пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводыне находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом по результатам рассмотрения обращения ООО «Транспит Северо-Запад» на действия аэропорта, выразившиеся в отказе в обеспечении предполетногодосмотра бортового питания, представляемого обществом авиакомпаниям, а также в отказе в предоставлении доступа на территорию аэропорта для обслуживания рейсов авиакомпаний. На основании указанного решения антимонопольным органом 03.11.2016 выдано предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Считая права нарушенными, аэропорт обратился в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных актов антимонопольного органа недействительными. Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной
Авиакомпания заключила с Аэропортом договоры, обуславливающие его доступ к инфраструктуре аэропорта в целях оказания потребителям услуг, в частности: - договор от 25.10.2013 № 399-01/13-22.5/2013-0424 о базировании воздушных судов в аэропорту Владивосток (Кневичи); - договор от 18.04.2008 № 213-01/2008-22.5/252 на оказание услуг наземного обслуживания (стандартное соглашение ИАТА по наземному обслуживанию); - договор от 26.12.2016 № 22.5/2016-0993/549-50/16 на оказание услуг досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа в зоне обслуживания официальных лиц и делегаций, в пунктах предполетного досмотра VIP-зала, обеспечение содержания и круглосуточного функционирования КПП-4. Истец 29.12.2016 направил в адрес ответчика оферту договора от 26.12.2016 № 532-50/16 об оказании главным оператором исходя из имеющейся технической возможности аэропорта Владивосток (Кневичи) услуг по обеспечению использования объектов инфраструктуры аэропорта в целях оказания оператором услуг по обслуживанию воздушных судов потребителя. В состав комплексной услуги предоставления права доступа и права пользования объектами инфраструктуры аэропорта входило: - осуществление комплекса мероприятий по диспетчеризации процесса технологического обслуживания ВС и аварийному
питанием воздушных судов, участником которого продолжительный период времени являлось ЗАО «Аэросервис». При проведении анализа указанных товарных рынков антимонопольный орган установил, что они связаны друг с другом, а у ПАО «Аэропорт Мурманск», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по обеспечению авиационной безопасности, в силу специфики его положения в границах аэропорта Мурманск (положение субъекта естественной монополии), имеется возможность оказывать решающее влияние на рынок услуг по обеспечению бортовым питанием воздушных судов. Так, например, бортовое питание, не прошедшее предполетный досмотр , не может быть доставлено на воздушное судно. Руководствуясь требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере авиационной безопасности ПАО «Аэропорт Мурманск» заключил с ЗАО «Аэросервис» договор от 03.03.2014 № а/п-954/14 на оказание услуг по обеспечению пропускного, внутриобъектового режима и досмотра бортовых запасов. По условиям данного договора Аэропорт, помимо прочего, обязался оказывать ЗАО «Аэросервис» услуги по досмотру бортового питания в специально оборудованном пункте досмотра. В целях организации проведения предполетных досмотров бортового питания Аэропорт предпринял меры
в порядке, определенном нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В воздушном пункте пропуска Новосибирск (Толмачево) действует Технологическая схема организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных (далее – Технологическая схема). Согласно подпункту 2.4.2 Технологической схемы после получения сообщения о готовности воздушного судна к загрузке сотрудники службы авиационной безопасности, по согласованию с представителями пограничной и таможенной службы, с участием специалиста ИАС или члена экипажа проводят предполетный досмотр воздушного судна. Предполетный досмотр воздушного судна проводится после осуществления пограничного, таможенного и иного вида контроля. Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что диспетчерская служба аэропорта Толмачево не проинформировала соответствующим образом пограничную службу о готовности воздушного судна к погрузке, вследствие чего пограничная служба была лишена возможности выполнить обязанности, возложенные на
проверка с целью проверки исполнения ранее выданных Обществу предписаний, в ходе которой установлено неисполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения авиационной безопасности. Результаты проверки отражены в акте проверки от 25.01.2021 № 05.07-01. В ходе проверки Управлением установлены в том числе, следующие нарушения: - в нарушение требований пункта 45 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142 (далее - ФАП-142), в аэропорту Пулково Обществом не осуществляется предполетный досмотр воздушных судов заграничных авиакомпаний (за исключением ОАО «Авиакомпания «Белавиа») в целях выявления посторонних лиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации; - в нарушение требований пункта 6 ФАП-142 в аэропорту Пулково Обществом не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации сотрудников службы авиационной безопасности (далее – САБ), а именно три сотрудника (ФИО6, ФИО7, ФИО8)
авиалинии» (далее – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»). Решением суда от 23.12.2014, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2015, в удовлетворении требований предприятия отказано. В кассационной жалобе ФГУП «Почта России», ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, предлагает указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что суды, отклоняя требования предприятия, не приняли во внимание его доводы о том, что предполетный досмотр в отношении грузов и почты производится в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены к перевозке на борту воздушного суда. Указывает, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены ограничения на перевозку багажа, грузов и почты, содержащих «икру рыб лососевых пород», «скоропортящиеся продукты питания». Кроме того, заявитель жалобы считает, что УТ МВД России по ДФО не представили в суд доказательств, подтверждающих, что в почтовых отправлениях находились предметы, запрещенные к авиаперевозкам. Кроме того, оператор почтовой связи
бортовыми запасами понимаются готовые к употреблению предметы, предназначенные для использования или продажи на борту воздушного судна во время полета, в том числе бортовое питание. Порядок осуществления предполетного и послеполетного досмотра урегулирован статьей 85 ВК РФ, в соответствии с которой в целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с Законом № 3-ФЗ подлежат в том числе бортовые запасы (часть 1). Предполетный досмотр , а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Законом № 3-ФЗ проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел (часть 2). Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел (часть 4). Согласно Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденным приказом Министерства
2012 года за 15 минут до окончания досмотра и посадки ей в ОАО «Аэропорт Кольцово» был продан билет необычного вида на английском языке до аэропорта «Шереметьево». Она подошла в кассу спросила, как можно улететь до г. Москвы. Ей сказали время на ближайший самолет, и она купила билет. За билет она заплатила за билет <данные изъяты> рублей. В стоимость билета вошла стоимость бронирования <данные изъяты> рублей. С приобретенным билетом она прошла регистрацию и прошла на предполетный досмотр . На досмотре ее попросили снять верхнюю одежду и обувь и пройти через специальное оборудование. Она от такой процедуры досмотра отказалась и отказалась от полета. Действия сотрудников ответчика по досмотру она считает незаконными, поскольку верхняя одежда это защита для тонкого тела человека. Без верхней одежды и обуви тонкое тело человека нарушается. Помимо этого прохождение через оборудование с ультрафиолетовым и ультракрасным излучением приводит к нарушению равновесия чакр человека. Все это является клонированием человека, что является
крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном транспорте влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.14 КоАП РФ, выражается в нарушении правил перевозки, в том числе опасных веществ на воздушном транспорте. Следовательно, для привлечения виновного лица к административной ответственности по этой норме необходимо доказать факт нарушения правил перевозки указанных веществ. Пунктом 2 статьи 85 Воздушного кодекса РФ установлено, что предполетный досмотр , а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом «О полиции» пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.2007 г. № 104