ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Правовые основы стандартизации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ20-556 от 29.09.2020 Верховного Суда РФ
лицо Министерство юстиции Российской Федерации в письменном отзыве заявило о рассмотрении административного дела в отсутствие его представителя. Выслушав объяснения представителя административного истца ФИО3, возражения представителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ФИО4, проверив оспариваемые акты на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, установлены Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», который регулирует отношения в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, указанных в его статье 14. Национальный стандарт Российской Федерации относится к числу документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации (пункт 2 статьи 2, статья 14
Решение № АКПИ21-510 от 06.09.2021 Верховного Суда РФ
данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и осуществляет нормативное регулирование в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров (пункт 1, подпункт 4 пункта 7). С 29 сентября 2015 г. правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, устанавливает Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», направленный, как это следует из его статьи 1, на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации и урегулирование отношений в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации. В силу пункта 7 статьи 10 названного Федерального закона
Постановление № А53-18415/06 от 28.12.2006 АС Ростовской области
РФ 02.12.2004 г. № 6165, должностные лица ЮМТУ Ростехрегулирования осуществляют мероприятия по контролю и надзору. При проведении мероприятий по контролю должностные лица ЮМТУ Ростехрегулирования руководствуются Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (статьи 34, 46), Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, а также Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 года № 134-ФЗ. Правовые основы стандартизации урегулированы Федеральным законом от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статья 46 которого предусматривает применение государственных стандартов, связанных с защитой жизни или здоровья граждан в обязательном порядке. Отношения в области стандартизации регулируются актами законо­дательства и нормативными документами, в частности ГОСТами. Правовые основы стандартизации урегулированы Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Согласно этому Закону стандартизация осуществляется в том числе в целях установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам
Постановление № А33-3859/17 от 26.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
электроэнергии за период с августа 2016 года по январь 2017 года произведен ПАО «Красноярскэнергосбыт» на основании пунктов 179, 166 Правил № 442. ООО «Козырь» не согласилось с данной позиций, представив в материалы дела доказательства (свидетельство об утверждении типа средств измерений СN.C34.083.А № 47195), свидетельствующее о том, что в отношении спорных трансформаторов тока межповерочный интервал продлен с 4-х до 5-ти лет, то есть межповерочный интервал трансформаторов тока, установленных на объекте ООО «Козырь», истекает 14.08.2017. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, установлены Федеральным законом № 162-ФЗ от 29.06.2015 «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 162-ФЗ от 29.06.2015), который регулирует отношения в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, указанных в статье 14. Данный федеральный закон вступил в силу 29.09.2015, за исключением отдельных положений, указанных в его части 2 статьи
Постановление № А12-21904/2009 от 12.04.2010 АС Поволжского округа
не менее 400 Н по основе и 400 Н по утку фактически составила 390 Н по основе и 190 Н по утку; прочность соединений (разрывная нагрузка шва) при норме не менее 250 Н фактически составила 100 Н, что является нарушением требований Закона «О техническом регулировании». По результатам проверки составлен протокол от 20.10.2009 № 05-40/49 о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, и вынесено предписание от 19.10.2009 № 05-38/6-23. Правовые основы стандартизации урегулированы Законом «О техническом регулировании», статья 46 которого предусматривает применение государственных стандартов, связанных с защитой жизни или здоровья граждан в обязательном порядке. Согласно части 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В связи с тем, что согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел
Решение № 3А-451/2018 от 18.06.2018 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Таким образом, установив дополнительные требования к объектам общественного питания, в которых может осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, субъект Российской Федерации вышел за пределы предоставленных полномочий. С доводами административного ответчика о соответствии оспариваемой нормы положениях иных федеральных нормативных правовых актов суд не соглашается. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, отношения в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ *** "О стандартизации в Российской Федерации". Стандартизация в Российской Федерации основывается на принципе добровольности применения документов по стандартизации, за исключением обязательного применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных
Решение № 7/2-169/19 от 09.04.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и постановлением главного государственного инспектора Ленского отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающего комплекса Ленского управления Ростехнадзора № 636 от 12 декабря 2018 г. привлечено к административной ответственности. Проверив доводы жалобы и материалы дела, судья районного суда пришел к выводу о доказанности вины общества в нарушении требований промышленной безопасности. Однако выводы, изложенные в постановлении должностного лица и решении суда, являются ошибочными в части. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, установлены Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ), который регулирует отношения в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, указанных в его статье 14. Стандартизация в Российской Федерации основывается на принципе добровольности применения документов
Решение № 12-240/2023 от 28.09.2023 Курского областного суда (Курская область)
в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи. Из материалов дела следует, что ОАО «Курскрезинотехника» вменено нарушение требований статей 212, 214, 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации, а также Положений об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Минтруда Российской Федерации от 24 октября 2002 года N 73, то есть вменено нарушение нормативных требований охраны труда. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, устанавливает Закон о стандартизации, который направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации, а также регулирует отношения в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, указанных в статье 14 данного закона (часть 1 статьи 1).Национальный стандарт Российской Федерации относится к числу документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации (пункт