контракта за ненадлежащее исполнение контракта – поставка товара не соответствующего условиям контракта. Поскольку претензия истца об уплате указанного штрафа оставлена ответчиком без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что допущенные ответчиком нарушения по качеству поставляемой продукции были устранены им, товар прошел проверку и принят истцом в полном объеме без замечаний по качеству и оплачен, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проанализировав условия договора применительно к положениям статей 431, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Как указали суды, в случае замены поставщикомнекачественноготовара по претензии, направленной заказчиком, на товар надлежащего качества, а также приемки и оплаты
продавцом в спецификации к договору, в связи с чем у покупателя имелись обоснованные основания считать поставленный ответчиком товар ненадлежащего качества. Доказательства того, что вышеуказанные недостатки товара могли возникнуть вследствие намеренных или пренебрежительных действий истца, в материалы дела ответчиком не представлены. Кроме того, в ответе от 04.05.2015 на претензию ответчик признал факт несоответствия качества поставленных ростовых кукол Зебра и Тигра, в связи с чем согласился на их возврат. По изложенному заявленные ответчиком возражения о недоказанности поставки товара ненадлежащего качества отклоняются судом апелляционной инстанции как противоречащие материалам дела. Как следует из материалов дела, в последующем поставщик не предпринял каких-либо действий для замены некачественноготовара или возврата стоимости некачественного товара покупателю, не предоставил истцу адрес для отправки некачественного товара. В связи с вышеизложенным истец, реализуя предусмотренное в пункте 2 статьи 475 ГК РФ право, повторной претензий от 05.03.2018 уведомил ответчика о расторжении договора и потребовал от ответчика возврата уплаченной за некачественный товар
освобождение продавца от ответственности за качество поставляемого товара, и согласно пункту 4.6 договора указанный акт является надлежащим доказательством выявленных недостатков и основанием для предъявления покупателем претензий к поставщику. Кроме того, акт был направлен поставщику 07.03.2019 вместе с фотографией товара с недостатками (т. 1, л. д. 25), однако ни подписанный экземпляр, ни ответ с возражениями, ни уведомление о прибытии представителя поставщик в нарушение пункта 4.10 договора в адрес покупателя не направил. Поскольку каких-либо возражений на акт от 06.03.2019 от ООО «Сыроторг» в адрес покупателя не поступило, ООО «ТД «Русский сыр» направило в адрес ООО «Сыроторг» претензию от 26.03.2019, в которой правомерно в силу пункта 2 статьи 475 и пункта 1 статьи 518 Гражданского кодекса Российской Федерации заявило отказ от исполнения договора поставки в части некачественноготовара , потребовало в течение двух дней вывезти своими силами некачественный товар, а также оплатить штраф, предусмотренный пунктом 6.3 договора в размере 5 % от стоимости
с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется льготный срок для исполнения такого требования, исчисление исковой давности начинается по окончании указанного срока. Исходя из представленных документов, истец направил в адрес ответчика претензию с требованием вернуть денежные средства за некачественный товар 13.05.2016, тогда как последняя поставка партии товара датирована 04.12.2015. Акт о приемке продукции № 1291 по факту обнаружения брака составлен 23.12.2015. Истец заявил суду возражения на доводы ответчика о пропуске срока, изложив следующее. Пунктом 2.12. договора поставки № 13/2011 от 19.01.2011, внесенным в договор Дополнительным соглашением № 4 от 01.06.2015, в случае поставки товара ненадлежащего качества, предусмотрено возмещение Поставщиком стоимости некачественноготовара и дополнительных убытков, причиненных такой поставкой. Требованием возврата стоимости некачественного товара и убытков, причиненных его поставкой, является претензия № 785/02-67/780 от 13.05.2016. Пунктами 9.8 и 12.1. договора поставки предусмотрен срок для ответа на претензию, который составляет 20 дней с
в адрес ООО «Торговый Холдинг» направлена претензия от <дата> №.../ТО/26-18163, с требованием до <дата> оплатить штраф в размере 198750 рублей за нарушение исполнения обязательств по Контракту, а также произвести замену некачественного Товара, на Товар, соответствующий условиям Контракта, в срок до <дата>. Так же, в соответствии с заявкой от <дата> №... Поставщиком в адрес учреждений УФСИН организована доставка масла сладко-сливочного, выработанного <дата> одной партией №.... По итогам комиссионного отбора проб Товара по адресу: <адрес>. МО «Виллозское сельское поселение», <адрес> тупик, <адрес> стрелков, <адрес>. произведенного сотрудниками независимой аккредитованной лаборатории ФБУ «Тест-С.- Петербург», и лабораторной экспертизы Товара, получено заключение о несоответствии масла сладко сливочного требованиям ГОСТ 32261-2013, а также условиям Контракта. По данному факту в адрес ООО «Торговый Холдинг» направлена претензия от <дата> №.../ТО/26-18156, с требованием до <дата> оплатить штраф в размере 198750 рублей за нарушение исполнения обязательств по Контракту, а также произвести замену некачественногоТовара , на Товар, соответствующий условиям Контракта,
счет поставщика (пункты 2.1, 3.1-3.3 Договора № от (дата)). На основании пункта 6.2 договора качество поставляемого по настоящему договору товара должно соответствовать требованиям ГОСТов и ТУ, утвержденным для данного вида товаров, а также сертификатам соответствия. В соответствии с п. 5.1,5.2, 5.8 договора № от (дата) претензии по скрытым дефектам поставленного товара покупатель вправе предъявить поставщику в течение 30 календарных дней с момента приемки товара. При обнаружении недостатков товара по качеству составляется рекламационный акт, подписываемый уполномоченными представителями сторон. покупатель в течение 3-х суток с момента обнаружения недостатков письменно уведомляет об этом поставщика, который направляет своего представителя к покупателю, и стороны совместно составляют акт о некачественномтоваре и его замене. В случае споров о качестве товара проводится экспертиза поставщиком за счет стороны, настаивающей на ее проведении. В силу пункта 6.4 Договора № от (дата) при обнаружении товара плохого качества в процессе дальнейшего использования покупателем и при условии, что недостатки товара не могли
5.7 договора претензии по скрытым недостаткам товара, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида товара приемке и выявлены лишь в процессе сборки, хранения принимаются поставщиком в течение установленного гарантийного срока товара. Претензии направляются в течение 5 календарных дней с момента обнаружения недостатков с приложением акта и фотографии о скрытых недостатках. Согласно п. 5.10 договора при несоблюдении покупателем порядка приемки товара, сроков направления претензий, поставщик вправе отказать покупателю в удовлетворении требований относительно недостатков товара. В п. 5.11 договора указано, что возврат некачественноготовара производится по цене приобретения и оформляется товарной накладной на возврат по форме ТОРГ-12. В случае предъявления покупателю конечными потребителями претензий по качеству поставленного товара, покупатель обязуется незамедлительно в письменном виде уведомить об этом поставщика (п. 5.13 договора). 28 октября 2018 года ИП ФИО1 была осуществлена реализация кровати двуспальной «Виола» размером 1600х2000 мм металлического каркаса, коричневого цвета с изголовьем, потребителю К.В.Г с гарантийным сроком 1 год,