ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прибрежное плавание - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 4.
Статья 4 1. Договаривающиеся Стороны соглашаются: a) способствовать участию судов Договаривающихся Сторон в перевозках морем между портами их стран. При этом Договаривающиеся Стороны могут посредством заключения отдельного соглашения устанавливать облегченный режим осуществления перевозок грузов и пассажиров судами прибрежного плавания между портами Российской Федерации и Литовской Республики; b) сотрудничать в устранении препятствий, которые могли бы затруднять развитие перевозок между портами их стран; c) не препятствовать судам одной Договаривающейся Стороны участвовать в перевозках между портами другой Договаривающейся Стороны и портами третьих стран. 2. Положения настоящей статьи не затрагивают право судов третьих стран участвовать в перевозках между портами Договаривающихся Сторон.
Постановление № 05АП-188/16 от 08.02.2016 Пятого арбитражного апелляционного суда
судна как МАЛОМЕРНОГО, с присвоением в соответствии с Приложением №1 категории плавания, назначением районов и условий плавания и заключением о годности маломерного судна к эксплуатации в установленном районе, которые указываются в разделе «ЗАКЛЮЧЕНИЕ». Как следует из акта классификации и освидетельствования маломерного судна от 24.07.2014 № 14.04370.170, судно «Куба» зарегистрировано в Государственном судовом реестре (регистрационный номер 907). Допустимое число людей на борту (общее) - 12 человек. Установленные ограничения по району и условиям плавания: IV категория Прибрежное плавание : 3 категория (для беспалубных судов). Плавание в навигационный период в прибрежных морских и внутренних водных бассейнах с высотой волны 1% обеспеченности до 1,2м с удалением от места убежища не более 5 км. В разделе «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» указанного акта классификации и освидетельствования судно «Куба» признано соответствующим Временному руководству по классификации и освидетельствованию как маломерное. Срок следующего очередного освидетельствования - 24.07.2019 Учитывая изложенное, суд первой инстанции верно указал что, судно «Куба», на котором заявитель намерен осуществлять
Постановление № А51-20436/20 от 09.06.2021 Пятого арбитражного апелляционного суда
сухих доков. Как следует из материалов дела, в 2019 году ЗАО «Пасифик Марин» на праве собственности принадлежало водное транспортное средство - Док № 194 М, что следует из свидетельства о праве собственности на судно от 26.01.2007 серия МФ-И №005597. Из классификационного свидетельства от 21.06.2018 № 18.14314.170 следует, что Док № 194 М имеет класс К (*) R3 Floating dock, где: К (*) означает прочее несамоходное судно и плавучее сооружение; R3 означает портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае; Floating dock - словесная характеристика на латинице, переводимая как «плавдок». В соответствии со свидетельством о праве собственности на судно от 26.01.2007 серия МФ-П №005597, свидетельством о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации от 26.01.2007 серия МФ-1 № 005609, классификационным свидетельством от 21.06.2018 Док №194 М определен как плавдок и имеет валовую вместимость 30 489 регистровых тонн. Таким образом, по своим характеристикам водное транспортное средство Док №
Постановление № А83-16045/2021 от 09.08.2022 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
для этой цели, поскольку, в соответствии с договором аренды судна без экипажа № А3-16 от 07.04.2016, заключенному между ООО «Современные технологии» и ООО «Фюэл Системс Инжиниринг», данное судно может быть использовано только для заправки маломерных судов (плавсредств), а также в виду того, что истек срок действия договора; нефтеналивное судно «СЛВ-Анна» не может быть использовано для бункеровки, поскольку согласно классификационному свидетельству на данное судно, оно имеет постоянные ограничения для использования, а именно портовое, рейдовое и прибрежное плавание , в 20-тимильной прибрежной зоне, с удалением от места убежища - п. Таганрог, п. Азов, п. Ейск, п. Темрюк, п. Тамань, п. Анапа, п. Новороссийск, п. Геленджик, п. Туапсе, п. Сочи, п. Адлер до 30 миль, с высотой волны 3%-ной обеспеченности не более 2.0 метров, а также в связи с тем, что используется ООО «AC-Танкер» на основании договора бербоут-чартера; нефтеналивное судно «Виктория» не может быть использовано для бункеровки из-за того, что документы, подтверждающие правовое
Решение № А51-3601/09 от 05.05.2009 АС Приморского края
- представитель ФИО1 – доверенность от 27.04.2009, адвокатское удостоверение № 1529 от 12.03.2008; От ответчика: - представитель ФИО2 – доверенность № 5 от 23.12.2008, паспорт <...>; установил: Истец – Общество с ограниченной ответственностью «Росторг» обратился с исковыми требованиями к ответчику - Акционерному коммерческому банку «Приморье» (открытое акционерное общество) об освобождении из-под ареста следующего имущества истца: судно танкер «Надежда», идентификационный номер судна: 8827715, тип и назначение судна: нефтеналивное, район плавания: ограниченный III, портовое, рейдовое и прибрежное плавание с удалением от места убежища до 20 миль, место и год постройки: Ульсан, Корея, 1986 год, место регистрации: порт Находка, зарегистрировано в Государственном судовом реестре 28.12.2007 под № 20-15-118, (далее спорное имущество). В обоснование своих исковых требований истец ссылается на то обстоятельство, что постановлением от 16.01.2009 Фрунзенского районного суда г. Владивостока о наложении ареста на имущество (далее постановление от 16.01.2009) в рамках уголовного дела № 019312 на спорное имущество наложен арест по тому основанию,
Решение № А51-5344/16 от 22.06.2016 АС Приморского края
и ООО «ДВ-Акватория» (фрахтователь) заключили договор фрахтования судна без экипажа N11/10-БЧ, в соответствии с которым судовладелец обязался за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю во владение и пользование на определенный договором срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для осуществления перевозок нефтепродуктов. Технические и эксплуатационные характеристики судна: название судна: «Надежда»; класс судна: КМ ТП нефтеналивное; дата и место постройки: 1986, Республика Корея; мощность двигателя: 552 кВ; район плавания: III ограниченный - портовое, рейдовое и прибрежное плавание с удалением от места убежища до 50 миль. По акту приема-передачи от 01.05.2014 судовладелец передал судно «Надежда» фрахтователю. Согласно пункту 4 договора фрахтования, Приложению №1 к договору за пользование судном фрахтователь уплачивает судовладельцу арендную плату (фрахт) в размере 30000руб. в месяц, включая НДС. Оплата производится с момента сдачи судна в аренду пропорционально за любую часть месяца до даты возврата судна судовладельцу. По соглашению сторон от 27.01.2016 №1 договор фрахтования от 01.05.2014 расторгнут и имущество
Решение № 2-3270/2017 от 07.11.2017 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)
работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», подлежат включению периоды работы в Северном морском пароходстве с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>. В указанные периоды он работал в качестве моториста-матроса на т/х «Брас», «Лот», «Кессон», «Водолаз-7». Судом по ранее рассмотренному делу было установлено, что названные суда являлись водолазными судами, имели портовое, рейдовое и прибрежное плавание , судовладельцем за акваторией порта не использовались. Кроме того, в период с <Дата> по <Дата> он работал на судне «Николай Пермитин», портом приписки этого судна является город Мурманск, отнесенный к районам Крайнего Севера. Считает, что с учетом суммированного стажа работы с тяжелыми условиями труда и стажа работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и
Решение № 2-1034/18 от 29.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)
Почтовый адрес ориентира: <адрес>; разрешенное использование: для строительства индивидуального жилого дома и ведение личного подсобного хозяйства. Земельный участок оформлен на имя ответчика; автомобиль марки ТОЙТОТА ТАСОМА государственный номер № год выпуска 2009, двигатель №, шасси № -оформлен на имя ответчика; катер - маломерное судно №; морской порт регистрации - Владивосток; идентификационный номер <***> - нет; бортовой номер - нет; позывной сигнал - НЕТ; тип и назначение, район плаванья - МАЛОМЕРНОЕ СУДНО IV категория - прибрежное плавание ; размеры судна: длинна 12,2 м, ширина 3,56 м, высота борта 1,8 м; осадка максимальная: в грузу 0,70 м, высота надводного борта 1,1 м; год и место постройки, наименование судостроительной верфи - 1994 год, Япония; количество пассажирских количество грузовых трюмов (танков) и их вместимость - нет. Катер оформлен на имя ответчика. В настоящее время между истцом и ответчиком существуют разногласия по вопросу порядка пользования и распоряжения вышеуказанным имуществом. Поскольку титульным собственником большинства вещей из
Решение № 2-1677/20 от 16.09.2020 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)
убежища не более 200 морских миль; категория II (ограниченный район))- максимальная высота волны 7 метров и удаленность от места убежища не более 100 морских миль; категория II СП (ограниченный район смешанного плавания)- максимальная высота волны 6 метров и удаленность от места убежища не более 50 морских миль в открытых морях и дистанция между убежищами не более 100 морских миль; категория; категория III СП (ограниченный район смешанного плавания) - для судов, осуществляющих портовое, рейдовое и прибрежное плавание . Высота волны не более 3.5 метров, максимальная удаленность от убежища 50 морских миль. Принимая во внимание, что суда РБ - 1005; СДП - 1028; являлись однотипными, выполняли одинаковые функции по перевозке грузов, суд приходит к выводу, что данные суда имеют ограниченный район смешанного плавания, относящейся к категории Ш-СП (портовое, рейдовое и прибрежное плавание). Таким образом, данные суда относятся к портовым судам, постоянно работающих в акватории порта (за исключением служебно-разъездных судов, судов пригородного и