резервуарного парка располагаются вне помещения на открытой площадке с температурой воздуха в зимнее время ниже + 5 ? С, чем нарушены требования статьи 111 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 5.1.16 ГОСТ Р 50800-95 «Установка пенного пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний», пункта 5.8.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» и пункта 2.41 СНиП 2.04.09-84 Пожарная автоматика зданий и сооружений ; - автоматическая установка пенного пожаротушения не обеспечена устройством контроля уровня в емкости для пенообразователя, что является нарушением пункта 5.1.7 ГОСТ Р 50800-95. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности зафиксированы в акте проверки от 3 сентября 2012 года № 140 (т. 1, л.д. 35-37, 73-74) и послужили основанием для возбуждения в отношении Комбината дела об административном правонарушении и назначения административного расследования, о чем 3 сентября 2012 года было вынесено соответствующее определение (т. 1,
эксплуатацию объектовых и периметральных технических средств охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, устанавливаемых в зданиях, строениях, помещениях, на ограждениях. Согласно пункту 16.9 Правил технические средства сигнализации считаются принятыми в эксплуатацию, в том числе, если проверкой установлено, что испытания работоспособности технических средств сигнализации дали положительные результаты, при этом средства пожарной сигнализации должны обеспечивать в случаях, предусмотренных проектом, отключение систем вентиляции. Монтаж и наладка установок пожарной сигнализации производится в соответствии с требованиями СНиП 2.04.09-84 « Пожарная автоматика зданий и сооружений ». Ведомственными строительными нормами ВСН 123-90 «Инструкции по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам» установлены единые формы приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам. К документам по заземляющим устройствам относится акт освидетельствования скрытых работ по монтажу заземляющих устройств и присоединению к естественным заземляющим устройствам. Также, как верно отмечено судом первой инстанции, необходимость проведения предварительных испытаний установленных истцом систем вытекает из характера работ, выполненных по спорному контракту. В ходе рассмотрения дела истцу предлагалось представить в
проведена процедура определения барьеров вхождения на товарный рынок, к которым относятся экономические ограничения (необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости, ограниченная доступность финансовых ресурсов и более высокие издержки привлечения финансирования для потенциальных участников по сравнению с хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке, транспортные ограничения и прочие), административные ограничения (нормативные требования СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство и застройка городских, сельских поселений, СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве», СНиП 2.04.09.84 « Пожарная автоматика зданий и сооружений » прочие ГОСТы и НПБ), наличие среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, которое приводит к созданию барьеров входа на рынок (п.п.г) п.45 Порядка № 108). Доказательств указывающих на снижении доли ООО «РН-Востокнефтепродукт» в общем объеме реализации нефтепродуктов в течение 2008 года нет, поскольку материалами дела подтверждено, что объемы реализации, возросли по отношению к 2007 году на 150%. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности управлением,
извещателей (Формирование сигналов на запуск системы оповещения о пожаре, осуществляется при срабатывании l-го пожарного извещателя включенного в шлейфы прибора ППК-2 входящего в состав автоматической пожарной сигнализации 1-3-го этажей здания) (п.l ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.14.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (для сведения - п.4.49 СНиП 2.04.09-84 « Пожарная автоматика зданий и сооружений ); При необходимости формирования сигналов на управление в автоматическом режиме установками оповещения при срабатывании не менее двух пожарных извещателей, расстояние между извещателями составляет более половины нормативного (более 4,5 метров). (Автоматическая пожарная сигнализация 1-3-го этажей здания построенная на основе прибора ППК-2) (п.l ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.13.4.1, 14.1, табл. 13.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации
директор ООО «Группа компаний «Аметист» Тарханов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. В вину должностному лицу вменены выявленные 03.02.2015 нарушения требований пожарной безопасности, установленных: Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390; СНиП 2.04.09-84. « Пожарная автоматика зданий и сооружений »; СНиП 2.01.02-85. «Противопожарные нормы»; СНиП 2.04.01-85. «Внутренний водопровод и канализация зданий»; СНиП II-А.5-80; СНиП II-А.5-70; Норм пожарной безопасности 110-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №315; Норм пожарной безопасности 88-2001, утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от 04.06.2001 №31, допущенных в помещениях жилых многоквартирных домов по адресам: ***. Подробный перечень выявленных нарушений указан в акте проверки №*** от 03.02.2015 и в протоколе об административном правонарушении №*** от 10.02.2015. Решением Засвияжского районного суда
по пожарному надзору от 24.02.2015 ООО «ГК «Аметист» привлечено к административной ответственности по ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб. В вину юридическому лицу вменены выявленные 03.02.2015 нарушения требований пожарной безопасности, установленных: Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390; СНиП 2.04.09-84. « Пожарная автоматика зданий и сооружений »; СНиП 2.01.02-85. «Противопожарные нормы»; СНиП 2.04.01-85. «Внутренний водопровод и канализация зданий»; СНиП II-А.5-80; СНиП II-А.5-70; Норм пожарной безопасности 110-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №315; Норм пожарной безопасности 88-2001, утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от 04.06.2001 №31, допущенных в помещениях жилых многоквартирных домов по адресам: г.Ульяновск, ул.Е***, д.***, ул.К***, д.*** д.***, д.***, ул.К***, д.***, д.***, д.*** ул.Ж***, д.***, д.***, д.***, ул.Р***, д.***, пр-т Х*** Ш*** М***, д.***, д.***. Подробный перечень
требований пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию до дня вступления в силу соответствующих положений, со ссылкой на ввод в эксплуатацию объекта защиты в 1997 году, во внимание принят быть не может. Так, до 1 января 2002 года противопожарные требования к оборудованию зданий и технических сооружений автоматическими установками пожарной сигнализации предъявлялись разделом 4 "СНиП 2.04.09-84. Пожарная автоматика зданий и сооружений ", утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1984 N 229. Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ в свою очередь содержит исключение из приведенного в ней правила со ссылкой на положение части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, согласно которой системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях
помещения магазина, не оборудованы автоматической установкой пожаротушения (АУПТ) (п.10.2.2 таблица 1 Здания НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматиеской пожарной сигнализацией»; п. 10.2 таблица А.1 прил. А свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» далее по тексту «СП 5.13130.2009»); - приемно-контрольный прибор пожарной сигнализации не установлен в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство (п.4.22 СНиП <данные изъяты>-84 « Пожарная автоматика зданий и сооружений » п 12.48 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации»; П.13.14.5 «СП 5.13130.2009»); - горизонтальное расстояние между пожарными извещателями, установленными в подсобных помещениях магазина, менее 0,5 м (п. 13.3.6 «СП 5.13130.2009»): горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в любом случае должно быть не менее 0,5 м. Размещение пожарных извещателей должно осуществляться таким образом, чтобы близлежащие предметы и устройства (трубы, воздухоотводы, оборудование и прочее) не препятствовали воздействию