ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Представление отчетности правопреемником - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Информационное письмо Росстрахнадзора от 22.08.2011 N С-6205/04-01 "О порядке составления и представления в орган страхового надзора страховыми организациями отчетности и иных документов при осуществлении реорганизации"
необходимо учесть следующие особенности составления и представления ими отчетности в орган страхового надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон): 1. При осуществлении реорганизации в форме присоединения. Страховая организация, продолжающая осуществление своей деятельности после проведенной реорганизации в форме присоединения (далее по разделу I информационного письма - страховая организация "А"), составляет промежуточную и (или) годовую бухгалтерскую отчетность с учетом полученных имущества и обязательств. При этом страховые резервы страховой организации "А" рассчитываются на основании утвержденного ею Положения о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, Положения о формировании страховых резервов по страхованию жизни и, в том числе, данных учета присоединенной к ней страховой организации (далее по разделу I информационного письма - страховая организация "Б"). В соответствии с пунктом 23 Методических указаний бухгалтерская отчетность правопреемника на дату внесения в единый государственный
Определение № 305-КГ15-17753 от 23.12.2015 Верховного Суда РФ
02.12.2013, представленных последним за реорганизованных 02.12.2013 юридических лиц в форме присоединения к обществу «Мегаком». Исходя из положений части 16 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», суды сделали вывод о том, что при реорганизации юридического лица предусмотрены специальные правила исчисления и уплаты страховых взносов, представление отчетности, и установлено, что обязанность по представлению отчетности за правопредшественника (страхователя, который был реорганизован) исполняет правопреемник в порядке и сроки, установленные пунктом 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ. Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 4 статьи 10, частью 16 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», частью 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном
Решение № А40-32613/15 от 29.05.2015 АС города Москвы
начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации. При этом, пунктом 6 данной статьи установлено, что правила о последнем расчетном периоде для реорганизованной организации (пункт 3) не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций. Пунктом 16 статьи 15 Закона предусмотрены специальные правила исчисления и уплаты страховых взносов, представление отчетности при реорганизации юридического лица, в соответствии с которыми: «в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов». При этом, ни данным пунктом, ни иными положениями Закона не предусмотрено изменение сроков представления отчетности, установленных в пункте 9 статьи 15 Закона, в отношении организаций – правопреемников реорганизованных юридических лиц
Решение № А54-5378/13 от 31.01.2014 АС Рязанской области
поскольку переход работников из одной организации в другую не противоречит действующему трудовому законодательству. При этом налоговым органом не отрицается, что в ООО "Лайф проект " работают не только бывшие работники ООО " Техстрой", но и иные лица. Это обстоятельство, по мнению суда, опровергает доводы налогового органа о перемещениях работников между названными юридическими лицами с единственной целью получения необоснованной налоговой выгоды. Иные доводы относительно учредителей ООО "Техстрой", реорганизации данного общества в форме присоединения, не представления отчетности правопреемником , не опровергают факт осуществления хозяйственных операций между заявителем и ООО "Техстрой". Представленные предпринимателем в обоснование правомерности применения им налоговых вычетов по НДС счета-фактуры, выставленные в его адрес ООО "Техстрой" от 04.07.2011 № 00000529 на сумму 40 304 173 руб. 33 коп., в том числе НДС – 6 148 094 руб. 21 коп. от 04.07.2011 № 00000530 на сумму 2 798 960 руб., в том числе НДС – 426 960 руб. содержат все
Решение № А54-7750/12 от 08.08.2013 АС Рязанской области
В этой связи, учитывая, отсутствие установленных для индивидуальных предпринимателей обязательных для применения унифицированных форм первичной документации для ввода объектов основных средств в эксплуатацию, суд считает, что ввод основных средств в эксплуатацию может оформляться любыми документами, свидетельствующими об этом событии. В обоснование принятия на учет приобретенного оборудования, заявитель представил, в том числе инвентарные карточки учета объектов основных средств (л.д. 103-130 т.3). Иные доводы относительно учредителей ООО "Техстрой", реорганизации данного общества в форме присоединения, не представления отчетности правопреемником , не опровергают факт осуществления хозяйственных операций между заявителем и ООО "Техстрой". Доказательств взаимозависимости лиц и согласованности действий налогоплательщика и его поставщика, направленных на неуплату НДС и получение необоснованной налоговой выгоды, налоговым органом также не представлено. В соответствии с требованиями статей 64, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд исследовал и оценил в совокупности представленные налогоплательщиком и Управлением документы и пришел к выводу, что имеющиеся документы в совокупности подтверждают реальность совершенных с
Постановление № 09АП-8136/2014 от 03.04.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
страховых взносов, представление отчетности при реорганизации юридического лица, в соответствии с которыми: «в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов». При этом в данном пункте никаких специальных сроков для представления отчетности правопреемником (правопреемниками) реорганизованного лица не установлено. Наоборот, именно этот пункт прямо предусматривает, что обязанность по представлению отчетности за правопредшественника (страхователя, который был реорганизован) исполняет правопреемник в порядке и сроки, установленные пунктом 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ. Пунктом 15 статьи 15 Закона № 212-ФЗ предусмотрена обязанность организации - страхователя, который принял решение о ликвидации, предоставить до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией расчет по
Решение № А40-16724/15 от 09.06.2015 АС города Москвы
ст. 15 Закона № 212-ФЗ в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов. При этом ни в данном пункте, ни в Законе № 212-ФЗ в целом никаких сроков для представления отчетности правопреемником реорганизованного лица не установлено. Следовательно, ГБОУ Школа № 1293 обязана лишь представить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за II-ой квартал 2013 года, который ГБОУ СОШ № 81, как плательщик страховых взносов, не представила в установленные законом сроки. Данный расчет ГБОУ Школа № 1293 представила 08.10.2014г. Закон № 212-ФЗ не предусматривает возможности возложения на правопреемника (ГБОУ Школа № 1293) обязанности по уплате штрафов, наложенных на юридическое лицо - предшественника (ГБОУ СОШ №
Апелляционное определение № 33-6789/2022 от 02.03.2022 Московского областного суда (Московская область)
Администрация г.о. ФИО <данные изъяты> обратился с иском об обязании бывшего директора МБУ городского округа ФИО <данные изъяты> <данные изъяты> (правопреемник <данные изъяты>) ФИО в течение 7 дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу передать документацию согласно п.п 75-80 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>н; взыскании с ФИО в пользу Администрации г.о. ФИО <данные изъяты> судебной неустойки за неисполнение решения суда по настоящему делу. В обоснование заявленных требований истец указал, что бывший директор <данные изъяты> (правопреемник <данные изъяты> ФИО после его увольнения передал документацию общества с нарушениями положений п.п 75-80 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>н. В судебном заседании представитель истца Администрации г.о. ФИО