ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предквалификационный отбор - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 11АП-1614/19 от 07.10.2019 Верховного Суда РФ
к выводу о том, что неуказание обществом сведений о начальной (максимальной) цене договора в извещении о предварительном квалификационном отборе на предмет «право заключения договора на поставку подвесок-брелков» является нарушением требований пункта 15.10 Положения об организации закупочной деятельности в обществе, утвержденного решением Совета директоров заявителя от 29.12.2017 № 12 (далее – Положение), части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По мнению управления, поскольку предквалификационный отбор является обязательным этапом основной торговой процедуры – редукциона, а участие в основной закупке возможно исключительно после прохождения такого этапа, неуказание цены контракта уже на начальном этапе (отбора) может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение. Исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные доказательства, проанализировав требования Положения, суды, удовлетворяя заявленные требования, исходили из недоказанности управлением своих выводов. Так, суды указали, что в рассматриваемом случае предварительный квалификационный отбор нельзя расценивать как самостоятельную закупку, по результатам которой заключается
Определение № 13АП-28225/19 от 19.09.2019 Верховного Суда РФ
оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, администрацией 12.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0172200003518000068 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание в 2018 – 2020 годах услуг по организации горячего питания для государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации, а также конкурсная документация. В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 09.08.2018 № ППО1 заявка общества была отклонена в связи с несоответствием конкурсной документации, а также дополнительным требованиям, установленным частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Не согласившись с действиями конкурсной комиссии, обществом подана жалоба в антимонопольный орган, по результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной, а действия заказчика нарушающими положения части
Определение № 304-ЭС19-21230 от 06.11.2019 Верховного Суда РФ
для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводыне находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения жалобы общества на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в отклонении его заявки на стадии предквалификационного отбора участников конкурса с ограниченным участием на поставку хлеба в интересах заказчиков – государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тюменской области, антимонопольным органом принято оспариваемое решение. Управлением жалоба общества признана обоснованной, конкурсная комиссия уполномоченного органа нарушившей часть 3 статьи 53, части 2, 7 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Предписанием управления на уполномоченный орган
Постановление № А56-13372/17 от 14.09.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор . В силу пункта 1 части 2 вышеуказанной статьи заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного
Постановление № А58-3891/14 от 09.06.2015 АС Восточно-Сибирского округа
надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимали. Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. Согласно материалам дела 30.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов опубликована информация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на строительство автомобильной дороги Эльдикан-Хандыга (а/д Алдан) на участке р. Тыры – км 296 (2 пусковой комплекс). Предквалификационный отбор заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием проводился в период с 28.05.2014 по 06.06.2014. Единая комиссия Комитета 06.06.2014 составила протокол предквалификационного отбора открытого конкурса с ограниченным участием, в соответствии с которым из пяти участников конкурса был допущен только один участник (предприятие); протокол опубликован 10.06.2014. 16.06.2014 Единая комиссия Комитета опубликовала новую редакцию ранее опубликованного протокола от 06.06.2014, из содержания которой следовало, что к участию в конкурсе допущено два участника (предприятие и общество). Согласно новой
Постановление № А56-13375/17 от 13.09.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор . В силу пункта 1 части 2 вышеуказанной статьи заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного
Решение № 7-21-83(7-21-1493) от 24.01.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор . При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (часть 3 статьи 54 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ). Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в
Решение № 21-108/20 от 25.01.2019 Тюменского областного суда (Тюменская область)
закупок Тюменской области наделено полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказов Тюменской области. В соответствии со статьей 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (часть 1). Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях: 1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить,