ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предоставление жилья пострадавшим от пожара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росрегистрации от 01.12.2008 N 228 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной регистрационной службе"
непродовольственными товарами; - предоставление гражданским служащим и работникам Росрегистрации и членам их семей коммунально-бытовых услуг; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди гражданских служащих и работников Росрегистрации и членов их семей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; - осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; - определение численности гражданских служащих и работников Росрегистрации и членов их семей, оставшихся без жилья; - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавших, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения гражданских служащих и работников Росрегистрации и членов их семей на площадь сохранившегося жилого фонда; - предоставление гражданским служащим и работникам Росрегистрации и членам их семей информационно-психологической поддержки. 3.8. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами , возникшими при
"Методические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании" (утв. МЧС России 13.12.2012 N 2-4-87-30-14)
населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов; проведение работ по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других неотложных мер; участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при военных действиях или вследствие этих действий; розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им медицинской помощи, эвакуация нуждающихся в стационарном лечении в лечебные учреждения; участие в выполнении других задач в области гражданской обороны. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами , ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Аварийно-спасательные службы (АСС) - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и
Решение № А54-4738/09 от 12.10.2010 АС Рязанской области
от 30.06.2010 по делу №А54-4738/2009 из материалов дела не усматривается, что истец имел социальные обязательства перед лицами, пострадавшими от пожара. Предоставление жилых помещений гражданам, пострадавшим в результате пожара, в силу статей 49, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации относится к ком­петенции органов местного самоуправления. Данная социальная обязанность в силу закона лежит на Администрации города Рязани. Условием соглашения № 42 от 04.09.2006 было исполнение истцом этой обязанности Администрации города Рязани. Кроме того, как пояснил свидетель Ковалев Игорь Владимирович, им подписано письмо от 04.09.2006 №10-28-1019 в связи с реализацией соглашения № 42 по строительству торгово-офисного здания по адресу: г. Рязань, ул. Советской Армии от 04.09.2006. Обязанность по реализации соглашения возложена на управление экономического развития Администрации города Рязани. Управление экономического развития Администрации города Рязани проводит мероприятия по подбору жилья для граждан, пострадавших от пожара , в том числе так происходило и в отношении Алексановой Валентины Тихоновны. Рязанским городским Советом было принято решение о ходе
Решение № А32-28044/2010 от 26.01.2011 АС Краснодарского края
предоставление мест для временного проживания граждан, жилье которых стало непригодным для проживания в результате пожаров и стихийных бедствий места для временного проживания граждан Адлерского района города Сочи, были предоставлены лицам, заселенным ранее по муниципальному контракту № 41 от 30.05.2009. Однако, за период с 01.01.2010 по 30.06.2010 ООО «Регион Рекрео Сервис» не было оплачено проживание в пансионате «Нептун» граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий, жилье которых стало непригодным для проживания. Материалами дела подтверждено, что общее количество граждан, проживавших в указанный период в пансионате «Нептун», составляет 31 человек, что подтверждено актами сверки от 15.02.2010, от 26.02.2010, от 19.03.2010 и от 29.03.10. Вместе с тем, не заключив с ООО «Регион Рекрео Сервис» муниципальный контракт на проживание указанных граждан в первом полугодии 2010 года и не оплатив их фактическое проживание, администрация Адлерского района г.Сочи неосновательно сберегла денежные средства, так как именно на ней лежала обязанность по оплате за проживание граждан, пострадавших от пожара
Решение № А56-115339/18 от 20.11.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
07.10.2015 №407-р и указанных в Приложении 4 к Соглашению. В соответствии с пунктом 5.1 Порядка (в редакции, действовавшей на момент заключения Соглашения) целевыми показателями результативности предоставления субсидий администрациям муниципальных образований являются: количество семей, которым предоставлены жилые помещения; количество квадратных метров построенного (приобретенного) жилья. В Приложении № 4 к Соглашению в качестве целевых показателей результативности использования субсидии указано на приобретение в 2017 году жилья в муниципальную собственность поселения для обеспечения жильем 1 семьи, лишившейся жилья в результате пожара. В соответствии с условиями Соглашения в 2017 году Администрации были перечислены средства субсидии в размере 1325459,52 руб. В целях исполнения условий Соглашения Администрацией был заключен муниципальный контракт от 26.06.2017 № 145300002917000025-0208246-01 с ООО «Строительная корпорация «ФасадСтройСервис» на приобретение (строительство) жилых помещений для предоставления гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда участие в строительстве жилого дома по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, п. Любань, пр. Мельникова, д. 18а с последующей передачей в муниципальную
Решение № А29-256/15 от 29.07.2015 АС Республики Коми
по ул. Нагорный проезд г. Сыктывкара. Для оформления договорных отношений между Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара и ООО «Гостиница Витязь» были заключены муниципальные контракты № УГ-02/14 от 24.02.2014, № УГ-03/14 от 11.03.2014, № УГ-04/14 от 30.04.2014, № УГ-07/14 от 04.07.2014, № УГ-07-1/14 от 29.07.2014. Срок оказания услуг по муниципальным контрактам определен с 01.02.2014 по 31.07.2014. По окончании срока действия последнего из заключенных муниципальных контрактов, ответчик не предпринял мер по предоставлению жилья пострадавшим в результате пожара гражданам, в результате чего указанные граждане продолжали проживать в здании гостиницы и пользоваться ее услугами по 14.10.2014. При таких обстоятельствах, несмотря на отсутствие каких-либо договорных отношений, ответчик, по мнению ООО «Северная звезда», в период с 01.08.2014 по 14.10.2014 продолжал пользоваться услугами гостиницы, помещение которой истец арендовал по договору аренды имущества, заключенного с ДОСААФ России, оплату оказанных ему истцом услуг не произвел. Неосновательное обогащение Управления по делам ГО и ЧС г.Сыктывкара за пользование
Определение № А29-256/15 от 13.07.2015 АС Республики Коми
у третьего лица в адрес третьего лица (УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар»). Ответчику (Администрация МО ГО «Сыктывкар»): - все постановления Администрации МО ГО «Сыктывкар», вынесенные по заселению и продлению срока проживания пострадавших при пожаре; - доказательства направления копии отзыва на иск в адрес третьего лица. Третьему лицу (УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар): - мотивированный отзыв на иск с пояснениями обстоятельств связанных с устранением последствий пожара (расселения пострадавших, проведения восстановительного ремонта, предоставлением жилья пострадавшим после ремонта и финансированием ликвидации последствий пожара ) с предоставлением подтверждающих документов; - доказательства направления копии отзыва сторонам по делу. В целях обеспечения входного сканирования всех поступающих документов и формирования судебных дел в электронном виде, стороны обязаны обеспечить доставку документов в канцелярию арбитражного суда заблаговременно, за три дня до судебного заседания. Сторонам разъясняется их право на рассмотрение дела с участием арбитражных заседателей, право передать спор на разрешение третейского суда, право обратиться за содействием к посреднику в целях
Решение № 2-2609/2014 от 22.08.2014 Советского районного суда г.Томска (Томская область)
и не оспаривалось обеими сторонами, что комната, расположенная по адресу: , квартира, расположенная по адресу являются собственностью муниципального образования «Город Томск». Квартира, расположенная по адресу предоставлена для проживания в том числе Тулеглович А.П., Тулеглович А.С. по договору социального найма. Комната, расположенная по адресу: предоставлена ответчикам Администрацией Советского района г.Томска в результате пожара как погорельцам для временного проживания в жилом помещении маневренного фонда. Договор в письменной форме не заключался, в связи со срочностью предоставления жилья пострадавшим от пожара . В соответствии со справкой ООО “...” от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ... от ДД.ММ.ГГГГ на адресу зарегистрировано ... человека, в том числе Тулеглович А.П. ( с ДД.ММ.ГГГГ), Тулеглович А.С. (с ДД.ММ.ГГГГ Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.9) Администрация Советского района г.Томска уведомляет Администрацию г.Томска и редакцию газеты “...” о том, что ДД.ММ.ГГГГ Тулегловичу А.С. и его бабушке Тулеглович А.П. предоставлена для временного проживания квартира № по адресу Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Советского района
Решение № 2-361/2017 от 26.04.2017 Зейского районного суда (Амурская область)
чрезвычайной ситуации (пожара), произошедшей 10 мая 2016 года в с. Заречная Слобода Зейского района, Правительством Амурской области было принято распоряжение от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р о выделении министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области из резервного фонда Правительства Амурской области бюджетных ассигнований в сумме 1 433 700 рублей на предоставление субсидии бюджету муниципального образования Зейский район в целях оказания Духовникову В.Н. финансовой помощи в связи со строительством нового жилья. Согласно распоряжения губернатора Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р «О введении на территории Амурской области режима чрезвычайной ситуаций» средства для оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (пожара ), были выделены из резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Согласно указанного Порядка основанием для выделения средств из резервного фонда является распоряжение Правительства области, в котором указываются размер, форма выделения средств, главный распорядитель, получатель,
Решение № 2-61/19 от 13.06.2019 Александрово-заводского районного суда (Забайкальский край)
на территории Забайкальского края и не имеющих иного жилого помещения или доли в жилом помещении, пригодных для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, с целью получения социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения. Суд полагает, что поскольку Макарова Т.М. зарегистрирована в жилом доме, иного жилья в собственности, либо доли в праве собственности не имеет, она получила единовременную материальную помощь, в связи с чрезвычайной ситуацией возникшей в результате пожаров в апреле 2019 года, в данном случае установление факта постоянного проживания истца по месту регистрации в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, требуется именно для признания за нею права на включение в указанный выше список граждан. Судом установлено, что Макаров В.А., Путинцева П.К. являются пострадавшими от пожара , произошедшего в апреле 2019 года, Макаров В.А. не менее чем с 2005 года, Путинценва П.К. с 2016 года, проживали в <адрес>, и на момент чрезвычайной ситуации, вызванной пожаром 19 апреля 2019
Решение № 2-44/19 от 05.06.2019 Александрово-заводского районного суда (Забайкальский край)
этом в нем не проживают. Выезд Богданова Н.С. связан с обучением, которое он проходит в городе Чита, а выезд Колобова С.В. связан с прохождением службы по контракту. В собственности Колобова С.В. имеется квартира в Ивановской области, в связи с чем, у него отсутствует право на предоставление жилья, взамен уничтоженного пожаром, а истцы Колобова А.В. и Богданов Н.С. имеют такое право, в связи с чем, они должны быть включены в список на получение социальной поддержки, так как, выезжая по месту обучения Богданов Н.С. не утратил право на жилое помещение по месту регистрации, оно остается для него единственным постоянным местом жительства. Истцы признаны пострадавшими от пожара , им, в том числе и Колобову С.В., не заявившему своих прав по данному делу, выплачена единовременная материальная помощь, а также финансовая помощь, в вязи с полной утратой ими имущества первой необходимости в чрезвычайной ситуации. Истцы не имеют иного жилья, пригодного для проживания в соответствии