ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предупреждение экстремизма - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Следственного комитета России от 12.07.2011 N 109 (ред. от 27.03.2013) "О мерах по противодействию экстремистской деятельности"
проведения всего комплекса оперативно-розыскных мероприятий, в том числе направленных на: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений экстремистской направленности, а также выявление и установление лиц, их совершивших, подготавливающих или совершающих; выявление, нейтрализацию и разобщение формирующихся и действующих молодежных националистических группировок и иных экстремистских сообществ; предупреждение групповых экстремистских проявлений; установление и ликвидацию источников и каналов финансирования экстремизма; противодействие использованию сети Интернет в экстремистских целях. 2.8. Принимать по каждому уголовному делу указанной категории профилактические меры, направленные на предупреждение экстремизма . Строго следить за тем, чтобы при производстве допросов и других следственных действий в обязательном порядке выяснялись причины и условия, способствующие осуществлению экстремистской деятельности. Направлять в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ представления об устранении всех выявленных обстоятельств, способствовавших совершению экстремистских преступлений, и других нарушений закона. Принимать участие в рассмотрении представлений, контролировать их исполнение и уведомление следственных органов в установленный законом срок. Исключить формализм при оценке принятых мер по внесенным представлениям. При выявлении
"Положение об управлении по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму" (утв. Генпрокуратурой России 05.12.2007)
прокуроров; иные функции, определяемые руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 4.3. Отдел по надзору за исполнением законодательства о межнациональных отношениях осуществляет: надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, государственного надзора и контроля, органами управления и руководителями коммерческих, некоммерческих организаций (в том числе руководящими органами общественных и религиозных объединений), физическими лицами законодательства в сфере противодействия экстремистской деятельности, межнациональных и конфессиональных отношений; надзор за законностью проведения уполномоченными органами исполнительной власти и правоохранительными органами профилактических мероприятий, направленных на предупреждение экстремизма и устранение способствовавших ему причин и условий; надзор за соответствием федеральным законам законодательных актов субъектов Российской Федерации и иных правовых актов в сфере противодействия экстремистской деятельности, межнациональных и конфессиональных отношений; подготовку во взаимодействии с заинтересованными подразделениями заявлений в Верховный Суд Российской Федерации о ликвидации общественных или религиозных объединений, нарушающих законодательство о противодействии экстремистской деятельности, запрещении их деятельности, о прекращении экстремистской деятельности средств массовой информации и участие в их рассмотрении в суде; обобщение работы прокуроров
Статья 44. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; осуществления мер, направленных на поддержку, сохранение, развитие и изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, а также иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан (мигрантов), профилактику и предупреждение экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов, достижение межнационального и межконфессионального согласия; 44) организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам субъекта Российской Федерации, организации обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, по заключению врачей;
"Публичная декларация целей и задач Федерального агентства по делам национальностей на 2018 год" (утв. ФАДН России 05.04.2018)
подготовка доклада Президенту Российской Федерации о реализации в 2018 году Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года; - организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Консультативного совета по делам национально-культурных автономий при ФАДН России; - обеспечение функционирования государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций; - проведение всероссийского и окружных совещания представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов, обеспечения эффективной работы системы мониторинга и профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве; - реализация требований, определенных Положением о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312; - проведение научно-исследовательских работ, направленных на изучение состояния межнациональных отношений и эффективности мер по предупреждению и пресечению межэтнических конфликтов; - проведение социологических исследований по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений. Кроме того,
Решение № А46-130/09 от 09.04.2009 АС Омской области
документов, выслушав представителя истца, суд установил, что 07.10.08. между Управлением (Заказчик) и ООО «ЦГСЭиПИ» (Исполнитель) был подписан государственный контракт № 51 по проведению ретроспективного мониторинга печатных средств массовой информации Омской области и Интернет-ресурсов с целью выявления экстремистских материалов согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.02. «О противодействии экстремистской деятельности». Предметом контракта является в соответствии с Законом Омской области от 27.12.2006 № 834-ОЗ «О целевой программе Омской области «Профилактика правонарушений и предупреждение экстремизма в Омской области, согласно п. 1.15 Перечня мероприятий целевой программы Омской области «Профилактика правонарушений и предупреждение экстремизма в Омской области до 2010 года», Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по проведению ретроспективного мониторинга печатных средств массовой информации Омской области и Интернет-ресурсов с целью выявления экстремистских материалов согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона «114-ФЗ от 25.07.02. «О противодействии экстремистской деятельности» в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), а заказчик принять и оплатить
Постановление № Ф09-4901/22 от 02.08.2022 АС Уральского округа
также пунктов 65, 66 Требований к антитеррористической защищенности, паспорта безопасности объектов водоснабжения - Головной насосной станции, располагающейся вблизи Верхне-Кумакского водохранилища, и склада с баллонами хлора, в установленном порядке по утвержденной форме не разрабатывались, категорирование объектов не производилось. Вместе с тем согласно Указу Губернатора Оренбургской области от 24.12.2012 № 932-ук «Об утверждении положения о министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области» за министерством закреплена функция участия в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма . Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области 10.10.2018 утвержден перечень объектов (учреждений), подлежащих категорированию и паспортизации, расположенных на территории Оренбургской области Из анализа вышеуказанного перечня следует, что под номером 61 указано наименование предприятия - ООО «ТеплоЭнергоРесурс». При этом материалами дела подтверждено, что в отношении ООО «ТеплоЭнергоРесурс» имеется паспорт безопасности от 21.11.2018 сроком действия до 21.11.2023 (л.д. 119-133). В свою очередь в перечне отсутствуют сведения в отношении проверяемых объектов - Головная насосная
Постановление № А56-38140/2022 от 18.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации). В состав государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» входит автоматизированная система «Городской центр видеонаблюдения», которая предназначена для осуществления видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности социально значимых объектов и мест массового скопления граждан, профилактики и предупреждения терроризма и экстремизма , минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, а также обеспечения выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в Санкт-Петербурге (п. 2.2.4 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2016 № 759 «О государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»). Во исполнение требований Постановления № 272 система видеонаблюдения, размещенная на фасаде МКД, обеспечивает информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (оператором данной системы является Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской мониторинговый
Постановление № 12АП-244/08 от 07.02.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
в обоснование изложенной в предупреждении позиции. Не представлено таких доказательств и суду апелляционной инстанции. Судом апелляционной инстанции не может быть принят довод подателя жалобы о том, что в удовлетворении заявленных требований следовало отказать, поскольку оспариваемо предупреждение никаких гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя не нарушило. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона №114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремистской деятельности» предупреждение, вынесенное за распространение через средства массовой информации экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в деятельности средства массовой информации признаков экстремизма , может быть обжаловано в суд в установленном порядке. Таким образом, право лица, в отношении которого в соответствии со статьей 8 Федерального закона №114-ФЗ от 25.07.2002 года вынесено предупреждение, обжаловать названное предупреждение в судебном порядке предусмотрено законом. Данным правом и воспользовалось Учреждение «Редакция «Новое время в Саратове». Судом апелляционной инстанции так же не может быть принят довод Прокуратуры Саратовской области о неподведомственности рассматриваемого
Решение № 2-Р143/12 от 27.09.2012 Острогожского районного суда (Воронежская область)
деятельности - приоритет мер, направленных на предупреждение экстремизма и терроризма. Прокурор просит признать бездействие администрации Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района <адрес> незаконным и обязать администрацию Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района <адрес> в месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать план мероприятий по профилактике террористиченской и экстремистской деятельности в соответствии с требованиями федерального законодательства В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО1 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика ФИО2 иск признал в полном объеме. Выслушав
Решение № 2011-2012 от 30.06.2011 Сут-хольского районного суда (Республика Тыва)
Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 июня 2011 года с. Суг-Аксы Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Ондар Э.Д-С., при секретаре Долгар-оол Ч.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сут-Хольского кожууна в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумон Бора-Тайгинский Сут-Хольского района о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения сумон Бора-Тайгинский Сут-Хольского кожууна Республики Тыва по непринятию профилактических мер, направленных на предупреждение экстремизма и терроризма, об обязывании разработать и принять программу профилактики терроризма и экстремисткой деятельности в границах сельского поселения на 2011-2012 годы с обеспечением бюджетного финансирования и принятия необходимых нормативных правовых актов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Сут-Хольского района Ондар Н.К. обратился в суд с данным исковым заявлением, ссылаясь на то, что администрацией сельского поселения сумон Бора-Тайгинский нарушается федеральное законодательство о противодействии терроризма и экстремисткой деятельности, а именно, принятые нормативно-правовые акты
Решение № 2-941/12 от 30.07.2012 Рамонского районного суда (Воронежская область)
администрации Яменского сельского поселения на 2012 год денежные средства на мероприятия в сфере противодействия терроризму и экстремизму не заложены. В настоящее время активное противодействие экстремизму и терроризму является одной из актуальных проблем национальной безопасности и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение проявлений любых его форм. В результате несоблюдения федерального законодательства нарушается один из принципов противодействия экстремистской и террористической деятельности - приоритет мер, направленных на предупреждение экстремизма и терроризма. Согласно ст. 254 ГПК РФ решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего могут быть оспорены в судебном порядке. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Обращение прокурора района в суд с заявлением обусловлено интересами Российской Федерации в области противодействия экстремистской и террористической деятельности. Прокурор Колесова М. Г. в судебном заседании поддержала заявленные
Решение № 2-932/12 от 23.08.2012 Рамонского районного суда (Воронежская область)
показала, что администрацией Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области не принимаются меры для эффективной системной профилактики в сфере противодействия экстремистской и террористической деятельности. Не принят план мероприятий в сфере противодействия экстремизму и терроризму. В бюджете администрации Ломовского сельского поселения на 2012 год денежные средства на мероприятия в сфере противодействия терроризму и экстремизму не заложены. В результате несоблюдения федерального законодательства нарушается один из принципов противодействия экстремистской и террористической деятельности- приоритет мер, направленных на предупреждение экстремизма и терроризма. В связи с изложенным, прокурор района просит суд признать незаконным бездействие администрации Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и обязать администрацию Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в месячный срок после вступления решения в законную силу разработать план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности в соответствии с требованиями федерального законодательства. В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Никонов Н.С. поддержал заявленные требования, пояснив изложенное, просил суд об