ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предельная стоимость - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС15-8006 от 23.07.2015 Верховного Суда РФ
управляющему, так и специализированной организации. Суд первой инстанции, проверив доверенность от 05.08.2014г. представителя ООО «Антинори» , из которой следует , что представитель вправе оплачивать все расходы и услуги, счета, квитанции, государственные пошлины и судебные издержки во всех государственных и судебных органах, пришел к обоснованному выводу о наличии у представителя Компании полномочий принимать денежные обязательства. Обоснованно отклонены доводы конкурсного управляющего о том, что в утвержденном Положении не установлена сумма вознаграждения организатору торгов и не определена предельная стоимость его услуг. Согласно п.1.3 Положения в редакции залогового кредитора все расходы, связанные с организацией и проведением торгов ,осуществляются за счет Компании «С.Р.Р.Б.В.»Оплата вознаграждения организатору торгов за счет средств залогового кредитора не противоречит положениям Закона о банкротстве. Доводы конкурсного управляющего и ООО»Перспектива» о необоснованном отказе судом первой инстанции в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы для определения рыночной стоимости имущества, находящегося в залоге у Компании « С.Р.Р.Б.В.» правомерно признаны несостоятельными судом апелляционной и кассационной инстанции. В
Определение № 14АП-7100/18 от 13.06.2019 Верховного Суда РФ
Программа), пришли к выводу об отсутствии у счетной палаты правовых оснований для вынесения представления в указанной части. Судебные инстанции исходили из того, что муниципальные контракты не предусматривают обязанность муниципального заказчика производить какие-либо дополнительные платежи в случае превышения застройщиком общей площади жилых помещений (за счет средств администрации, фонда и областного бюджета) следовательно, риск несения затрат при передаче в собственность администрации площадей, превышающих ранее занимаемые гражданами, возлагается на застройщика. При этом ущерб областному бюджету не причинен, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предусмотренная первым этапом Программы, не превышена; контракты в судебном порядке недействительными не признаны и обязательства по ним исполнены. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию счетной палаты о несоблюдении администрацией условий расходования средств, полученных из областного бюджета, которая являлась предметом рассмотрения судов и получила надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела. Полномочиями по переоценке данных обстоятельств суд, рассматривающий дело в порядке кассационного производства, не наделен. Приведенные
Определение № А59-2843/2022 от 04.10.2023 Верховного Суда РФ
Повышение надежности», сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью 60 892 600 руб. (размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета в 2019 году). Между Министерством и Администрацией 26.11.2019 заключено дополнительное соглашение № 2 к соглашению о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Сахалинской области из областного бюджета от 28.02.2019 № 35/19/МО, согласно которому объект «Развитие источников нетрадиционной энергетики на Курильских островах: первая очередь, о. Кунашир, пгт. Южно-Курильск». Повышение надежности» разделен на 2 этапа и сметная или предполагаемая ( предельная стоимость ) составила 105 647 600 руб. (размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета в 2019 году). Согласно данному дополнительному соглашению срок строительства по первому этапу - 2019 год; по второму этапу - 2025 год. Платежными поручениями от 19.09.2019 № 286 и от 05.12.2019 № 241 Министерство перечислило в финансовое управление МО «Южно-Курильский городской округ» субсидию по вышеуказанному соглашению о предоставлении субсидии. Платежными поручениями от 24.09.2019 № 288201, № 288202, от 14.10.2019 № 356015, от 04.12.2019
Постановление № А10-1018/2023 от 05.03.2024 АС Восточно-Сибирского округа
производился проектно-сметным методом. В случае превышения сметной стоимости проектных смет над предельной стоимостью, установленной Постановлением № 607, НМЦД устанавливалась в соответствии с Постановлением № 607. В ходе проверки соответствия НМЦД по типу домов и виду работ размеру предельной стоимости работ, установленному в Приложении № 2 к Постановлению № 607, установлено завышение НМЦД на общую сумму 433 516 рублей 46 копеек. Проверкой выявлены случаи, когда при обосновании НМЦД объектом контроля вместо Постановления № 607 использовалась предельная стоимость работы за 2020 год, утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.10.2019 № 571 «Об установлении минимального размера взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия на 2020 год, утверждении размера предельной стоимости и минимального перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия (по типам многоквартирных домов) на 2020 год», либо использовались данные сметной стоимости проектных смет без учета установленной предельной
Постановление № А42-1061/2021 от 29.11.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в цехе капитальных ремонтов автосамосвалов и тракторов в Мурманской области, промышленная площадка АНОФ-3, корпус 40. В состав работ включены проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные, пусконаладочные работы, сдача результата работ заказчику (пункт 1.1 в редакции соглашения № 1 от 19.09.2018). Заказчик обязался принять выполненные работы и оплатить их. Перечень работ, требования к ним согласованы в приложениях к договору. Цена договора 2 683 805,08 рубля с НДС, в том числе предельная стоимость ПИР 331355,93 руб., предельная стоимость СМР 1652966,1 руб., предельная стоимость ПНР 127542,37 руб., предельная стоимость оборудования и материалов 1 571 940,68 руб. (п.2.1 в редакции соглашения от 19.09.2018). Соглашением от 10.04.2019 стороны продлили срок выполнения работ до 01.08. 2019. Во исполнение пункта 2.3 договора заказчик поручением от 10.09.2018 № 7697 перечислил подрядчику 1 855 000 рублей аванса. АО «ЦАСЭО» обязалось в течение 25 дней со дня получения аванса предоставить заказчику отчет о его использовании
Постановление № 17АП-13770/2023-АК от 18.12.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
которых превышают размеры, установленные пунктом 2(1) настоящего постановления (при условии, что указанные расходы произведены с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором законом предусмотрена военная служба, или уполномоченного им должностного лица), возмещаются федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели (абзац пятый). Приказом Минтруда России от 31 июля 2020г. № 468н утверждена предельная стоимость найма (поднайма) 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на 2021 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации», которая составляла на территории Удмуртской Республики 309,23 руб./кв.м в месяц. Таким образом, предельная стоимость найма (поднайма) жилья для одиноко проживающего военнослужащего не могла превышать 7421,52
Постановление № А13-7907/20 от 30.05.2022 АС Северо-Западного округа
и обязался оплатить, а подрядчик обязался выполнить комплекс работ по модернизации железнодорожных путей в районе фронта выгрузки апатитового концентрата и пути погрузки минеральных удобрений № 43 в 4-м маневровом районе Фосфорного комплекса в рамках реализации проекта «Развитие железнодорожной транспортной инфраструктуры Фосфорного комплекса «АО «ФосАгро-Череповец. Этап 1» по программе 18153-083-101 «Техническое перевооружение с увеличением производства фосфорных удобрений транспортная инфраструктура», в том числе, разработку проектной документации (одностадийное проектирование, рабочая документация), демонтажные, строительно-монтажные, пусконаладочные работы на объекте. Предельная стоимость работ по Договору на момент его подписания составила 247 007 135 руб. (пункт 2.1), в том числе: твердая стоимость работ по разработке проектной документации – 7 900 629,07 руб., предельная стоимость демонтажных и строительно-монтажных работ – 237 126 786,58 руб.; предельная стоимость пусконаладочных работ – 979 719,80 руб. Дополнительным соглашением от 02.11.2017 № 1 стороны внесли изменения в преамбулу Договора в связи с реорганизацией заказчика путем присоединения к Компании. Дополнительными соглашениями № 2 и
Апелляционное постановление № 22-1220/2022 от 24.05.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)
основанием для вывода о совершении деяния с соответствующей целью; сокрыл и не дал оценки четырем заключениям Регионального Центра по ценообразованию в строительстве по результатам проверки сметной документации по 4 объектам капитального ремонта <данные изъяты>. Судом оставлены без внимания доводы стороны защиты о ложности показаний свидетеля Л.А.М. о том, что на момент выдачи в 2018 году положительных заключений о соответствии сметной стоимости капитального ремонта требованиям федерального и регионального законодательства и правительственных актов о понятии « предельная стоимость » сотрудники «<данные изъяты>» не знали. Находит объективно установленным, что выгоды и преимуществ для себя ФИО1 от подписания актов и двух платежных документов не извлек и не пытался, законные интересы вверенной ему организации не ущемил, его действия не повлекли существенного вреда правам и законным интересам этой организации. Наоборот, действия ФИО1 позволили избежать НО «<данные изъяты>» дополнительных расходов, которые могли бы возникнуть в результате судебных споров с подрядчиками. Об ограничениях в суммах капитального ремонта и
Кассационное определение № 33-1373/2011Г от 23.11.2011 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
№ по <адрес> в пос. <адрес>, общей площадью 45,60 кв.м., в размере 114 127 руб. и судебных расходов по оплате госпошлины в размере 3 480 руб., ссылаясь на то, что у нее в собственности находилась вышеуказанная квартира. Данный многоквартирный жилой дом в 2008 году был включен в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кабардино-Балкарской Республике в 2008 году» на основании постановления Правительства КБР № 96-ПП от 30.04.2008 г. и установлена предельная стоимость 1 кв.м. общей площади жилого помещения для Прохладненского муниципального района, которая составляла 25 000 руб. При этом, способ переселения собственников жилых квартир Прохладненского района ответчик без его согласия установил как «мена на другое жилье». Решением сессии местного самоуправления Прохладненского муниципального района 08.04.2009 г. № 18/11 внесены изменения по способу переселения «мена на другое помещение, приобретенное на рынке жилья» на «выкуп помещений собственников». Согласно приложению № 2 постановления Правительства КБР от 29.06.2009 г. №170-ПП «О