ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предварительный отбор - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-45442/19 от 25.03.2020 Верховного Суда РФ
статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что ненормативные акты управления соответствуют положениям законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из того, что квалификационный отбор использован обществом исключительно в целях предварительного выбора организаций, которые получат право участвовать в проведении заявителем закупочных процедур в 2019 году. При этом судами отмечено, что проведя предварительный отбор участников неограниченного числа будущих процедур с расширенным предметом заключаемых контрактов, заказчик необоснованно ограничил конкуренцию среди участников закупок 2019 года, поскольку получил возможность проводить практически любую закупку с упомянутым ограничением среди заранее определенного круга участников. Оснований не согласиться с выводами судов не имеется, суды исходили из оценки совокупности представленных доказательств и установленных фактических обстоятельств. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших
Определение № 310-ЭС19-14497 от 25.10.2019 Верховного Суда РФ
октября 2019 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу публичного акционерного общества «Карачаровский механический завод» (далее – общество) на постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.06.2019 по делу № А35-3394/2018 Арбитражного суда Курской области по заявлению общества о признании незаконным и отмене решения Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее – комитет ЖКХ), оформленного в виде протокола от 22.02.2018 № 2/ИСКЛ заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее – комиссия по отбору подрядных организаций), в части, касающейся исключения общества из реестра квалифицированных подрядных организаций; обязании Комитета строительства Курской области (далее – комитет строительства) включить сведения об обществе в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее – реестр). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены фонд «Региональный оператор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области»
Определение № 310-ЭС19-14497 от 06.12.2019 Верховного Суда РФ
составе: председательствующего судьи Прониной М.В., судей Першутова А.Г., Тютина Д.В. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества «Карачаровский механический завод» (далее – общество) на постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.06.2019 по делу № А35-3394/2018 Арбитражного суда Курской области по заявлению общества о признании незаконным и отмене решения Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее – комитет ЖКХ), оформленного в виде протокола от 22.02.2018 № 2/ИСКЛ заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее – комиссия по отбору подрядных организаций), в части, касающейся исключения общества из реестра квалифицированных подрядных организаций; обязании Комитета строительства Курской области (далее – комитет строительства) включить сведения об обществе в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее – реестр). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены фонд «Региональный оператор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области»
Определение № 305-ЭС20-24221 от 19.03.2021 Верховного Суда РФ
статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках юридических лиц). Госкорпорации выдано предписание от 23.10.2019, которым антимонопольный орган обязал до 11.12.2019 устранить выявленные нарушения: отменить протоколы, составленные в ходе проведения предварительного отбора; вернуть участникам ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в предварительном отборе ; внести изменения в закупочную документацию с учетом решения от 23.10.2019; продлить срок приема заявок на участие в предварительном отборе; назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов отбора; после внесения изменений в закупочные документации продолжить проведение процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения заказчика, закупочной документации. Посчитав, что указанные ненормативные акты вынесены с нарушением закона, ГК «Росатом» обратилась в суд с требованиями по настоящему делу.
Постановление № А56-29415/2021 от 05.04.2022 АС Северо-Западного округа
жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего. В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 названной статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 Положения № 615 предварительный отбор представляет собой совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор. В пункте 7 Положения № 615 указано, что по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра
Постановление № А81-11935/2022 от 17.08.2023 АС Западно-Сибирского округа
фонд в отзывах на кассационную жалобу просят постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения как соответствующее действующему законодательству. Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзывах на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд округа считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы АО «ЩЛЗ» управлением установлено, что предварительный отбор квалифицированных подрядных организаций в соответствии с Положением № 615 по предмету «оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов № 28-ПО/2020» проводился департаментом в октябре-ноябре 2020 года; итоги данного предварительного отбора подрядных организаций подведены 16.11.2020; после проведения данной процедуры департаментом не объявлялось ни одного отбора по указанному предмету; АО «ЩЛЗ» включено
Постановление № 17АП-9533/2022-АК от 31.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
действие (бездействие) привело или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; - ущемление прав заявителя как участника рынка, охраняемого законом интереса заинтересованного лица в таком признании и применении последствий, в частности, имеется ли фактическая возможность для восстановления прав истца, например, могло ли данное лицо стать победителем при отсутствии нарушений проведения процедуры, конкурентной закупки исходя из всей совокупности условий торгов (статьи 166, 449 ГК РФ, статья 17 Закона). 30.12.2020 организатор торгов ПАО «Россети» объявлен предварительный отбор (извещение в ЕИС № 32009871640). Предварительный отбор проведен в соответствии с нормами Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках, Единый стандарт), утвержденного решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334, в редакции протокола от 28.05.2020 № 417). Пунктом 8.2.2.1 Положения о закупках предусмотрена процедура предварительного отбора. Согласно п. 5.6.7 Единого стандарта конкурентный предварительный отбор или предварительный отбор, с заключением по результатам таких процедур соглашений с несколькими победителями проводятся в
Постановление № 17АП-15063/2023-АК от 08.02.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 2 Положения № 615 определено, что предварительный отбор – совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор; реестр квалифицированных подрядных организаций – сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение
Решение № 2-214/2018 от 28.06.2018 Ульчского районного суда (Хабаровский край)
И Е Именем Российской Федерации 28 июня 2018 года с. Богородское Ульчский районный суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Дрюпина А.В., старшего помощника прокурора Кузнецова А.В., представителя ответчика ФИО1, при секретаре Щербак О.О., рассмотрев в судебном заседании исковое заявление прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края о понуждении администрации сельского поселения «село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края провести предварительный отбор участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,- У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился
Решение № 2-216/2018 от 28.06.2018 Ульчского районного суда (Хабаровский край)
Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 июня 2018 года с. Богородское Ульчский районный суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Дрюпина А.В., старшего помощника прокурора Кузнецова А.В., при секретаре Щербак О.О., рассмотрев в судебном заседании исковое заявление прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края о понуждении администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края провести предварительный отбор участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,- У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился