ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предписание о прекращении нарушений обязательных требований - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 43.3. Права должностных лиц органов государственного контроля (надзора)
по контролю, в том числе проверки соблюдения правил рыболовства и иных правил, регламентирующих добычу (вылов) водных биоресурсов, выделенных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, условий выданных разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, условий договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, документов, подтверждающих законность уловов водных биоресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции; 3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований , об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски
Статья 53.
товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения; 3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований , об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований,
Статья 58.
пункт 2 изложить в следующей редакции: "2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;"; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;"; пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;"; пункт 7 изложить в следующей редакции: "7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;"; пункт 9 изложить в следующей редакции: "9) привлекать в
Статья 32.
органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами обращения лекарственных средств, при осуществлении своей деятельности территории, здания, помещения и сооружения в целях проведения мероприятий по контролю; 3) проводить отбор образцов лекарственных средств, предназначенных для реализации и реализуемых субъектами обращения лекарственных средств, для проверки их качества, проведения исследований, испытаний в соответствии с правилами отбора образцов, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 4) выдавать субъектам обращения лекарственных средств предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений обязательных требований; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений."; 5) в части 1 статьи 45 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным федеральным органом исполнительной власти"; 6) пункт 9 статьи 60 изложить в следующей редакции: "9) осуществления федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств и регионального государственного контроля за применением цен на
Определение № 310-КГ16-2101 от 11.04.2016 Верховного Суда РФ
дома № 8 по ул. Полиграфическая. Между тем на общих собраниях собственников помещений в указанных многоквартирных домах, оформленных протоколами от 31.10.2014 и от 03.11.2014, отсутствовал кворум, в связи с чем жилищная инспекция пришла к выводу, что законных оснований для управления упомянутыми домами у управляющей компании не имелось. Указанные факты отражены в акте проверки от 26.02.2015 № 1610. В связи с выявленными нарушениями управляющей компании выдано предписание от 02.04.2015 № 979 (далее – предписание) о прекращении нарушения обязательных требований в части управления и направления платежных документов собственникам и нанимателям помещений в вышеуказанных многоквартирных домах. Ссылаясь на незаконность выданного предписания, управляющая компания обратилась в арбитражный суд с указанными требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями 20, 44, 46, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, суды удовлетворили заявление управляющей компании установив, что на общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов № 87 по ул.
Постановление № А75-3673/2021 от 18.01.2022 АС Западно-Сибирского округа
РФ), пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункта 6.4.4 Положения о Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.06.2012 № 216-п, в случае выявления при проведении проверки нарушений должностные лица органов государственного жилищного надзора обязаны выдать юридическому лицу предписание о прекращении нарушений обязательных требований , об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Согласно части 17 статьи 161 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации. Одним из лицензионных требований к лицензиату является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (подпункт «б» пункта 3 Положения
Постановление № А75-11551/2021 от 02.06.2022 АС Западно-Сибирского округа
статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны выдать лицензиату предписание о прекращении нарушений обязательных требований , об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, к лицензионным требованиям относится соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. В соответствии с частью 2
Постановление № А46-20912/2021 от 21.07.2022 АС Западно-Сибирского округа
контроля», статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 11 Положения о Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2, в случае выявления при проведении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, нарушений лицензионных требований должностные лица инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны выдать лицензиату предписание о прекращении нарушений обязательных требований , об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014№ 1110, к лицензионным требованиям относятся соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Исходя из положений части 2.3 статьи
Постановление № 17АП-12984/17-АК от 05.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...> Октября, д. 30. В ходе проверки установлено и в акте от 01.06.2017 № 29-21-03-188 отражено, что контейнерная площадка на придомовой территории вышеуказанного дома не оборудована, контейнеры для твердых бытовых отходов стоят на земле, что не соответствует требованиям п.п. 3.7.1, 3.7.8, 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. По результатам проверки ООО «Ваш дом» выдано предписание о прекращении нарушений обязательных требований от 01.06.2017 № 29-21-04-188, согласно которому в срок до 03.07.2017 надлежало созвать общее собрание собственников помещений многоквартирных домов №30 и №34 по ул. 50 лет Октября для принятия решения по вопросу оборудования контейнерной площадки по вывозу ТБО и направить данную информацию в Департамент. Полагая, что предписание о прекращении нарушений обязательных требований является незаконным и нарушающим его права, ООО «Ваш дом» обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в
Постановление № 7-А-488/17 от 05.12.2017 Кировского областного суда (Кировская область)
Ознакомившись с доводами жалобы, возражениями на нее, изучив принятые по делу решения, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Предписание о прекращении нарушений обязательных требований , об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных, являясь по своей природе ненормативным правовым актом, направлено на установление, изменение или прекращение определенных правоотношений. При этом предписание должностного лица, содержащее требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Из принятых по делу решений следует, что ФИО2 является законным
Постановление № 7-А-14/19 от 01.02.2019 Кировского областного суда (Кировская область)
истребованное по жалобе дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Предписание о прекращении нарушений обязательных требований , об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, являясь по своей природе ненормативным правовым актом, направлено на установление, изменение или прекращение определенных правоотношений. Таким образом, содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его
Решение № 2-119/2018 от 19.04.2018 Труновского районного суда (Ставропольский край)
выполнены во внутреннюю сторону, отсутствовала маркировка с информацией «Предварительная стирка обязательна». Территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Изобильненском районе составлены протоколы по делу об административном правонарушении с целью обеспечения защиты прав потребителей и во исполнение требований технических регламентов таможенного союза - ТР ТС 017/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР ТС 007/2011 Таможенный регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», дано предписание о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений обязательных требований технических регламентов, вынесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В судебное заседание представитель истца не явился, направил заявление о рассмотрении дела без его участия. Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю признал полностью. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя»
Решение № 2А-3646/2022 от 21.06.2022 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
природопользования Красноярского края о признании незаконным предписания. Требования мотивированы тем, что в период с 13.12.2021 года по 24.12.2021 года на основании решения Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края № от 30.11.2021 года в отношении ООО «Строй-Енисей» проведена выездная внеплановая проверка в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Красноярского края. По результатам проведения проверки 24.12.2021 года был составлен акт внеплановой выездной проверки №. На основании данного акта проверки было вынесено предписание № о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных в результате проверки нарушений при осуществлении государственного экологического контроля. Считает, что вынесенное предписание незаконно, поскольку предусмотренные предписанием обязанности возлагаются исключительно на юридические лица, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность, связанную с воздействием на природную среду, и которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую вреду, или оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух. В связи с тем, что у административного истца отсутствуют такие обязанности, поскольку по