до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 1523-р). Стимулом для потребителей энергетических ресурсов к эффективному и рациональному их использованию является нормативное закрепление зависимости размера платы за поставленные ресурсы прежде всего от объема их потребления, определяемого с помощью приборов учета. Так, Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 2 статьи 13). Этому корреспондируют предписания Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 и статья 548). Имея в виду поддержку рачительного использования ресурсов в сфере жилищно-коммунального
жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4); к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг и внесением платы за них, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным Кодексом (статья 8). В частности, на отношения по использованию энергетических ресурсов, по их подаче, передаче и потреблению при помощи систем централизованного снабжения распространяются положения Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (статьи 1 и 5). Одним из действенных правовых механизмов, стимулирующих потребителей коммунальных ресурсов к эффективному и рациональному их использованию и тем самым к бережному отношению к окружающей среде, является регламентация порядка определения платы за коммунальные услуги. В этих целях статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 12 ноября 2008 года N 975-О-О, от 16 апреля 2009 года N 570-О-О и
два месяца. 11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. 12. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности."; 24) статью 69 изложить в следующей редакции: "Статья 69. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. 2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя
розничных рынков электрической энергии, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта, предусматривающие в случае бездоговорного потребления электрической энергии определение объема потребления электрической энергии (мощности) путем применения расчетных способов, противоречат статье 1, пунктам 3, 4 статьи 2, пунктам 1, 2, 4, 5 статьи 4, частям 1, 2, 5, 8, 9, 10 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункту 1 статьи 1, статьям 307, 309, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацу второму статьи 3, пункту 1 статьи 6, статье 20 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», части 1 статьи 1, пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», нарушают общеправовой критерий формальной определенности, ясности, недвусмысленности, позволяют применять при наличии у потребителя введенных надлежащим образом
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у общества обязанности по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах и признал незаконным оспариваемое постановление административного органа. Руководствуясь положениями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ), статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии у общества, как у ответственного лица за содержание многоквартирного дома, обязанности по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании
деятельности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, обеспечивающие создание и функционирование средств навигации и объектов навигационной деятельности, а также физические и юридические лица, оказывающие и получающие услуги в сфере навигационной деятельности в соответствии с гражданским законодательством. В том числе в целях повышенияэффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ транспортные, технические средства и системы, перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами (статья 4 Федерального закона «О навигационной деятельности»). Средства навигации и объекты навигационной деятельности могут находиться в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности физических и (или) юридических лиц (статья 5 этого же федерального закона). Статьей 6 названного федерального закона закреплено, что финансовое обеспечение навигационной
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 42 Правил от 13.08.2006 № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 29 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ). В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная», одним из основных видов деятельности управляющей компании является управление жилым и нежилым фондом, их эксплуатация. Судом перовой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что заявитель является организацией, выполняющей функции по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>. Таким образом, заявитель является управляющей организацией, обеспечивающей надлежащую эксплуатацию и содержание
Из оспариваемого постановления следует, что общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 9.16 КоАП РФ за нарушение требований части 4 статьи 12 Закона об энергосбережении, выразившееся в отсутствии общедомовых (коллективных) приборов учета используемых энергетических ресурсов. Согласно пункту 7 статьи 9 Закона об энергосбережении государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В силу пункта 11 статьи 2 Закона об энергосбережении лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом. Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается
и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Согласно пункту 42 Правил от 13.08.2006 № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 29 Федерального закона №261 от 23.11.2009). В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО УК «Жилкомресурс», утвержденного внеочередным общим собранием участников общества от 09.12.2009 (протокол № 6-09), одним из основных видов деятельности Управляющей компании является управление жилым и нежилым фондом, эксплуатация жилого и нежилого фонда. Как следует из материалов дела, заявитель является организацией, выполняющей функции по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...>, на основании договоров управления многоквартирным домом
либо уменьшения их размера, а равно как не предпринимала действий для получения суммы субсидии, был обоснованно отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с положениями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят Закон Республики Хакасия от 05 октября 2012 года № 77-ЗРХ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Хакасия» (далее – Закона № 77-ЗРХ). В статье 9 Закона № 77-ЗРХ определены основные направления проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Хакасия, в том числе поддержка муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающих, в частности, достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Финансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках реализации государственных программ Республики Хакасия в области энергосбережения и повышения
ФИО3 был составлен административный протокол, в котором дословно указано следующее: «В действиях должностного лица администрации <адрес>, вносившего "проект Постановления администрации города-курорта <адрес> от дата № об утверждении муниципальной целевой программы города-курорта <адрес> «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта <адрес> на 2012-2013 годы», а так же проект Постановления администрации города-курорта <адрес> от 19.09.2013г. № об утверждении муниципальной целевой программы города-курорта <адрес> «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта <адрес> на 2014-2016 годы» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ. Нарушение выразилось в игнорировании интересов ОАО «Вита» при издании Постановления администрации города-курорта <адрес> от дата № об утверждении муниципальной целевой программы го рода-курорта <адрес> «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта <адрес> на 2012 -2013 годы», а так же Постановления администрации города-курорта <адрес> от 19.09.2013г. № об утверждении муниципальной целевой программы города-курорта <адрес>
Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. Частью 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах. В силу части 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих
энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования; под энергетической эффективностью - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу. В соответствии с пунктом 7 статьи 9 указанного Федерального закона, государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. На основании пункта 4 статьи 12 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы
Системный анализ изложенных положений свидетельствует о том, что установленная частью 7 статьи 12 Закона № 261-ФЗ обязанность лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, имеет самостоятельный, по отношению к части 4 статьи 12 Закона № 261-ФЗ, характер. В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона № 261-ФЗ обязанное лицо должно разработать и довести до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно (в том числе дополнительно) провести в конкретном доме, тогда как в силу части 4 статьи 12 Закона № 261-ФЗ уполномоченный орган утверждает обязательный для проведения перечень мероприятий применительно ко всем домам, при этом лицо, ответственное за содержание дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень. Вместе с тем, в своем постановлении о прекращении производства по делу должностное лицо административного органа дало оценку только действиям руководителя ООО «Партнер Групп» по доведению до собственников жилых помещений