ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повышение квалификации педагогических работников - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А58-8414/18 от 04.12.2019 Верховного Суда РФ
вину эпизодам. Так, вопреки целям предоставления субсидии на реализацию патриотического воспитания молодежи ее средства были израсходованы не на предоставление финансовой помощи общественным организациям на конкурсной основе, а на непосредственное финансирование тематических мероприятий. В области образовательной деятельности средства субвенции из республиканского бюджета расходовались на повышение квалификации работников образовательных учреждений, в то время как нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) установлено, что на указанные цели могут расходоваться остатки субвенций и экономия, сформировавшиеся по итогам прошлых финансовых периодов. Выплата компенсации руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений по оплате жилья и коммунальных услуг за счет средств субвенции также признана судом необоснованной, поскольку указанные должностные лица не относятся к педагогическим работникам , имеющим право на соответствующую компенсацию в силу закона. Средства субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления в детских санаториях, санаторно-оздоровительных лагерях, фактически направлены администрацией на оплату услуг МБОУ ДОД ДОООЛ «Берег Дружбы», оказанных гражданам-получателям мер
Решение № А50-14701/10 от 22.09.2010 АС Пермского края
субсидий принадлежит только Министерству финансов РФ в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ 11 июня 2009 г. № 51н. Такой ответственности за нарушение условия софинансирования как возврат сумм полученной субсидии действующее законодательство и Соглашение № 18-991 не содержат. Таким образом, требование Управления о возмещении в бюджет суммы 7 886 000 руб. не основано на нормах действующего законодательства, и возлагает на Министерство незаконные обязанности. Довод заявителя о том, что из бюджета субъекта потрачено на повышение квалификации педагогических работников 39 677, 3 тыс. руб. судом отклоняется, как противоречащий о сводному отчету использования субсидий на внедрение комплексных проектов модернизации образования в 2009 году ( л.д.46 оборот). Ссылка Управления на закрытие «Комплексного проекта модернизации образования» судом не принимается, как не имеющая правового значения для настоящего спора. Пунктом 2 раздела 1 оспариваемого представления заявителю вменено неэффективное расходование средств бюджета, выразившееся в приобретении оборудования для оснащения муниципальных образовательных школ, не используемого в учебном процессе, не переданного
Постановление № 18АП-10173/2021 от 23.09.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
(часть 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ). В рассматриваемом случае право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке предусмотрено пунктом 11.1 контракта, в соответствии с которым расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения в соответствии с гражданским законодательством. Также судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что в Спецификации к контракту (приложение № 2) указаны описание услуг – повышение квалификации педагогических работников , привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно - коммуникационных и цифровых технологий в соответствии с приоритетными направлениями, определенными федеральным проектом «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в соответствии с Приложением № 1 к контракту, а также общая стоимость услуг – 1 800 000 руб. В техническом задании (Приложение № 1 к контракту) конкретизированы виды услуг, а именно: - применение технологий виртуальной и дополнительной реальности в образовательном процессе (шлемы виртуальной реальности);
Решение № А33-10067/07 от 10.01.2008 АС Красноярского края
района, поскольку в соответствии с пунктом 5 Положения об Управлении образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденным Решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 09.12.05 № 02-0039, Управлению образования подведомственны: - образовательные учреждения, находящиеся на территории муниципального района и осуществляющие предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, - учреждения, осуществляющие предоставление начального и среднего профессионального образования, подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников , переданные муниципальному району в пользование и управление в соответствии с Законом автономного округа. Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в письменных пояснениях по существу спора пояснила следующее: Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район является вновь образованным муниципальным образованием и не является правопреемником какого-либо упраздненного муниципального образования. В состав органов администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района входит Управление образования администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Ни Управление образования администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района ни сама администрация района не
Решение № А04-81/14 от 17.02.2014 АС Амурской области
организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. В соответствии со статьей 28 Закона об образовании содержание образования в конкретной образовательной организации определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этой образовательной организацией самостоятельно. Образовательная организация самостоятельна в использовании и совершенствовании методик образовательного процесса и образовательных технологий. При реализации образовательных Программ используются различные образовательные технологии, в том- числе дистанционные образовательные технологии (ДОТ), электронное обучение. Таким образом, повышение квалификации педагогических работников и родителей детей-инвалидов является самостоятельным видом деятельности, осуществляется в соответствии с полученной лицензией на образовательную деятельность образовательными организациями на основании условий и программ образования и не связано технологически и функционально с деятельностью по поставке товаров. На рынке образовательных услуг действуют специализированные организации, образовательная деятельность которых не связана с поставкой товаров. Ответчиком сделан правомерный вывод о том, что включение в один лот с поставкой товаров образовательных услуг, технологически и функционально, не связанных с предметом