ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Преимущества тсж - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А53-11731/18 от 05.12.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. То есть действия хозяйствующих субъектов могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующим субъектам увеличить получаемую прибыль, либо предотвратить ее неизбежное снижение. Использование в тексте поздравлений с «Новым Годом и Рождеством Христовым», а также «с Днем Города» наименования ООО «СпецСтрой» не может предоставить указанному обществу преимущества в предпринимательской деятельности. В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что по результатам рассмотрения заявления ТСЖ «15 микрорайон» (вх. № 276 от 11.01.2018), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области принято законное решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку анализируемые материалы не содержат признаков нарушения ФЗ «О рекламе», в связи с чем, оснований для рассмотрения дела антимонопольным органам не имелось. Доводы заявителя о том, что поздравления с «Новым Годом и Рождеством Христовым», а также «с
Постановление № 11АП-485/2014 от 03.04.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
модернизации лифтового оборудования), вошедших в муниципальные адресные программы в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ, и став победителем, в качестве поставщика лифтового оборудования выбирало ООО ««Совместное предприятие «ЩЛЗ-Казань», которое в свою очередь поставляло лифтовое оборудование, произведенное ОАО «Щербинский лифтостроительный завод». Как правильно указал суд, реализация данного соглашения стала возможна, в том числе, в силу того, что организационно-правовая форма предприятия «Казлифтсервис» - муниципальное унитарное предприятие, дает ему определенные преимущества при участии в конкурсных отборах поставщиков в силу наличия у заказчиков убеждения (в лице Управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК г.Казани), что МУП надежное предприятие, так как контролируется органом местного самоуправления, что соответствует требованиям части 2 статьи 26 Закона об унитарных предприятиях (контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами (в данном случае в отношении МУП «Казлифтсервис» таким органом является МКУ КЗИО). Таким образом, став победителем конкурсного отбора и являясь участником и учредителем ООО «Совместное предприятие «ЩЛЗ-Казань», МУП
Постановление № А65-9865/14 от 15.12.2014 АС Республики Татарстан
по делу №06-236/2013 от 18 марта 2014 года признан недействительным. В апелляционной жалобе УФАС России по Республике Татарстан просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на законность оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа, создание исполнительным комитетом преимуществ для ФИО2 и ФИО26 на получение права земельные участки, исключил возможность эффективного распоряжения данными участками, в связи с чем данные действия привели или могли привести к ограничению конкуренции, связанной с право других лиц обратиться с заявлениями о предоставлении земельных участков в аренду и приобрести их на равных условиях. В отзывах на апелляционную жалобу представитель ФИО12, ФИО2 и ТСЖ «Саралы» просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заявителя УФАС России по Республике Татарстан, и третьих лиц, надлежащим
Постановление № Ф09-1741/22 от 31.05.2022 АС Уральского округа
потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, прослеживается непоследовательное и недобросовестное поведение товарищества. Установленные обстоятельства позволили судам применить принцип эстоппеля, главная задача которого состоит в том, чтобы воспрепятствовать стороне получить преимущества и выгоду, как следствие своей непоследовательности в поведении в ущерб другой стороне. Никто не может противоречить собственному предыдущему поведению, вести себя непоследовательно. Принцип эстоппеля предполагает утрату лицом права ссылаться на какие-либо обстоятельства (заявлять возражения) в рамках гражданско-правового спора, если данные возражения существенно противоречат его предшествующему поведению. В этой связи позиция товарищества, основанная на выборе непосредственного способа управления, который фактически не реализован, противоречит принципу эстоппеля, следовательно, суды первой и апелляционной инстанции пришли к верному выводу о том, что общество «НОВОГОР-Прикамье» имеет право предъявлять ТСЖ «Советской Армии, 49» плату за водоотведение и холодную воду, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома № 49 по улице Советской Армии города Перми. С учетом установленных по делу обстоятельств, суды пришли к
Постановление № 17АП-12976/17-АК от 05.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
инспекции поддержал, заявитель жалобы полагает, что, принимая решение, налоговый орган неверно истолковал подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. Суд апелляционной инстанции отмечает следующее. В силу пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговое освобождение, то есть определенные преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере, при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. С 1 января 2010 года от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями и ТСЖ , при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющими организациями и ТСЖ у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги). Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ
Решение № 2-34/11 от 08.02.2011 Мухоршибирского районного суда (Республика Бурятия)
что в Дата обезличена к ней приходила FIO8 и разъяснила, что желает создать ТСЖ. Дата обезличена года на собрании собственников жилья она узнала о создании ТСЖ. По данному поводу было много возмущений, она, как и многие другие не знала о том, что ТСЖ создано. На тот момент была категорически против создания ТСЖ. Однако на собрании Дата обезличена года, которое проводила FIO8, где присутствовали FIO2, FIO6, их агитировали за создание ТСЖ. FIO2 и FIO6 разъясняли преимущества ТСЖ , поясняли, что будет проведен ремонт домов. На данном собрании избрали инициативную группу, которая должна обойти жильцов и провести выборы представителя от подъезда в правление. На собрании присутствовали также ФИО4 и ФИО3, на указанном собрании все из присутствующих знали, что некоторые подписи поддельные, так как на собрании жильцов ознакомили с протоколами и Уставом, некоторые жильцы были не согласны с Уставом. Однако FIO2 и FIO6 объяснили, что осталось мало времени на регистрацию ТСЖ, в случае
Решение № 2-1192/201907 от 07.11.2019 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)
ТСЖ, как следует из положений статья 135 Жилищного кодекса РФ, управление общим имуществом дома и осуществление деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества собственников. ТСЖ имеет право оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. Преимуществами ТСЖ являются прямое управление имуществом собственников и оказание коммунальных услуг, эффективная защита собственников перед ресурсоснабжающими организациями, а также возможность ведения коммерческой деятельности. Контроль за деятельностью ТСЖ осуществляется, прежде всего, собственниками, которые в случае неудовлетворенности деятельностью избранного правления, председателя, ревизионной комиссии могут в любое время изменить способ управления, избрать иной состав правления, ревизионной комиссии. Из представленных суду документов усматривается, что истец является председателем ревизионной комиссии ТСЖ. Доказательств того, что собственники выражают недоверие деятельности Истца в качестве
Решение № 2-1191/201907 от 07.11.2019 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)
ТСЖ, как следует из положений статья 135 Жилищного кодекса РФ, управление общим имуществом дома и осуществление деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества собственников. ТСЖ имеет право оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. Преимуществами ТСЖ являются прямое управление имуществом собственников и оказание коммунальных услуг, эффективная защита собственников перед ресурсоснабжающими организациями, а также возможность ведения коммерческой деятельности. Контроль за деятельностью ТСЖ осуществляется, прежде всего, собственниками, которые в случае неудовлетворенности деятельностью избранного правления и председателя могут в любое время изменить способ управления, избрать иной состав правления. Из представленных суду документов усматривается, что истец является председателем правления ТСЖ. Доказательств того, что собственники выражают недоверие деятельности Истца в качестве председателя правления ТСЖ, суду
Решение № 2-108/201830 от 30.01.2018 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)
ТСЖ, как следует из положений статья 135 Жилищного кодекса РФ, управление общим имуществом дома и осуществление деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества собственников. ТСЖ имеет право оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. Преимуществами ТСЖ являются прямое управление имуществом собственников и оказание коммунальных услуг, эффективная защита собственников перед ресурсоснабжающими организациями, а также возможность ведения коммерческой деятельности. Контроль за деятельностью ТСЖ осуществляется прежде всего собственниками, которые в случае неудовлетворенности деятельностью избранного правления и председателя могут в любое время изменить способ управления, избрать иной состав правления. Из представленных суду документов усматривается, что истец является председателем ТСЖ с 2012 года. Истцом представлены документы, подтверждающие, что в ТСЖ ежегодно проводятся отчетные собрания, где