и подпункт «е» пункта 22 Правил №124, в результате которых с 01.01.2017 повышающий коэффициент при расчете потребителям (собственникам помещений в МКД) платы за отопление не применяется, в то время как для исполнителей коммунальных услуг величина повышающегокоэффициента снижена с 1,5 до 1,1. При таких обстоятельствах, суды пришли к верному выводу, что в отсутствие коллективного (общедомового) прибораучетатепловойэнергии при наличии технической возможности его установки теплоснабжающей организацией верно применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, подлежащей оплате товариществом как исполнителем коммунальных услуг. Аргумент товарищества «Наш городок» о преюдициальном значении для рассмотрения данного дела обстоятельств, установленных судебными актами по делу № А71-12418/2019, судом округа отклоняется на основании части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в указанном деле вопрос
организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающегокоэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибораучета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. Таким образом, истец, в отсутствие коллективного (общедомового) прибора учета тепловойэнергии , при наличии технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией правомерно применил в расчете повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организацией. Кроме того, ввиду непредставления ответчиком сведений о показаниях общедомовых приборов учета по ряду домов (отражены в расчете истца), ПАО «Т Плюс»
том, что в спорный период ПАО «Т Плюс» предъявлена к оплате сумма 3 436 605 руб. 31 коп., вместе с тем, фактически предъявлению, без учета повышающего коэффициента подлежала сумма 3 326 769 руб. 76 коп. (отопление +ГВС+ ГВС на СОИ). Таким образом, сумма неосновательного обогащения (без учета повышающего коэффициента), по мнению истца, составила 109 835 руб. 55 коп. Истец возражал относительно правомерности предъявления ответчиком требования о возмещении ему повышающегокоэффициента в связи с отсутствием в спорных МКД общедомовых приборовучетатепловойэнергии . Разногласия сторон в этой части составили 268 122 руб. 95 коп. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о
теплоснабжающей организации в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающийкоэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета. Тем самым устанавливается правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги в случаях, установленных в Правилах № 354, и в расчетах за коммунальные ресурсы в случаях, установленных в подпункте «в» пункта 21.1 и в подпункте «е» пункта 22 Правил № 124, при отсутствии в жилом помещении и (или) в многоквартирном доме приборов учета (в случаях обязательного оборудования соответствующих помещений или многоквартирного дома индивидуальным, квартирным, общедомовым приборами учета) и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг или теплоснабжающей организации (для расчетов за тепловую энергию с исполнителем в многоквартирном доме) акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибораучета. Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами для применения повышающего коэффициента в спорном периоде являются наличие прибора учета тепловойэнергии и наличие технической возможности установки такого прибора учета. Повышающий
организации в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающийкоэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета. Тем самым устанавливается правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги в случаях, установленных в Правилах N 354, и в расчетах за коммунальные ресурсы в случаях, установленных в подпункте "в" пункта 21.1 и в подпункте "е" пункта 22 Правил N 124, при отсутствии в жилом помещении и (или) в многоквартирном доме приборов учета (в случаях обязательного оборудования соответствующих помещений или многоквартирного дома индивидуальным, квартирным, общедомовым приборами учета) и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг или теплоснабжающей организации (для расчетов за тепловую энергию с исполнителем многоквартирном доме) акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибораучета. Суду предоставлены два акта обследования от 20.07.2016 года, в которых содержатся противоречивые сведения о возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловойэнергии в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>. Наиболее
за отопление начислялась по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента (л.д.13). По результатам проведения внеплановой документарной проверки соблюдения лицензионных требований в части определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии ООО «ИРТЭМ» при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ. применен повышающийкоэффициент при отсутствии документального подтверждения наличия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибораучетатепловойэнергии в многоквартирном доме (л.д.29-31). ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ИРТЭМ» вынесено предписание №л со сроком устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ (л.32). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. директор ООО «ИРТЭМ» сообщает об отсутствии оснований для исполнения указанного предписания. Из материалов дела № следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году собственниками помещений <адрес> решение об установке в доме общедомового прибора учета тепловой энергии принято не было (л.д.15, дело №). ДД.ММ.ГГГГ ИГЖН <адрес> вынесено распоряжение
на холодную. В то время как ОАО «ЭТК» после истечения трех месяцев оплаты по среднему, установил повышающий коэффициент в виду отсутствия поверки ПУ горячего водоснабжения. Повышающий коэффициент истцы не оплачивали, поэтому образовались долги. Полагают, что горячее водоснабжение в части подогрева является половиной коммунальной услуги горячее водоснабжение, на которую ни при каких условиях не устанавливается повышающийкоэффициент, ввиду отсутствия индивидуального прибораучета тепла (подогрева) в горячей воде. Применяются две формулы № либо 23 (1) Правил предоставления коммунальных услуг. В правилах повышающий коэффициент устанавливается только на физический объем воды (ХВ на нужды ГВС). На подогрев воды (тепловаяэнергия ) повышающий коэффициент не устанавливается. Правила не предусматривают показывать акты, введенных в эксплуатацию приборов учета. Применение формулы 4(1) за горячую воду ОАО «ЭТК» не предусматривает оплату за тепловую энергию. Оплату за тепловую энергию при двухкомпонентных тарифах за горячую воду предусматривает формула 23 с ДД.ММ.ГГГГ При ее применении повышающий коэффициент на тепло не устанавливается. В
в частности, воды, электрической энергии, а также отсутствием в помещении таких приборов учета при наличии технической возможности их установки. Из приведенной нормы следует, что для того, чтобы повышающийкоэффициент применен не был, непосредственно потребитель предоставляет акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибораучета горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт, а также в случаях, если законодательством Российской Федерации об электроэнергетике обязанность по оснащению помещений в многоквартирном доме, а также жилых домов (домовладений) приборами учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика или сетевую организацию. Такого рода актов потребителем ФИО7 не представлено. Сведений о том, что ФИО7 обралась в организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловойэнергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению
учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. №354 (далее - Правила № 354). Пунктом 42(1) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающегокоэффициента к размеру платы за коммунальную услугу по отоплению. Так согласно указанного пункта в редакции от 29.06.2016 года при отсутствии коллективного (общедомового) прибораучетатепловойэнергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2( 1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. При наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по