ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предоставление места в детском саду - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А07-25893/16 от 23.01.2017 АС Республики Башкортостан
в общей сумме 59 498,49 руб., - социальную доплату к пенсии, которая за период с 27.03.2015 по 30.11.2016 составила в общей сумме 80 160,80 руб., - ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, общая сумма выплаты за период январь-август 2016 года составила 56 005,39 руб., - ежемесячное пособие на ребенка в размере 549 руб., общая сумма выплаты за период январь-август 2016 года составила 4 392 руб., - компенсацию за не предоставление места в детском саду в размере 3000 руб. Иных доходов на дату обращения в суд должник не имеет. Согласно описи имущества гражданина от 11.11.2016, представленной должником при обращении с настоящим заявлением в суд, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 05.08.2015 № 530, у должника имеется: - однокомнатная квартира, в собственности, по адресу: <...>. , площадью 31,6 кв.м., основание приобретения: договор купли-продажи от 28.12.2004; - легковой автомобиль KIO RIO, 2013 года выпуска, индивидуальная собственность, место нахождения:
Постановление № А58-7278/19 от 25.02.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
городского округа «город Якутск», утвержденным постановлением Окружной администрации города Якутска от 30.11.2015 №307п, устанавливающим определенные условия предоставления субсидии. Обязанность возврата предпринимателем в бюджет городского округа «город Якутск» полученной субсидии в случае нарушения условий и порядка ее предоставления предусмотрена в пункте 3.15 Порядка. Нарушение предпринимателем условий предоставления субсидии по соглашению установлено в акте проверки от 28.05.2018 (истец оказал услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, не состоящими в муниципальной очереди на предоставление места в детском саду ; услуги оказал в меньшем объеме, чем отразил в актах выполненных работ (услуг) за 2017 года, в которых сведения, не соответствуют сведениям в табелях посещаемости детей за 2017 год). Истец не опроверг установленной в акте от 28.05.2018 денежной суммы субсидии, подлежащей возврату в бюджет в связи с допущенными нарушениями. В рассмотренном случае платеж в сумме 924 412 руб. истец выполнил во исполнение обязанности, установленной в пункте 3.15 Порядка, и эта денежная сумма
Решение № А58-7684/19 от 05.02.2020 АС Республики Саха (Якутия)
организации, размер которой не превышает 200 процентов от оплаты, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком, установленной в городском округе «город Якутск», а также о согласовании родителей (законных представителей) на выход из муниципальной очереди или изменении статуса в такой очереди на «перевод на другое учреждение». 3. наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности; 4. наличие детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих в муниципальной очереди на предоставление места в детский сад и получающих услуги по присмотру и уходу за детьми у субъекта малого и (или) среднего предпринимательства, претендующего на получение субсидии; 5. наличие условий, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и правилам пожарной безопасности; 6. наличие работников, имеющих профессиональное образование (дошкольное образование); 7. отсутствие просроченной задолженности по страховым взносам, налоговым или иным обязательным платежам бюджетную систему Российской Федерации. Согласно указанному Порядку главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий,
Решение № А58-7278/19 от 02.12.2019 АС Республики Саха (Якутия)
организации, размер которой не превышает 200 процентов от оплаты, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком, установленной в городском округе «город Якутск», а также о согласовании родителей (законных представителей) на выход из муниципальной очереди или изменении статуса в такой очереди на «перевод на другое учреждение». 3. наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности; 4. наличие детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих в муниципальной очереди на предоставление места в детский сад и получающих услуги по присмотру и уходу за детьми у субъекта малого и (или) среднего предпринимательства, претендующего на получение субсидии; 5. наличие условий, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и правилам пожарной безопасности; 6. наличие работников, имеющих профессиональное образование (дошкольное образование); 7. отсутствие просроченной задолженности по страховым взносам, налоговым или иным обязательным платежам бюджетную систему Российской Федерации. Согласно п. 1.1. Соглашения индивидуальный предприниматель ФИО1, как получатель субсидии, представляет услугу по присмотру и уходу за
Решение № 2-2803/2013 от 08.08.2013 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)
на то обстоятельство, что ряд сверстников ее сына, а также дети младше ее сына, уже посещают указанные детские учреждения. Также указала, что ей предложено место в детском саду ..., находящемся в другом муниципальном образовании. Посещать данное учреждение она не имеет возможности, поскольку данный детский сад находится на расстоянии более 15 километров от места жительства, не имеет пешей доступности и прямого транспортного сообщения, проезд до садика возможен только с тремя пересадками. Считает, что предоставление места в детском саду в ином муниципальном образовании противоречит Конвенции по борьбе с дискриминацией в области образования, ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и абз. 3 п. 2.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 №5-П. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Приморский муниципальный район», выразившееся в необеспечении ее сына возможностью получить дошкольное образование путем необеспечения его в надлежащий срок свободным местом в группе полного дня дошкольного образовательного учреждения, обязать администрацию МО
Решение № 2-7388/12 от 09.01.2013 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
законного представителя – ФИО1 к УСЗН администрации Советского района г. Красноярска о взыскании компенсации за не предоставление места в дошкольном общеобразовательном учреждении и государственного пособия на ребенка У С Т А Н О В И Л: Прокурор Советского района г. Красноярска обратился в суд в интересах несовершеннолетнего Ж.Д.А. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и его законного представителя (матери) – ФИО1 с иском к УСЗН администрации Советского района г. Красноярска о взыскании компенсации за не предоставление места в детском саду за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 20 994,90 руб. (3 499,15 руб. х 6), а также государственного пособия на ребенка за тот же период в сумме 2 341,26 руб. (390,21 руб. х 6), всего – 23 336,16 руб. Исковые требования мотивировал тем, что ФИО1 воспитывает несовершеннолетнего сына – Ж.Д.А., до ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована на территории <адрес> и получала вышеуказанные суммы компенсации и государственного пособия на ребенка. В мае 2011г. в