ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Преимущества субъектам малого и среднего предпринимательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А33-996/20 от 07.09.2020 АС Красноярского края
закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства, равно как и нормы об обязательном годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства определенными категориями юридических лиц, прежде всего являются оной из форм реализуемых законодателем мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Данная форма поддержки реализуется через предъявление заказчику обязательного требования об установлении ограничения возможности участия в закупке иных субъектов – т.е. не субъектов малого и среднего предпринимательства (или, иными словами, установление заказчиком преимущества субъектам малого и среднего предпринимательства , поскольку только они могут быть участниками закупки). Преимущество субъектам малого и среднего предпринимательства выражается как в том, что заказчик обязан разместить заказы в определенном проценте совокупного годового объема закупок у данных субъектов, так и в том, что такие субъекты по условиям их участия в закупке находятся в более выгодном положении, чем субъекты, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства (это, например, условия о пониженном размере обеспечения заявки на участие в закупке,
Решение № А33-39098/19 от 11.06.2020 АС Красноярского края
закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства, равно как и нормы об обязательном годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства определенными категориями юридических лиц, прежде всего, являются оной из форм реализуемых законодателем мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Данная форма поддержки реализуется через предъявление заказчику обязательного требования об установлении ограничения возможности участия в закупке иных субъектов – т.е. не субъектов малого и среднего предпринимательства (или, иными словами, установление заказчиком преимущества субъектам малого и среднего предпринимательства , поскольку только они могут быть участниками закупки). Преимущество субъектам малого и среднего предпринимательства выражается как в том, что заказчик обязан разместить заказы в определенном проценте совокупного годового объема закупок у данных субъектов, так и в том, что такие субъекты по условиям их участия в закупке находятся в более выгодном положении, чем субъекты, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства (это, например, условия о пониженном размере обеспечения заявки на участие в закупке,
Решение № А63-4832/13 от 08.10.2013 АС Ставропольского края
края, издав Приказ от 26.01.2011 N 13/од об утверждении Правил предоставления микрозаймов Некоммерческой организацией «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае», не предусматривающий необходимости предоставления льготных микрозаймов на конкурсной основе или согласования решений о предоставлении льготных микрозаймов с антимонопольным органом, допустило нарушение требований части 1 статьи 15, статей 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Применение утвержденных министерством Правил фактически приводит к избирательному предоставлению льгот, преимуществ субъектам малого и среднего предпринимательства . Согласно пункту 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Таким образом, суд приходит к выводу, что заявитель правомерно признан антимонопольным органом нарушившим
Решение № 7Р-471/2021 от 22.12.2021 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не осуществлялись. Оценив исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что главой администрации Копьевского сельсовета ФИО1 ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности и не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок не предоставлены преимущества субъектам малого и среднего предпринимательства , и мотивировал свои выводы о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами у суда не имеется. Доводы, содержащиеся в жалобе ФИО1, являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции, и обоснованно опровергнуты по мотивам, указанным в решении суда, не согласиться с которыми оснований не усматривается. Так, суд первой инстанции верно
Решение № 7Р-474/2021 от 18.01.2022 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не осуществлялись. Оценив исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что руководителем МКП «Райтопсбыт» ФИО1 ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности и не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок не предоставлены преимущества субъектам малого и среднего предпринимательства , и мотивировал свои выводы о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами у суда не имеется. Представленное ФИО1 распоряжение руководителя управления муниципальным имуществом администрации МО Ширинский район № 51 от 10.02.2020, из которого следует, что ФИО1 в период с 10.02.2020 по 28.06.2020 был предоставлен отпуск по беременности и
Решение № 21-586/2022 от 18.10.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
и документация об электронном аукционе на «Жилое помещение (квартира) в многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания (отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и правилам)». Согласно извещению об осуществлении закупки № начальная максимальная цена контракта составила 893 248,57 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5% от начальной максимальной цены контракта и составил 44 662,43 рублей. В соответствии с извещением об осуществлении закупки № какие-либо преимущества субъектам малого и среднего предпринимательства не установлены, размер обеспечения исполнения муниципального контракта определен в размере 44 662,43 рублей. При изучении муниципального контракта от 30 августа 2021 года № установлено, что размер обеспечения исполнения муниципального контракта установлен в меньшем размере, чем указано в извещении об осуществлении закупки и составил 44 044,80 рублей. Аналогичные нарушения выявлены при изучении закупок, проведенных по извещению №, согласно которому начальная максимальная цена контракта составила 893 248,57 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта установлен в
Решение № 21-587/2022 от 12.10.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
ФИО1 допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», а именно согласно извещению об осуществлении закупки № начальная максимальная цена контракта составила 1 242 201 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5% от начальной максимальной цены контракта и составил 62110,05 рублей. В соответствии с извещением об осуществлении закупки № какие-либо преимущества субъектам малого и среднего предпринимательства не установлены, размер обеспечения исполнения муниципального контракта определен в размере 62 110,05 рублей. При изучении муниципального контракта № от 02 сентября 2021 года установлено, что размер обеспечения исполнения муниципального контракта установлен в меньшем размере, чем указано в извещении об осуществлении закупки и составил 56 432,4 рублей. При указанных обстоятельствах, муниципальный контракт № от 02 сентября 2021 года заключен с нарушением требований части 1 статьи 34, частей 1,6 статьи 96 Федерального закона №
Решение № 21-589/2022 от 12.10.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
установлено, что ФИО1 допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», а именно согласно извещению об осуществлении закупки № начальная максимальная цена контракта составила 2006447,10 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5% от начальной максимальной цены контракта и составил 100322,36 рублей. В соответствии с извещением об осуществлении закупки № какие-либо преимущества субъектам малого и среднего предпринимательства не установлены, размер обеспечения исполнения муниципального контракта определен в размере 100322,36 рублей. При изучении муниципального контракта № от 02 сентября 2021 года установлено, что размер обеспечения исполнения муниципального контракта установлен в меньшем размере, чем указано в извещении об осуществлении закупки и составил 94 111,35 рублей. При указанных обстоятельствах, муниципальный контракт № от 02 сентября 2021 года заключен с нарушением требований части 1 статьи 34, частей 1,6 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ