ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Преимущества инвалидам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 88-КГ20-7 от 24.08.2020 Верховного Суда РФ
1988 г. Ленинским районным военным комиссариатом Томской области Федорову ВВ. выдано удостоверение участника войны, дающее право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для участников Великой Отечественной войны. Удостоверение дает право Федорову ВВ. на получение льгот, установленных статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». В связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. № 195 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» постановлено произвести в мае - июне 2018 г. единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2
Определение № 19АП-7653/19 от 17.06.2020 Верховного Суда РФ
технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов Орловской области в 2019 году, претендовал на предоставление преимуществ, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оспариваемым решением управления жалоба заявителя на отказ заказчика в предоставлении указанных преимуществ признана необоснованной. Не согласившись с данным ненормативным актом, заявитель обратился в суд с требованием о признании его незаконным. Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные взаимоотношения, суды, признавая решение управления неправомерным, исходили из наличия у заявителя статуса подразделения общероссийской общественной организации инвалидов , на которое распространяются предусмотренные законом преференции. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточными основаниями для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8
Определение № 88-КГ20-6 от 19.10.2020 Верховного Суда РФ
А.В. выдано удостоверение, дающее право на получение льгот и преимуществ, установленных законодательством СССР и союзных республик для участников Великой Отечественной войны. 7 апреля 2016 г. Якимовичу А.В. выдан дубликат удостоверения ветерана - участника Великой Отечественной Войны, в соответствии с которым он имеет право на льготы, установленные статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». В связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. № 195 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» постановлено произвести в мае - июне 2018 года единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из
Решение № А34-9364/18 от 12.12.2018 АС Курганской области
к участникам аукциона, об отсутствии в предусмотренном Законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Поскольку на момент рассмотрения жалобы и вынесения решения ООО «МедКомплект» находилось в реестре недобросовестных поставщиков, то данное общество не могло быть участником закупки. Также, ООО «МедКомплект» не является организацией, которая вправе претендовать на получение преимущества инвалидов , поскольку учредителем данного общества, является физическое лицо с размером уставного капитала 100%. При принятии решения и предписания Курганским УФАС России были нарушены положения Административного регламента. По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом была оглашена резолютивная часть принятого решения, которым в действиях заказчика установлены нарушения п.5 ч.5 ст.63 Закона №44-ФЗ, норма закона утратила силу с 01.07.2018, тогда как заседание Комиссии состоялось 02.08.2018. Оглашенная резолютивная часть решения не предусматривала передачу материалов должностному лицу Курганского УФАС России,
Постановление № Ф09-5037/18 от 03.09.2018 АС Уральского округа
ООО «ВОГ» и от общества с ограниченной ответственностью «Триединство» (далее – общество «Триединство»). Обществом «Сурдо» ЯР ООО «ВОГ» предложена цена контракта 9 746 946 руб. 66 коп., обществом «Триединство» – 9 795 926 руб. 29 коп. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона признано общество «Сурдо» ЯР ООО «ВОГ» (ответчик) с ценой контракта 9 746 946 руб. 66 коп. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимущества организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» победителю электронного аукциона предоставлены преимущества, в связи с чем сторонами 28.08.2017 заключен государственный контракт № 480 по цене 9 795 926 руб. 30 коп. Полагая, что ответчик не имеет права на преимущества при определении цены контракта, предусмотренные частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском о признании пункта 3.1 контракта от 28.08.2017 № 480,в
Постановление № А21-13346/17 от 25.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
организации «Всероссийское общество инвалидов» и среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем двадцать пять процентов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014г. №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» Общество обратилось к Учреждению с требованиями от 24.05.2017г. , от 05.06.2017г., от 30.08.2017г. о заключении государственных контрактов на поставку товаров для инвалидов по цене, увеличенной до пятнадцати процентов от цены, предложенной Обществом при проведении аукционов, которая соответственно составляет 1 248 694 руб. 70 коп., 10 438 531 руб. 40 коп., 804 649 руб.35 коп. Учреждением с Обществом были заключены государственные контракты №269
Постановление № 17АП-16174/2021-АК от 19.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
оценки заявок по указанным критериям исходя из документов и сведений, предоставленных участниками закупки, установленный для всех участников закупки и не содержащий указание на предоставление каких-либо преимуществ конкретным лицам. При этом установленные в конкурсной документации критерии оценки были выбраны Заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям Заказчика. Действующее законодательство о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставления заявок. Сам по себе факт установления нестоимостных критериев не свидетельствует об ограничении количества участников. Требования Заказчика (при оценке) о наличии у участников закупки опыта выполнения работ в объеме, сопоставимом с объемом предполагаемых к выполнению работ, обусловлены спецификой предмета закупки, который призван обеспечить в 2021 году протезами бедра модульных (в индивидуальной комплектации) инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов. Повышенные требования к оценке участников закупки направлены на надлежащее обеспечение социальных задач государства исходя из объема закупаемых по
Апелляционное определение № 33-11318/2013 от 25.12.2013 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
материального права, что суд неправильно истолковал закон, что в мотивировочной части решения имеет место несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы ФИО1 ссылается на то, что ответчиком суду была представлена схема расположения другого земельного участка, который ей не запрашивался и не находится по адресу <адрес> <адрес>, в связи с чем ее исковые требования не были рассмотрены по существу. Указывает, что суд не учел Положение о порядке предоставления льгот и преимуществ инвалидам , утвержденное постановлением Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 № 98. Считает неправильным вывод суда о том, что право инвалида на первоочередное предоставление земельного участка ставится в зависимость от нуждаемости в улучшении жилищных условий, при том, что она просит предоставить земельный участок за плату, а не бесплатно. Полагает, что с учетом разъяснений, содержащихся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 апреля 1992 года № 6 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при