ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Преступления в сфере оборота алкогольной продукции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А05-5833/17 от 07.07.2017 АС Архангельской области
В Прокуратуру Вельского района из Прокуратуры Архангельской области во исполнение п.2 Плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Архангельской области по борьбе с преступностью на 1 полугодие 2017 поступило задание о проведении анализа состояния работы правоохранительных органов и контролирующих органов по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере незаконного производства и реализации этилового спирта, а также алкогольной продукции. Согласно разделу 1 задания прокуратуре района поручено во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами в организациях, имеющих лицензии в сфере производства и реализации этилового спирта проверить соблюдение требований Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее - Закон № 171-ФЗ), приказа Росалкогольрегулирования от 24.06.2010 № 42н «О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не советующих установленным требованиям федеральных специальных марок» к обязательной маркировке алкогольной
Решение № А82-3024/09 от 13.04.2009 АС Ярославской области
и пресечение преступлений и административных правонарушений. В соответствии со Структурой милиции общественной безопасности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.12.2000г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности», подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства входят в структуру милиции общественной безопасности (п.п.«ж» п.10 Структуры). Статьей 10 Закона «О милиции» установлены обязанности милиции. В частности, согласно пунктам 1 и 7 указанной статьи милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях. Вместе с тем, ни указанный нормативный правовой акт, ни иные акты не предоставляют право должностных лиц органов внутренних дел проводить контрольные (проверочные) закупки с целью выявления административных правонарушений, не определяют метод и порядок их проведения. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что осуществление должностным лицом Управления внутренних дел контрольной (проверочной) закупки при осуществлении контроля за оборотом алкогольной продукции не может
Постановление № 13АП-3993/2015 от 21.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
указанных лиц возбуждено уголовное дело № 242624 по обвинению в совершении покушения на дачу взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий группой лиц по предварительному сговору (часть 3 статьи 30, пункт «а» части 4 статьи 291 Уголовного кодекса Российской Федерации). Полагая, что преступление стало возможным, в том числе, из-за отсутствия надзора в сфере лицензирования за ООО «РИФ» со стороны МРУ Росалкогольрегулирования, а также вследствие ненадлежащего контроля за исполнением лицензионных требований и Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции » (далее – Закон № 171-ФЗ), Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2006 № 287-41 «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 №1197 «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге», следователь вынес в адрес Управления представление от 21.03.2014 № 242624, которым
Постановление № А10-3606/2008-Ф02-511/2009 от 26.02.2009 АС Восточно-Сибирского округа
проверка соблюдения ООО «Риндар» законодательства, регламентирующего реализацию имущества, обращенного в федеральную собственность, а также вещественных доказательств по делам о преступлениях и правонарушениях, его учете, оценке и переработке, в ходе которой установлен факт хранения на складе организации алкогольной и спиртосодержащей продукции – винного напитка, производство Китай, дата розлива 01.03.2008, с содержанием этилового спирта 26% объема готовой продукции, в количестве 22 бутылок, на сумму 440 рублей, винного напитка, производство Китай, дата розлива 28.04.2008, с содержанием этилового спирта 26% объема готовой продукции, в количестве 72 бутылок, на сумму 1440 рублей, ликера «Confuciusfamili», производство Китай, дата розлива 09.03.2007, с содержанием этилового спирта 39% объема готовой продукции, в количестве 2 бутылок, на сумму 160 рублей, без соответствующей лицензии, что отражено в акте проверки по вопросам соблюдения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции от 20.11.2008, протоколе об осмотре используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, вещей и документов от 20.11.2008.
Решение № 2А-358/2022 от 29.06.2022 Островского районного суда (Костромская область)
контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в лице его структурного подразделения - Управления Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области. Доступ к незаконной информации нарушает публичные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, влечет создание условий и предпосылок для совершения правонарушений и преступлений в сфере оборота алкогольной продукции , в том числе несовершеннолетними. Обеспечение свободного доступа к информации способствует формированию в обществе мнения о возможности безнаказанного совершения преступлений и административных правонарушений, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации и действующего законодательства. Поскольку распространение вышеуказанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, информация, содержащаяся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов, расположенных по адресам: /, /, , /, , должна быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Исковые требования прокурора
Апелляционное определение № 33-16/18Г от 11.01.2018 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)
России по г. Элисте возбуждено уголовное дело № *** по признакам преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 175 УК РФ, которое находилось в производстве начальника отделения по расследованию преступлений против порядка управления и в сфере экономики отдела дознания Управления МВД России по г.Элисте ФИО1 Указанные автомашины являются вещественными доказательствами. 16 февраля 2017 года в нарушение пункта 12 части 1 статьи 12, пункта 2 части 1, пункта 7 части 1 статьи 13, части 1 статьи 49 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», части 1 статьи 1, части 4 статьи 7, подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О полиции», статьи 12 Дисциплинарного устава органов внутренних дел, пункта 4 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» ФИО1 незаконно возвратил вещественные