ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Правопреемство лицензии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 29.09.2009 N 315 (ред. от 31.05.2016) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2009 N 15837)
если заявка на переоформление лицензии подписана не руководителем заявителя; 6) выписка из реестра акционеров (для претендентов - акционерных обществ). 69. В зависимости от конкретного основания перехода права пользования недрами заявитель должен дополнительно к документам, указанным в пункте 68 настоящего Административного регламента, представить следующие документы и сведения: 1) по подпункту 1 пункта 61 настоящего Административного регламента - передаточный акт (оригинал или заверенная в установленном порядке копия), в котором должно быть определенным образом отражено правопреемство лица, претендующего на получение лицензии , на соответствующий участок недр; 2) по подпунктам 2 и 3 пункта 61 настоящего Административного регламента: передаточный акт (оригинал или заверенная в установленном порядке копия), в котором должно быть определенным образом отражено правопреемство лица, претендующего на получение лицензии, на соответствующий участок недр; данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных
Письмо Минрегиона России от 09.06.2012 N 14398-ДШ/08 <О реорганизации юридических лиц - членов саморегулируемой организации>
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 9 июня 2012 г. N 14398-ДШ/08 Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение от 05.06.2012 N 155с-12/МШ и сообщается следующее. В статье 58 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен порядок правопреемства при реорганизации юридических лиц. Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" не урегулированы последствия реорганизации юридических лиц - членов саморегулируемой организации. Для определения правовых последствий реорганизации членов саморегулируемых организаций необходимо руководствоваться принципом аналогии закона, предусмотренного статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации. В статье 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности. При реорганизации юридического лица в форме
Определение № А60-9207/10 от 18.03.2010 АС Свердловской области
выражены в доверенности. 4. Некоммерческому партнерству «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» в течении 9 дней с даты получения настоящего определения обеспечить представление в Арбитражный суд сведения о кандидатуре ФИО1 о соответствии с требованиям статей 20 и 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве). При направлении информации ссылаться на номер дела №А60-9207/2010-С10 5. Определение направить в Федеральную службу безопасности по Свердловской области. Федеральной службе безопасности по Свердловской области сообщить имеется ли у должника (с учетом правопреемства) лицензия на осуществление работ, связанных с государственной тайной, имеется ли у руководителя должника допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну. 6. Определение направить в Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области (ул. Генеральская, 6а), уполномоченному органу и должнику. Судья С. Н. Соловцов.
Решение № А57-5166/08 от 30.07.2008 АС Саратовской области
2005 года ООО «Приволжской нефтяной компании» в числе переданного имущества была передана скважина № 3 Глазуновского месторождения с пакетом геологической информации, материалов по подсчету запасов Глазуновского месторождения, отчет по переработке и переинтерпритации сейсмических материалов прошлых лет, отчет по проведенным сейсморазведочным работам МОГТ-D на Аткарском лицензионном участке и Свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезного ископаемого № СРТ 02 УВС 10039 от 16.10.2002 г. согласно Приказа МПР России № 80 от 26.01.2005 г. с учетом правопреемства лицензия на геологическое изучение Аткарского участка недр, оформленная ранее на ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть» была переоформлена на ООО «Приволжская нефтяная компания», номер лицензии СРТ 12948 НП от 28.01.2005 г. Однако Свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезного ископаемого № СРТ 02 УВС 10039 не было переоформлено с «Гео-Ас» ни на ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть», ни на ООО «Приволжская нефтяная компания». Только при наличии Свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезного ископаемого возможно получение лицензии на право пользования недрами для
Постановление № 05АП-5489/2015 от 29.07.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
возникло на основании лицензии 6162 и реализовано им в 2006 году, с последующим расторжением договора № 89 и заключением дополнительного соглашения от 11.07.2014 года, на указанную дату право ООО «Сахалинуголь-6» на заключение договора аренды существовало, в связи с чем заключение дополнительного соглашения от 11.07.2014 года не может быть признано судом незаконным. Доводы апелляционной жалобы об утверждении обратного апелляционным судом отклоняются, поскольку законность переоформления лицензии в порядке правопреемства и заключение на основании полученной в порядке правопреемства лицензии договора аренды лесного участка, также не оспорены в установленном законом порядке. Оценивая аналогичные доводы истца, суд первой инстанции обоснованно отметил, что то обстоятельство, что испрашиваемый истцом участок лесного фонда аналогичен предоставленному ООО «Сахалинуголь-6» (в части квартала № 89 выделы 4,12) и необходим ему для осуществления деятельности на основании лицензии № 517 от 22.08.1996 года, не влечет ничтожности соглашения от 11.07.2014 года, так как по состоянию на дату заключения соглашения от 11.07.2014 года истцу ответчиком
Постановление № Ф09-241/22 от 02.03.2022 АС Уральского округа
права пользования участком недр от основного общества дочернему, от дочернего общества основному или дочерним обществом другому дочернему обществу, приобретения имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр). Основания перехода права пользования недрами недропользователями-индивидуальными предпринимателями статья 17.1 Закона о недрах не содержит. Как верно отмечено судами, права и обязанности индивидуального предпринимателя могут перейти в порядке универсального правопреемства его наследникам, при этом ГК РФ универсальное правопреемство допускает для отдельных случаев реорганизации юридических лиц с учетом правил статьи 58 ГК РФ. В свою очередь статья 17.1 Закона о недрах предусматривает основания для переоформления лицензии , связанные именно с реорганизацией юридического лица-лицензиата. Таким образом, поскольку ликвидация юридического лица не предусматривает возможности перехода прав и обязанностей иному лицу, в то время как смерть физического лица-индивидуального предпринимателя предусматривает возможность приобретения иным лицом (наследником) прав и обязанностей, то следует согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций, что пункт 6 части 2 статьи 20 Закона о недрах должен распространяться
Постановление № А76-40479/2022 от 27.07.2023 АС Уральского округа
является реорганизация юридического лица - пользователя недр в форме присоединения к другому юридическому лицу при условии, что другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр. Перечень документов, необходимых для переоформления права пользования недрами по данному основанию, определен в подпункте 6 пункта 11 раздела II Административного регламента. С учетом требований подпункта 6 пункта 11 раздела II Административного регламента в комплекте документов отсутствуют: документы, выданные органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, подтверждающие правопреемство лица, претендующего на получение лицензии , на соответствующий участок недр местного значения, заверенные заявителем; документы, подтверждающие наличие у предпринимателя необходимых финансовых средств для безопасного проведения работ: справки из банковских организаций об остатке денежных средств на счетах заявителя, полученные не ранее чем за месяц, предшествующий дате подачи заявления; копия договора займа (кредита) с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств - в случае отсутствия у заявителя необходимых собственных финансовых
Решение № 12-1046/18 от 07.12.2018 Череповецкого городского суда (Вологодская область)
ООО «Телестанция «Канал 12» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 13.4 ч. 1 КоАП РФ, подвергнута штрафу в размере 400 руб. ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> Л. № от ДД.ММ.ГГГГг. отменить, ссылаясь на его незаконность, в обоснование жалобы указав, что регистрация РЭС должна была завершить процесс переоформления (уступки, в порядке универсального правопреемства) лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания. Радиопередающее оборудование (РЭС в количестве 2 штук) были переданы ДД.ММ.ГГГГг. по договору купли-продажи от первоначального владельца АО «< >» новому - ООО «Телестанция «Канал 12», в соответствии с порядком переоформления лицензии, установленном Федеральным законом от 4 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ. В соответствии с п. б) ст. 16 Порядка регистрации радиоэлектронных средств и
Решение № 12-164/14 от 07.11.2014 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)
ходе проверки было установлено, что Н. приняла все необходимые меры для получения лицензии, в связи с этим производство по делу было прекращено. Лицензию выдает Оренбургнедра и Роснедра, также они занимаются вопросами разработки технических проектов и именно в техническом задании лицензии указываются все права и обязанности лица по пользованию недрами. В <данные изъяты> указываются все действия, которые должны быть произведены лицом при добыче полезных ископаемых, также в нем указывается документация, которая должна вестись. В случае правопреемства лицензия может быть переоформлена, однако срок ее действия может сохраняться. В случает переоформления лицензии Н. должна вести те же документы, которые перечислены в лицензии К. Рассмотрев представленную жалобу, выслушав участников процесса, исследовав представленный материал, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям. Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы
Решение № 12-1047/18 от 07.12.2018 Череповецкого городского суда (Вологодская область)
ООО «Телестанция «Канал 12» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 13.4 ч. 1 КоАП РФ, подвергнута штрафу в размере 400 руб. ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГг. отменить, ссылаясь на его незаконность, в обоснование жалобы указав, что регистрация РЭС должна была завершить процесс переоформления (уступки, в порядке универсального правопреемства) лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания. Радиопередающее оборудование (РЭС в количестве 2 штук) были переданы ДД.ММ.ГГГГг. по договору купли-продажи от первоначального владельца АО «< >» новому - ООО «Телестанция «Канал 12», в соответствии с порядком переоформления лицензии, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ. В соответствии с п. б) ст. 16 Порядка регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств,
Решение № 2-7374/2014 от 20.06.2014 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от ... № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях
Апелляционное определение № 33-853/2013Г от 03.04.2013 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
В письменных возражениях относительно жалобы заинтересованное лицо Сирк Т.В. выражает согласие с постановленным определением, просит частную жалобу оставить без удовлетворения. Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Разрешая вопрос о процессуальном правопреемстве, основанном на уступке права требования, суд правильно исходил из необходимости проверки, в том числе, соблюдения императивно установленных законом норм, касающихся самой цессии, как сделки, поскольку несоблюдение таких требований исключает возможность процессуального правопреемства. Сведений о том, что ООО «УК Траст» является кредитной организацией, имеющей разрешение (лицензию ) на осуществление банковских операций, в материалы дела не представлено. Между тем, как следует из разъяснений, содержащихся в п. 51 Постановления Пленума, разрешая дела по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), суд должен иметь в виду, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим