ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прекращение исполнительного производства по взысканию налога - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А41-7324/20 от 31.03.2021 АС Московского округа
№ 7548/18/50020-ИП в размере 5 081 102,11 руб. В связи с неисполнением в добровольном порядке в установленный срок обязательств ТСН «Тюнино» судебным приставом-исполнителем Луховицкого РОСП 16.04.2018 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № 50020/16/60690 на сумму 355 677,15 руб. 27.12.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о прекращении исполнительного производства № 7548/18/50020-ИП, поскольку установлено, что 19.12.2019 арбитражным судом утверждено мировое соглашение между взыскателем и должником. 31.12.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 53359/19/50020-ИП в отношении ТСН «Тюнино» в размере 355 677,15 руб. 13.08.2018 судебным приставом-исполнителем Луховицкого РОСП на основании акта № 706 МИФНС N 8 по Московской области от 22.05.2018 о взыскании налогов , сборов (пеней, штрафов, процентов) возбуждено исполнительное производство № 22856/18/50020-ИП в отношении ТСН «Тюнино» в размере 27 058 839,94 руб. 07.09.2018 судебным приставом-исполнителем Луховицкого РОСП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № 50020/18/207186 на сумму 1 894 118,80 руб. 27.12.2019 судебным приставом-исполнителем Луховицкого РОСП вынесено
Постановление № А27-15019/2021 от 18.05.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
2022 года определение от 20.07.2021 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 28.10.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-18145/2017 оставлены без изменения. Учреждение, ссылаясь на прекращение исполнительного производства №28632/18/42037-ИП, полагая, что в настоящем случае утрачена возможность исполнения исполнительного листа серии ФС № 020472679 от 27.02.2018, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований, предусмотренных статьей 59 НК РФ для признания спорной задолженности безнадежной к взысканию. Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога , если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно подпункту
Постановление № 21АП-2222/15 от 04.02.2016 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
налогов и сборов, включая пени и сумму 699385,63руб., исполнительский сбор в сумме 48956,99руб; признаны незаконными действия судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Железнодорожному району г. Симферополя ФИО3, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявления ООО «Стройстандарт» от 27.08.2015 за исх.№96 о прекращении исполнительного производства №12098/14/82005-ИП от 10.11.2014; было обязано начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Железнодорожному району г. Симферополя отменить постановление от 25.09.2015 «О снятии ареста и обращения взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации» в части обращения взыскания на денежные средства на сумму 748342,62руб. находящиеся на счету ООО «Стройстандарт»: 40702810400430000018 в филиале АО «ГЕНБАНК» в г. Симферополе, из них: взыскание налогов и сборов, включая пени и сумму 699385,63руб., исполнительский сбор в сумме 48956,99руб; было обязано начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Железнодорожному району г. Симферополя отменить постановление от 22.10.2015 «Об отказе в прекращении исполнительного производства», вынести постановление
Постановление № 04АП-3101/2012 от 23.08.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
статьи 43 Закона об исполнительном производстве, право прекращения исполнительного производства принадлежит не только суду, но и судебному приставу-исполнителю. Указанная статья четко разграничивает основания, по которым решение о прекращении исполнительного производства может быть принято судом, а по которым - судебным приставом-исполнителем. В данном случае у суда не имеется оснований, предусмотренных частью 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве либо иными федеральными законами, для прекращения исполнительного производства, возбужденного в отношении должника ООО «ФИНЛАЙТ». Также судом первой инстанции правильно указано, что постановление налоговой инспекции от 29.10.2010 № 2994 о взыскании налогов , сборов, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика, являющееся исполнительным документом, признано судом не подлежащим исполнению в части взыскания налогов, пеней и штрафов в размере 30 532 944 руб. Между тем, согласно постановлению налогового органа от 29.10.2010 № 2994, подлежат взысканию с ООО «ФИНЛАЙТ» налоги, сборы, пени, штрафы в общей сумме 33 352 977,19 руб. Из пояснений представителя ООО «ФИНЛАЙТ» при
Постановление № 20АП-2040/08 от 10.07.2008 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
документами, порядок исполнения которых регулируется названным Законом. Таким образом, из анализа указанных норм следует, что арбитражный суд может прекратить исполнительное производство только в случае исполнения исполнительных документов - постановлений налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика. Как установлено судом, основания прекращения исполнительного производства арбитражным судом определены статьями 43 , 45 Закона № 229-ФЗ. При этом в данных статьях отсутствует основание для прекращения исполнительного производства, указанное заявителем, а именно отказ арбитражного суда о признании предприятия несостоятельным (банкротом), поскольку решения налогового органа о взыскании задолженности по налогам и сборам за счет имущества считаются недействительными и исполнению не подлежат. С учетом указанных норм права арбитражный суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для прекращения исполнительного производства и обоснованно отказал в удовлетворении заявления МУП «Тепловые сети». Ссылка заявителя жалобы на исполнение предприятием исполнительных документов, находящихся на принудительном исполнении в отделе судебных приставов-исполнителей Ленинского района УФССП по Тульской области, не принимается
Апелляционное определение № 33-4451/15 от 01.12.2015 Брянского областного суда (Брянская область)
предусмотренных законом, возможно. Например, согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 44 Налогового Кодекса Российской Федерации погашение задолженности умершего налогоплательщика-гражданина осуществляется его наследниками в отношении транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц в порядке, установленном гражданским законодательством (пункт 3 статьи 14, статья 15, подпункт 3 пункт 3 статьи 44 Налогового Кодекса Российской Федерации). Возможность правопреемства в отношении иных налогов, а также различных сборов, включая государственную пошлину, не предусмотрена. Указанная норма не предусматривает прекращение исполнительного производства по взысканию налога на землю и пени в случае смерти должника. На основании изложенного, оснований для отмены определения районного суда по доводам частной жалобы не имеется. Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Определение Унечского районного суда Брянской области от 16 октября 2015 года оставить без изменения, доводы частной жалобы – без удовлетворения Председательствующий ПЕТРАКОВА Н.П. Судьи областного суда АПОКИНА Е.В. ФИО2
Решение № 2-4814 от 24.11.2011 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)
дело по заявлению ФИО1 о признании действий должностных лиц налогового органа незаконными, признании недоимки и задолженности по пеням, штрафам безнадежной к взысканию, списании недоимки и задолженности по налогам, пеням, штрафам как безнадежной к взысканию и о признании действий должностных лиц налогового органа незаконными, признании действий должностных лиц ССП незаконными, признании постановлений ИФНС России по г. Стерлитамак о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации, индивидуального предпринимателя недействительными и подлежащими отмене, прекращении исполнительных производств по взысканию налогов , сборов, пеней, штрафов, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании действий должностных лиц налогового органа незаконными, признании действий должностных лиц ССП незаконными, признании постановлений ИФНС России по г. Стерлитамак о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации, индивидуального предпринимателя недействительными и подлежащими отмене, прекращении исполнительных производств по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов. Заявленные требования мотивирует тем, что инспекция ФНС России по г. Стерлитамак РБ обратилась в суд
Апелляционное определение № 33А-5179/19 от 11.06.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
административного истца, находящегося в связи с этим под риском необоснованного применения мер принудительного исполнения и совершения исполнительных действий. Довод апеллянта, высказанный в суде первой и апелляционной инстанций о том, что исходя из буквального содержания резолютивной части определений мирового судьи об отмене судебных приказов оснований для прекращения исполнительных производств не имелось, ошибочны. В силу положений ст. 129 ГПК РФ, в связи с поступившими возражениями должника судебный приказ подлежит отмене полностью. Из определений мирового судьи от 25 мая 2018 года следует, что судебные приказы №№ 2(2)-1947/2017 и 2(2)-1844/2017 были отменены. При этом указание в определениях на то, что отменены судебные приказы о взыскании задолженности по налогу и пени, не свидетельствуют, что они не отменены в части взыскания с должника госпошлины. Поскольку материалы дела не содержат доказательств совершения действий по прекращению возбужденных исполнительных производств в установленный законом срок в соответствии с п. 4 ч.2 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ
Апелляционное определение № 33А-3608/19 от 09.04.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
руководителя УФССП по НСО Ивановой С.В. от 29 октября 2018 правомерным, постановление заместителя руководителя УФССП по НСО Ивановой С.В. от 29 октября 2018 № об отказе в рассмотрении по существу административной жалобы Вороновой О.В., поданной в порядке подчиненности, постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району города Новосибирска Черноусовой О.П. от 22 ноября 2018 об отказе в прекращении исполнительного производства. В обоснование исковых требований указано, что указанными постановлениями Вороновой О.В. отказано в прекращении исполнительного производства № о взыскании налогов , пеней, штрафов за 2009-2010 годы. Однако, указанные постановления являются незаконными, поскольку противоречат вступившему в законную силу определению Заельцовского районного суда города Новосибирска по делу 2-1185/2015 от 07.08.2018, а также положениям статьи 12 Федерального закона № 436-ФЗ от 28 декабря 2017 года. В порядке подчиненности истец направила Главному судебному приставу жалобу на бездействие по ее заявлению о прекращении исполнительного производства со стороны старшего судебного пристава ОСП по Заельцовскому району Петрищева Д.П.