ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Превышение нормативов образования и лимитов на размещение отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А07-34156/19 от 21.12.2021 АС Уральского округа
установления обстоятельств по делу и оценки представленных сторонами доказательств принадлежит суду, рассматривающему спор по существу. Как установлено судами, содержащееся в пункте 8 оспариваемого предписания требование об осуществлении производственной деятельности на промышленной площадке № 1 месторождения «Юбилейное» (объект HBOC 80-0102-000802-П) с соблюдением нормативов образования и лимитов на размещение отходов «рыхлые вскрышные породы в смеси практически неопасные», основано на мнении управления о превышении обществом утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по указанному объекту. Из материалов проверки следует, что ООО «Башмедь» представлена в управление статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы ) за 2018 год, в которой отражено образование отходов в количестве 3 208 647 руб. 879 коп., в том числе: 1 класса опасности – 0,405 т, 2 класса опасности, 0,317 т, 3 класса опасности – 11,155 т, 4 класса опасности – 81,688 т, 5 класса опасности – 3 208 554,314 т. В числе отходов 5 класса опасности обозначены: рыхлые вскрышные
Постановление № А33-14271/2021 от 16.08.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
вынесения предписания соблюдена, грубых нарушений при проведении проверки не допущено, что заявителем в ходе рассмотрения дела не оспаривалось. Согласно пункту 1 оспариваемого предписания общество допускает превышение установленных лимитов на размещение отходов, а именно на полигоне твердых коммунальных отходов за 2019 год размещено отходов IV-V класса опасности - 298 996,3 тонн, при установленном лимите - 83 054,812 тонн. Руководствуясь частью 1 статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 1, 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктами 2, 5, 7, 9 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, пунктами 1, 2, 5, 7, 8 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 (далее также – Методические указания), учитывая правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации,
Постановление № 13АП-16625/2022 от 11.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
вместимости ОРО, отказало в принятии решения о внесении изменений в ГРОРО. В суде апелляционной инстанции Предприятием не приведены конкретные возражения, опровергающие указанные выводы превышении количества отходов, предполагаемых для размещения, над имеющейся вместительностью полигона отходов в пос. Круглово. При этом, в силу пункта 15 Приказа № 1029 превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов является самостоятельным основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно не установил предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания недействительными решений Управления об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 06.07.2021 № 12-24/15679 и от 18.10.2021 № 05-12/25468, в связи с чем отказал в удовлетворении требований Предприятия в данной части. Суд первой инстанции также обоснованно отказал в удовлетворении требований в части признания незаконными действий Управления, выражающихся в систематическом, длящемся и
Постановление № от 25.02.2011 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
Кутырев А.С. и Летунов А.П. вину в совершении правонарушения признали частично, пояснив, что факт превышения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение признается, но образовавшиеся отходы предприятие старается сразу утилизировать и поэтому вред экологии не наносится. Превышение норм отходов происходит из-за производственной необходимости. В ОАО «...» разработаны и утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. Превышение в 2009г. в результате осуществления хозяйственной деятельности утвержденных нормативов образования 9 видов отходов и лимитов на их размещение подтверждено актом проверки (л.д.13-27), данными статотчета по форме№2-ТП(отходы) за 2009г. по 9 видам отходов : ртутные термометры, синтетические и минеральные масла, масла трансформаторные отработанные, не содержащие галогены, полихлорированные бифенилы и терфинилы, эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, лом цветных металлов, замасленные содопродукты, мусор строительный, отходы полиэтилена, грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ. ОАО «...» имеет лицензию № ... от 31.12.2008г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных
Решение № 7-21-393 от 21.04.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)
порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пришел к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и доказанности вины юридического лица в его совершении. С такими выводами нельзя согласиться в силу следующего. При пересмотре дела в Находкинском городском суде ООО «Восточный лесной порт» заявлялись доводы о том, что превышение нормативов образования отходов не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данной нормой установлена ответственность за превышение лимитов на размещение отходов . Однако, указанные доводы, исходя из содержания решения судьи, не получили надлежащей правовой оценки, отклоняя их судья ограничился лишь указанием на неверное толкование заявителем законодательства. Между тем, признавая законным привлечение общества к административной ответственности по настоящему делу, судья не учел следующие обстоятельства. Как следует из содержания декларации о воздействии на окружающую среду № в разделе 6.2 «масса образовываемых и размещенных
Решение № 7Р-108/2022 от 22.06.2022 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
данного дела следует, что обжалуемое постановление содержало все необходимые сведения, в том числе описание события административного правонарушения, с указанием способа его совершения ООО «Абаза-Энерго», в частности: по объекту «Очистные сооружения» превышение нормативов образования отходов и лимита на их размещение, установленных декларацией о воздействии на окружающую среду, на бумагу и картон от канцелярской деятельности и делопроизводства – в 2 раза, остатков и огарков стальных сварочных электродов – в 1,8 раза, шлака сварочного – в 1,8 раза, тары из черных металлов, загрязненной лакокрасочными материалами (содержанием менее 5%) – в 1,4 раза. В постановлении по делу об административном правонарушении сделан вывод о совершении юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ст. ч.2 ст.8.2 КоАП РФ. При этом превышение либо соблюдение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления по иному объекту, эксплуатируемому юридическим лицом, подлежало установлению при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что согласуется с положениям главы 30 КоАП РФ, предусматривающей