что администрацией города приняты постановления об изъятии жилого помещения, находящегося в аварийном многоквартирном доме, и об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, Х. поставлена в известность о принятых решениях. При рассмотрении дела суд исходил из положений статьи 32 ЖК РФ, согласно которым на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии земельного участка и жилого помещения, возлагается обязанность по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. Поскольку соглашения сторон о предоставлении другого жилогопомещениявзаменизымаемого не имелось, суд был не вправе обязать орган местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением. Собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности. По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в
размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Сочи в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. (часть 8.4 введена Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ) 9. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений взамен жилых помещений, предоставленных по договору социального найма и изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется исходя из общей площади изымаемых жилых помещений. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам жилыхпомещенийвзамен жилых помещений в общежитиях, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, осуществляется исходя из норм предоставления жилых помещений по договору социального найма. (в ред. Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10. В случае переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", финансирование расходов, предусмотренных частью 8 настоящей
N 311-ФЗ). 27.2. Предоставление гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 15.1 настоящего Федерального закона. (часть двадцать седьмая.2 введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 311-ФЗ) 27.3. Предоставление гражданам жилыхпомещений по договору социального найма взаменизымаемых в целях размещения олимпийских объектов жилых помещений, предоставленных по договору социального найма или в общежитиях, осуществляется вне очереди и в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации. (часть двадцать седьмая.3 введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 311-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 28. Проект указанного в части 25 настоящей статьи соглашения должен быть предоставлен органом, принявшим решение об изъятии земельных участков
Статья 7. Особенности предоставления гражданам жилыхпомещенийвзаменизымаемых жилых помещений для размещения необходимых для проведения саммита объектов 1. Переселение граждан из жилых помещений, изымаемых для размещения необходимых для проведения саммита объектов федерального значения, осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством: 1) уполномоченным органом государственной власти Приморского края - в отношении жилищного фонда, находящегося в собственности Приморского края; 2) органом местного самоуправления Владивостокского городского округа - в отношении жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности. 2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением в соответствии
к выводу, что именно Администрацией нарушена публично-правовая обязанность, императивно предусмотренная законом, принять решение об изъятии для муниципальных нужд объекты недвижимости, безосновательно сославшись на пункт 3.3.3 договора, который, по мнению Администрации, ставит в зависимость исполнение указанной обязанности от обращения застройщика. Отказывая в удовлетворении требований о взыскании убытков в виде стоимости возмещения за изымаемые жилые помещения в размере 102 568 434 руб. 47 коп., суд первой инстанции исходил из того, что обязанность ответчика по предоставлениюжилыхпомещенийвзаменизымаемых , а также уплате выкупной цены не может возникнуть до принятия соответствующих решений об изъятии. Суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда в части взыскания причиненных убытков и упущенной выгоды по первоначальному иску, принимая во внимание положения статьи 404 Гражданского кодекса, исходил из того, что Администрация не выполнила прямого обязательства, предусмотренного договором, и нарушила сроки по расселению по договору и по Адресной программе, вместе с тем общество «Стройинвест» в нарушение пункта 3.3.3 договора
расторгаются (п.п. 34, 50 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (ред. от 27.07.2020) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». Если многоквартирный дом включен в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда, то собственники жилых помещений в таком доме по своему выбору имеют право на предоставление другого жилого помещения взамен изымаемого или на получение возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 6 - 8, 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; п. 3 ст. 2, ч. 1, 2, 6 ст. 16 Закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ; разд. II Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014). Исключение составляют граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение (кроме приобретения права собственности в порядке наследования) после признания многоквартирного дома в установленном порядке аварийным и
части 6 - 8, 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; пункта 3 статьи 2, часть 1, 2, 6 статьи 16 Закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, а также разъяснений, приведенных в разделе II Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014 следует, что если многоквартирный дом включен в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда, то собственники жилых помещений в таком доме по своему выбору имеют право на предоставление другого жилого помещения взамен изымаемого или на получение возмещения за изымаемое жилое помещение В соответствии с правовой позиции, сформулированной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», нормы, содержащиеся в статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и
вопроса о предоставлении собственнику иного жилого помещения следует руководствоваться положениями статьи 32 ЖК РФ, то есть жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. По смыслу части 8 статьи 32 ЖК РФ собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности. Поскольку УФССП по РТ согласно на предоставление другого жилого помещения взамен изымаемого нежилого помещения, у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных требований. В связи с тем, что в силу подп. 1.1. п. 1 ч. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления освобожден от уплаты государственный пошлины, государственная пошлина не подлежит взысканию. Руководствуясь ст.ст. 167, 170-176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд РЕШИЛ: Заявление Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва удовлетворить. Признать недействительным распоряжение председателя администрации
развитии застроенной территории в границах муниципального образования «Город Астрахань» № 04/16 от 19.02.2016, видел приложение №1 к договору, в котором указан перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, согласился с ним, протокол разногласий к договору не представил, включение домов в перечень своевременно не оспорил. Кроме того, если МКД включены в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда, то собственники жилых помещений в таком доме по своему выбору имеют право на предоставление другого жилого помещения, взамен изымаемого или на получение возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 6 - 8, 10 ст. 32 ЖК РФ; п. 3 ст. 2, ч. 1, 2, 6 ст. 16 Закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ; разд. II Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014). На основании частей 1, 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся
Дело № 2-1213/2022 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Нижний Новгород 16 марта 2022 г. Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Малаховой О.В., при помощнике ФИО1, с участием истца ФИО2, старшего помощника прокурора Советского района г. Нижнего Новгорода ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации г. Нижнего Новгорода о признании права на предоставление другого жилого помещения взамен изымаемого , УСТАНОВИЛ: Истец ФИО2 обратился в суд с иском к ответчику администрации г. Нижнего Новгорода о признании права на предоставление другого жилого помещения взамен изымаемого, в обоснование исковых требований указав следующее. Истец являлся собственником жилого помещения по адресу (адрес) (адрес)А, (адрес). Данный жилой дом был признан ветхим в 2011 году на основании постановления Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 31.01.2007 №... "Об утверждении муниципальной адресной программы сноса и реконструкции ветхого и сноса
в праве собственности на земельный участок под домом) общей площадью 57,3 кв.м. расположенной по адресу: ... размер возмещения подлежащей выплате составляет 2 400 000 руб. Данное уведомление получено ФИО1 (дата). От реализации права на изъятие объекта недвижимости на указанных условиях, ответчица отказалась. Разрешая исковые требования, суд, руководствуясь указанными выше нормами жилищного законодательства с учетом разъяснений Президиума Верховного Суда РФ, оценив представленные в дело доказательства, приходит к выводу, что ФИО1 имеет право на предоставление другого жилого помещения взамен изымаемого , поскольку жилой дом, в котором расположено находящееся в его собственности жилое помещение, является аварийным и подлежащим сносу в связи с включением в подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области». Довод Администрации г.Нижнего Новгорода о наличии у собственника права на предоставление другого жилого помещения взамен изымаемого только при наличии соответствующего соглашения с органом местного самоуправления, является несостоятельными в силу следующего. Согласно части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской