внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с пунктом 5.3.1.16 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (далее - Положение), ФАС России осуществляет контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом, согласно пункту 5.4 Положения, ФАС России обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства. На основании изложенного Минрегион России отзывает письмо от 7 декабря 2010 г. N 41190-ИБ/14. За разъяснениями по вышеуказанным вопросам необходимо обращаться в ФАС России. А.А.ПОПОВ ------------------------------------------------------------------
заявителя по отношению к истцу и обязанности заявителя по отношению к ответчику. Из условий договора следует, что работы по установке общедомовых приборов учета электрической энергии в перечень услуг и (или) работ по содержанию и ремонту общего имущества не входят. Кроме того, истцом не доказана необходимость проведения работ по замене общедомовых приборов учета электрической энергии, с учетом того, что многоквартирные дома были оборудованы общедомовыми приборами учета электрической энергии, межповерочный интервал которых не истек. Предложение об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в адрес заявителя, а также в адрес иных собственников нашего многоквартирного дома от ОАО «Омскэлектро» не поступали. Замененный прибор учета электрической энергии, собственниками многоквартирного дома № 239 по ул. ФИО6 в соответствии с нормами Правил № 491, в состав общего имущества не включен. До настоящего время в адрес ОАО «Омскэлектро», а также в адрес иных собственников нашего дома счетов на оплату замены общедомового прибора учета не поступало. В случае,
акты Российской Федерации», апеллянт отмечает, поскольку к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома присоединены сети ресурсоснабжающей организации, следовательно заявитель, являясь ресурсоснабжающей организацией, обязан осуществлять деятельность по установке, замене, вводу в эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов. Между тем, в нарушение части 10 статьи 13 названного Закона заявителем не исполнена обязанность по установке, замене, вводу в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии в спорном многоквартирном доме, а также не предоставлено собственникам жилого дома предложение об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в двухмесячный срок с момента выявления фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации прибора учета и неустранении такого невыполнения. Кроме того, в обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на сложившуюся в регионе судебную практику, в частности на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2020 по делу № А07-29256/2019. ООО «БашРТС» представило в материалы дела отзыв от 22.07.2021, в котором возражает по доводам
от 01.02.2012 №2 Общество определено в качестве единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления на территории Талицкого сельского поселения. Истец осуществляет подачу тепловой энергии на объекты Учреждения: ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области, ИК-6 ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области. В установленный законом срок обязанность по оснащению своих объектов приборами учета потребляемой тепловой энергии Учреждением исполнена не была. 19 сентября 2012 года истец направил в адрес ответчика предложение об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов и со ссылкой на статью 13 Закона об энергосбережении сообщил ответчику, что, если последний не произведет установку приборов учета, то истцом данная установка будет произведена самостоятельно с компенсацией за счет ответчика стоимости установки приборов учета. Вследствие необходимости обеспечения учета потребляемой тепловой энергии и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за тепловую энергию, а также исполнения обязательств, предусмотренных частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, Обществом совершены
сети инженерно-технического обеспечения имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемого энергетического ресурса. Следовательно, предприятие обязано было в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в срок до 01.07.2010г. предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложение об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. Однако МУПП «ВМЭС» не представило доказательств того, что всем абонентам направлялись предложения согласно требованиям ч. 10 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и данные предложения получены непосредственно абонентами, а именно доказательства того, что абонентам доведена информация непосредственно затрагивающая их права и обязанности, определенные в ч. 9, ч.10 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010г.
обязанным осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о наличии в действиях ООО «Богородская ТЭЦ» ФИО1 состава инкриминируемого правонарушения, поскольку ООО «Богородская ТЭЦ» как ресурсоснабжающая организация в соответствии с требованиями ч.10 ст.13 указанного ФЗ РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязана была предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, а также лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов предложение об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. Однако в результате бездействия ФИО1, как ООО «Богородская ТЭЦ», в установленный срок предложение направлено не было, что и послужило основанием к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечении ФИО1 к ответственности. При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, как и нормам закона, которые ФИО1 были нарушены. Существенных нарушений процессуальных норм судьей районного суда не
проживать в вышеуказанном домовладении, оплачивать все коммунальные услуги, что подтверждается квитанциями. Также фактическое принятие ею наследства подтверждается тем, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ставропольрегионгаз» производил опломбирование газового оборудования, и акт № был подписан истицей. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и «ФАУН» был заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов. ДД.ММ.ГГГГ производился технический осмотр водопроводно-канализационных устройств, и в акте технического осмотра в графе абонент указаны фамилия, имя, отчество истицы. ДД.ММ.ГГГГ на ее имя поступило предложение об оснащении приборами учета воды. ДД.ММ.ГГГГ между истицей ФИО1 и «ФАУН» был заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов. ДД.ММ.ГГГГ между истицей и «ФАУН» был заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Вышеуказанное свидетельствует о том, что с момента смерти мамы истицы и по сегодняшний день ФИО1 проживает в данном домовладении, владеет и пользуется наследуемым имуществом, содержит его в надлежащем состоянии, исключительно за свой счет, т.е. она фактически приняла наследуемое
ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2013г. Если этого не было сделано, ресурсоснабжающая организация обязана установить такие счетчики за счет средств собственников помещений. Данное условие предусмотрено также п. 38.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.06г. № 491. Руководителю <данные изъяты> которое на тот момент являлось лицом, ответственным за содержание многоквартирных домов и представляло интересы собственников, в том числе по адресу <адрес> 17.09.2010г. было направлено Предложение об оснащении приборами учета , используемого энергетического ресурса (холодной воды) (исх. №). В данном предложении содержались условия по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета холодной воды добровольно в срок до 01.01.2012г. и условия по принудительной установке в случае неиспользования данного права. 08.09.2010г. в адрес <данные изъяты> было направлено уведомление о том, чтобы в квитанциях - извещениях за сентябрь 2010 года напечатать для граждан информацию с содержанием по оснащению приборами учета, используемого энергетического ресурса (холодной воды). Указанные
домов с несколькими квартирами, с местами общего пользования. ФЗ установлены категории энергоэффективности этих жилых домов, а для индивидуальных жилых домов в настоящее время нет никаких требований к энергоэффективности. ФЗ № 261 не распространяется на индивидуальный жилой дом. Домовладение <адрес> не имеет «места подключения» внутри подвального помещения № домовладения. Есть Приказ Министерства энергетики РФ от 16 апреля 2010 года № 178 «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов». Предложение об оснащении приборами учета по содержанию, указанному в данной форме, не было предоставлено ни ФИО3, ни в суд. Досудебный порядок не соблюден. Просит в удовлетворении исковых требований истцу отказать, так как в соответствии со ст. 157 ЖК РФ он имеет право оплачивать коммунальные услуги по нормативам. Поддержал ходатайство об исключении заключения эксперта из числа доказательств, представленных по делу. Заслушав пояснения представителей истца, ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК