средствами передачи этой информации в Государственный фонд данных экологического мониторинга. - В городах с наиболее высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха предусмотрена реализация комплекса мероприятий, в результате которых будет достигнуто снижение совокупного объема выбросов на 22% (к этим городам относятся Нижний Тагил, Новокузнецк, Чита, Братск, Красноярск, Челябинск, Магнитогорск и Норильск). - Долю импорта основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения НДТ, планируется снизить до 36% от базового уровня 2018 года. По направлению " Повышение качества питьевой воды для населения , в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения" предусмотрено: - Повышение доли населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения до 90,8 процента. - Повышение доли городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения до 99 процентов. По направлению "Экологическое оздоровление водных объектов, включая Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озеро Байкал и Телецкое" предусмотрено: - существенное повышение
предусмотрена разработка национального проекта (программы) по направлению "Экология", определены цели и целевые показатели реализации национального проекта в сфере экологии: эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов; кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах; повышение качества питьевой воды для населения , в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения; экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое; сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий. Для реализации поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач: формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых
финансирования на соответствующий год реализации региональной программы, при этом рекомендуется учитывать, что сумма таких средств по всем источникам финансирования должна быть равна общей стоимости строительно-монтажных работ на соответствующий год. Приложение N 3 к Методическим рекомендациям по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения Форма (рекомендуемая) Динамика достижения целевых показателей федерального проекта "Чистая вода" при реализации региональной программы по повышениюкачества водоснабжения _________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) N Муниципальное образование Наименование объекта Прирост численности (городского) населения, обеспеченного качественной питьевойводой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объекта в эксплуатацию Прирост доли (городского) населения , обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объекта в эксплуатацию, приведенный к общей численности (городского) населения субъекта Российской Федерации График достижения целевого показателя 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год человек % % % % % % % 1 <2> 2 <3> 3 <4> 4 <5> 5 <6> 6
россиян находится на нижней границе этого показателя для развитых стран. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни. Повышениекачества централизованного водоснабжения до уровня, достигнутого западноевропейскими странами, позволит населению использовать водопроводную воду и не прибегать к использованию бутилированной воды. Сложившаяся кризисная ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством нормативной правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования. По данным Федеральной службы государственной статистики за 2008 год, в Российской Федерации подается в сеть на хозяйственно-питьевые нужды более 11 млрд. куб. метров воды в год, однако 30,5 млн. человек, или 22 процента населения , не обеспечены услугами централизованного водоснабжения. По данным Федеральной службы государственной статистики за 2009 год, централизованный водопровод отсутствует в 11 процентах городов и 53 процентах сельских населенных
рублей превышает его месячную прибыль. От департамента в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзывах возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что пунктом 2 Перечня поручений, направленных на повышение качества питьевой воды для населения , утвержденного Президентом Российской Федерации 20.02.2019 № Пр-245 (далее – Перечень), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо в срок до 01.10.2019 предписано принять меры, обеспечивающие реализацию в полном объеме организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, мероприятий инвестиционных и производственных программ, прежде всего в части соответствия фактических расходов инвестиционным обязательствам, включенным в тарифы. Исполнение указанного поручения продлено с предоставлением ежегодного доклада в срок до 01.11.2020. В силу подпункта 3.1.36.3 Положения о департаменте, утвержденного
или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному). В соответствии с пунктом 2 Перечня поручений, направленных на повышение качества питьевой воды для населения , утвержденного Президентом Российской Федерации 20.02.2019 N Пр-245, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо в срок до 01.10.2019 принять меры, обеспечивающие реализацию в полном объеме организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, мероприятий инвестиционных и производственных программ, прежде всего в части соответствия фактических расходов инвестиционным обязательствам, включенным в тарифы. Исполнение указанного поручения было продлено (с предоставлением ежегодного доклада в срок до 1 ноября текущего года, в 2021 году установлен срок доклада - 01.10.2021).
малозначительности правонарушения. Считает, что на момент вынесения оспариваемого постановления истек срок давности привлечения к административной ответственности. Департамент возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим. Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2 Перечня поручений, направленных на повышение качества питьевой воды для населения , утвержденного Президентом Российской Федерации 20.02.2019 № Пр-245, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо в срок до 01.10.2019 принять меры, обеспечивающие реализацию в полном объеме организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, мероприятий инвестиционных и производственных программ, прежде всего в части соответствия фактических расходов инвестиционным обязательствам, включенным в тарифы. Исполнение указанного поручения было продлено (с предоставлением ежегодного доклада в срок до 1 ноября текущего года, в 2021 году установлен срок доклада – 01.10.2021).
имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. От департамента в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как усматривается из материалов дела, в соответствии с п. 2 Перечня поручений, направленных на повышение качества питьевой воды для населения , утвержденного Президентом Российской Федерации 20.02.2019 № Пр-245, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо в срок до 01.10.2019 принять меры, обеспечивающие реализацию в полном объеме организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, мероприятий инвестиционных и производственных программ, прежде всего в части соответствия фактических расходов инвестиционным обязательствам, включенным в тарифы. Исполнение указанного поручения было продлено с предоставлением ежегодного доклада в срок до 01.11.2020. По состоянию на 01.04.2021 отчет о выполнении производственной программы в сфере
силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, директор ООО «Бурводстрой» ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ. Неисполнение ФИО1 обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), которые в данном случае определены федеральным проектом "Чистая вода" - повышение качества питьевой воды для населения Российской Федерации, вследствие чего законным интересам общества и государства был причинен существенный вреда. Невыполнение или ненадлежащее выполнение соответствующим лицом своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность, и не освобождает лицо от административной ответственности в случае совершения им деяния, ответственность за которое установлена административным законодательством. Довод жалобы о том, что ФИО1 дважды привлечен к административной ответственности за совершение одних и тех же действий, основан на ошибочном толковании заявителем норм закона и является несостоятельным. Обстоятельств,