№ 29/ФУ о предоставлении информации о наличии у супруги должника ФИО6 гражданства Российской Федерации, а также ее паспортных данных в случае наличия такового. Письмом от 27.08.2020 № 3/207714633368 управление отказало финансовому управляющему в предоставлении информации со ссылкой на то, что запрашиваемая информация относится к конфиденциальной с ограниченным доступом и не может быть представлена третьим лицам без письменного согласия субъекта персональных данных. Запрашиваемая информация может быть предоставлена по письменному обращению ФИО6 и по запросу компетентных органов, в том числе суда. Не согласившись с отказом управления, финансовыйуправляющий обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия у финансового управляющего права на получение информации о частной жизни гражданина , содержащейся в базах данных полиции. При этом суды отметили, что финансовый управляющий вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об истребовании доказательств у третьих лиц. Отменяя судебные акты,
наличии у супруги должника ФИО4 гражданства Российской Федерации, а также ее паспортных данных в случае наличия гражданства Российской Федерации. Управление направило в адрес финансового управляющего ответ от 27.08.2020 № 3/207714633368 об отказе в предоставлении сведений со ссылкой на то, что запрашиваемая информация относится к конфиденциальной информации с ограниченным доступом и не может быть представлена третьим лицам без письменного согласия субъекта персональных данных; запрашиваемая информация может быть предоставлена по письменному обращению ФИО4 и по запросу компетентных органов, в том числе суда. Финансовыйуправляющий, не согласившись с отказом, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия у финансового управляющего права на получение информации о частной жизни гражданина , содержащейся в базах данных полиции. При этом суды отметили, что финансовый управляющий вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об истребовании доказательств у третьих лиц. Отменяя решение первой
в предоставлении запрашиваемых финансовым управляющим сведений со ссылкой на то, что запрашиваемая информация относится к конфиденциальной информации с ограниченным доступом и не может быть предоставлена третьим лицам без письменного согласия субъекта персональных данных; запрашиваемая информация может быть предоставлена по письменному обращению ФИО3 и по запросу компетентных органов, в том числе суда. Не согласившись с отказом управления, финансовыйуправляющий обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, пунктами 7.8.10 статьи 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве») (далее – Закон о банкротстве), пунктом 1 статьи 17, пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от 07.92.2011 № 3-ФЗ «О полиции», статьями 3,7, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) и исходили из отсутствия у финансового управляющего права на получение информации о частной жизни гражданина ,
регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденного приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121 (Административный регламент) заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители. В соответствии с пунктом 2.1 заявителями также могут быть государственные или муниципальные органы, имеющие право на обработку персональных данных о судимости в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, такими полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с другими органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг. Как верно указано судом первой инстанции и следует из материалов дела, финансовыйуправляющий ФИО1 обратился в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю с запросом в отношении гражданина ФИО2 о предоставлении сведений о наличии (отсутствии)
от 07.11.2011 № 1121 (далее - Административный регламент) заявителями на предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители. В соответствии с пунктом 2.1 Административного регламента заявителями также могут быть государственные или муниципальные органы, имеющие право на обработку персональных данных о судимости в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, такими полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с другими органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг. С учетом изложенного суды правомерно отказали в заявленных требованиях, придя к выводу, что ни положения Закона № 127-ФЗ, ни иные федеральные законы не наделяют финансовогоуправляющего правом на получение информации о частной жизни гражданина , содержащейся в базах данных полиции, следовательно, оспариваемый отказ его
запросы с правом получения ответов на руки. Указанной нормой права предусмотрена обязанность гражданина по предоставлению сведений финансовому управляющему. В то же время наличие у гражданина такой обязанности не исключает права арбитражного (финансового) управляющего запрашивать необходимые сведения о гражданине у государственных органов, располагающих такими сведениями, на основании пункта 1 статьи 20.3, пункта 7 статьи 213.9 Закона о банкротстве, в том числе и в целях проверки достоверности и полноты уже представленных гражданином сведений. Позиция Инспекции основанная, в частности на положениях Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и состоящая в утверждении об отсутствии у налогового органа права и обязанности предоставлять финансовомууправляющему запрашиваемую им информацию, основана на неверном толковании норм права и сформирована без учета положений Закона № 127-ФЗ, являющегося специальным законом, предусматривающим круг прав и обязанностей финансового управляющего в отношении гражданина , признанного несостоятельным (банкротом), и в силу пункта 4 статьи 20.3 Закона № 127-ФЗ
(банкротстве)». С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Финансовый управляющий, обращаясь в Инспекцию с данным запросом о предоставлении необходимых сведений, действовал в рамках Закона о банкротстве и исполнял возложенные на него обязанности. Отказ инспекции создает неоправданные препятствия для осуществления финансовым управляющим процедуры банкротства гражданина в разумные сроки. Позиция Инспекции основанная, в частности на положениях Налогового кодекса РФ, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и состоящая в утверждении об отсутствии у налогового органа права и обязанности предоставлять финансовомууправляющему запрашиваемую им информацию, основана на неверном толковании норм права и сформирована без учета положений Закона N 127-ФЗ, являющегося специальным законом, предусматривающим круг прав и обязанностей финансового управляющего в отношении гражданина , признанного несостоятельным (банкротом), и в силу пункта 4 статьи 20.3 Закона N 127-ФЗ возлагающим на финансового управляющего при проведении им процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязанности
26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» следует, что случаи и порядок предоставления банками сведений, составляющих банковскую тайну, должны быть прямо установлены федеральными законами. Каких-либо законных оснований для предоставления ФИО1 информации, составляющей персональные данные и банковскую тайну истцов, судебная коллегия не усматривает. Таким образом, доводы апелляционной жалобы ответчика по существу сводятся к переоценке имеющихся в материалах дела доказательств, и неправильному толкованию норм материального права, в связи с чем оснований для ее удовлетворения не имеется. Нельзя согласиться и с доводами жалобы финансовогоуправляющего ФИО2 – ФИО3 о необходимости привлечения его к участию в деле в качестве третьего лица. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.05.2019 ИП ФИО2 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализация имущества гражданина сроком на шесть месяцев, утвержден финансовый управляющий ФИО3 (т.1, л.д. 96). В силу положений абз. 5 п. 6 ст. 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности
лицо предоставляет документ, удостоверяющий личность, письменное (электронное) заявление. Пунктом 25 Регламента предусмотрены случаи отказа в предоставлении адресно-справочной информации: отсутствие согласия субъекта персональных данных на предоставление запрашиваемых о нем сведений, несоответствие поступившего заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием единого портала, требованиям пунктом 48 - 51 Регламента. Согласно действующему законодательству финансовый управляющий не относится к числу полномочных органов, которым подразделения адресно-справочной работы ФМС России предоставляют адресно-справочную информацию по запросам, без согласия субъекта персональных данных. При этом, как следует из содержания ст. 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" гражданин обязан предоставлять финансовомууправляющему по его требованию любые сведения о составе своего имущества, месте нахождения этого имущества, составе своих обязательств, кредиторах и иные имеющие отношение к делу о банкротстве гражданина сведения в течение пятнадцати дней с даты получения требования об этом. При неисполнении гражданином указанной обязанности финансовый управляющий направляет в арбитражный суд ходатайство об