ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прием в институт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-62902/19 от 21.10.2020 Верховного Суда РФ
чем выдал институту повторное предписание об устранении нарушений от 11.08.2017 № 07-55-115/19-3/ПП в срок до 04.09.2017. Кроме того, Рособрнадзором издан приказ от 03.08.2017 № 1322 о лишении института государственной аккредитации образовательной деятельности; в отношении ректора института возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), о чем составлен протокол об административном правонарушении от 11.08.2017 № АП-294/ВП/-1_19.5. Распоряжением Рособрнадзора от 16.08.2017 № 1594-07 прием в институт запрещен. Институт письмом от 01.09.2017 представил отчет об исполнении повторного предписания от 11.08.2017, однако Рособрнадзор пришел к выводу о том, что представленные институтом документы и материалы не подтверждают исполнение повторно выданного предписания, о чем был составлен акт от 03.10 2017 № 07-55-1142. Неисполнение повторного предписание послужило основанием для издания Рособрнадзором распоряжения от 22.11.2017 № 98-07, которым приостановлено действие лицензии института на осуществление образовательной деятельности. Обращаясь в суд с требованием об аннулировании лицензии, Рособрнадзор
Решение № А56-94539/19 от 21.11.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в связи с неисполнением предписания от 13.10.2017. Рособрнадзором составлен протокол об административном правонарушении от 20.02.2018 № АП-19.5-01/ВП/КП; возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Постановлением мирового судьи судебного участка № 211 Санкт-Петербурга от 15.10.2018 по делу № 5-337/2018-208 ректор Института признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Распоряжением Рособрнадзора от 28.02.2018 № 317-07 запрещен прием в Институт . 28.02.2018 (в установленные Повторным предписанием сроки) Институтом в адрес Рособрнадзора направлен отчет об исполнении Повторного предписания с приложением соответствующих документов. По результатам представленного отчета должностным лицом Рособрнадзора составлен Акт проверки документов и сведений юридического лица №07-55-301 (далее – Акт проверки №07-55-301), которым установлено, что 2 из 23, первоначально выявленных нарушений, не исполнено. Распоряжением Рособрнадзора от 16.07.2019 № 1121-07 Институту приостановлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности. На основании части 8 статьи 93
Решение № А56-80243/17 от 15.01.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
20.11.2015 в части устранения двух нарушений. Рособрнадзором также составлен протокол об административном правонарушении от 03.03.2016 № 20/ВП/КП/З-19.5, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Санкт-Петербурга от 28.11.2016 по делу № 5-824/2016-9 ректор Института признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Распоряжением Рособрнадзора от 16.03.2016 № 606-07 запрещен прием в Институт . Уведомление с приложением документов, содержащее сведения, подтверждающие исполнение указанных в повторном предписании нарушений, Институтом не представлено, о чем свидетельствует акт проверки документов и сведений юридического лица Рособрнадзором от 01.12.2016 № 07-55-31/38-3/ПП. Распоряжением Рособрнадзора от 29.03.2017 № 678-07 Институту приостановлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности. На основании части 8 статьи 93 Закона № 273-ФЗ Рособрнадзор обратился в арбитражный суд с иском об аннулировании лицензии Рособрнадзора на право осуществления образовательной деятельности от 14.07.2011,
Постановление № А40-10514/18 от 20.09.2021 АС Московского округа
чем выдал институту повторное предписание об устранении нарушений от 11.08.2017 N 07-55-115/19-3/ПП в срок до 04.09.2017. Кроме того, Рособрнадзором издан приказ от 03.08.2017 N 1322 о лишении института государственной аккредитации образовательной деятельности; в отношении ректора института возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), о чем составлен протокол об административном правонарушении от 11.08.2017 N АП-294/ВП/-1_19.5. Распоряжением Рособрнадзора от 16.08.2017 N 1594-07 прием в институт запрещен. Институт письмом от 01.09.2017 представил отчет об исполнении повторного предписания от 11.08.2017, однако Рособрнадзор пришел к выводу о том, что представленные институтом документы и материалы не подтверждают исполнение повторно выданного предписания, о чем был составлен акт от 03.10.2017 N 07-55-1142. Неисполнение повторного предписания послужило основанием для издания Рособрнадзором распоряжения от 22.11.2017 N 98-07, которым приостановлено действие лицензии института на осуществление образовательной деятельности. Обращаясь в суд с требованием об аннулировании лицензии, Рособрнадзор ссылался
Постановление № А40-275207/18 от 18.04.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
документы не позволил сделать обоснованный вывод об устранении нарушений, Рособрнадзором проведена выездная проверка, по результатам которой установлено, что допущенные нарушения не были устранены, в связи с чем институту было выдано повторное предписание от 22.12.2017 со сроком выполнения до 12.01.2018; в отношении ректора института было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и составлен протокол об административном правонарушении от 22.12.2017 № АП-514/ВП/КП/Л1/19.5; распоряжением Рособрнадзора от 28.12.2017 № 2322-07 запрещен прием в институт . Институт письмом от 12.01.2018 № 292- ин представил отчет об исполнении повторного предписания. По итогам рассмотрения представленных материалов Рособрнадзором установлен факт неисполнения повторного предписания. Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка № 221 Академического района г. Москвы от 28.04.2018 по делу № 5-52/18 ректор института был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Рособрнадзора в арбитражный суд с указанным заявлением. В силу
Постановление № 13АП-15627/18 от 30.07.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 26.04.2016 № 63-04.16-И). В период с 13.09.2016 по 10.10.2016 Заявителем проведена внеплановая документарная проверка Института, цель которой проверка исполнения предписания от 31.03.2016 № 07-55-105/37-З. По результатам проверки составлен акт от 10.10.2016 № 372/ВП/КП/З, из которого следует о том, что предписание от 31.03.2016 № 07-55-105/37-З частично не исполнено (исполнено не полностью). Заинтересованному лицу Заявителем повторно выдано предписание от 10.10.2016 № 07-55-328/37-З/ПП со сроком исполнения до 10.11.2016. Распоряжением Рособрнадзора от 07.11.2016 № 2849-07 запрещен прием в Институт . Заинтересованное лицо представило Заявителю отчет об исполнении предписания от 10.10.2016 № 07-55-328/37-З/ПП (письмо от 09.11.2016 № 68/и). Рособрнадзором составлен акт проверки документов и сведений юридического лица от 08.12.2016 № 07-55-2028, из которого следует, что Институтом не исполнено предписание от 10.10.2016 № 07-55-328/37-З/ПП. Распоряжением Рособрнадзора от 19.06.2017 № 1241-07 действия спорной лицензии Института приостановлено. Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием об аннулировании лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 25.08.2011 серии ААА
Постановление № 5-547/2016 от 26.05.2016 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)
которые вменяются Институту в настоящем деле, были признаны недоказанными, повторное предписание, выданное Институту по устранению этих нарушений от 21.10.2015 года №07-55-426/05-Л/3/ПП, - недействительным. В соответствии с письмами Рособрнадзора от 24.03.16 года №, от 07.04.2016 года №, которые были направлены в Институт, Рособрнадзор признал ранее выданные предписания от 24.04.2014 года №03-55-7 3/13- Л/3 и от 27.10.2014 года №03-55-269/23-Л/3 и от 21.10.2015 года №07-55-426/05-Л/З/ПП снятыми с контроля. Распоряжением Рособрнадзора от 13.05.2016 года №1237-07 ранее приостановленный прием в Институт по основаниям, указанным в вышеназванных предписаниях, в перечне которых, в том числе, указаны нарушения, рассматриваемые в настоящем деле, в Институт возобновлен. Возобновляя прием в Институт, Рособрнадзор тем самым признал факт отсутствия вменяемых ему в данном деле нарушений на момент вынесения распоряжения о возобновлении приема от 13.05.2015 года. В соответствии с приказом Рособрнадзора от 24.02.2016 года № о проведении внеплановой документарной проверки, п.5.2, задачей проверки является контроль за соблюдением лицензионных требований и условийпри осуществлении
Решение № 2-148 от 22.04.2011 Ковдорского районного суда (Мурманская область)
от 16.11.2005 N 863 утвержден перечень учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний, в их состав входит, в том числе Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "ВИПЭ". «ВИПЭ» в соответствии с лицензией серии //№//, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки», является Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования . Согласно пункта 1.2 Устава ВИПЭ ФСИН России его учредителем является Правительство Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний. Прием в институт производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определяемом ФСИН России (п.3.1 Устава). Ведомственные требования к приему в институт за счет средств федерального бюджета определяются соответствующими нормативными актами и обуславливаются специфическими особенностями комплектования института курсантами и слушателями. Специфическим условием приема обучаемых в институте является комплектование института переменным составом за счет средств федерального бюджета по направлениям комплектующих органов (п.3.2 Устава). В соответствии с пунктом 4.1 Устава в институте предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав,
Решение № 2А-1112/2023 от 25.07.2023 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
ДД.ММ.ГГГГ. Однако, по мнению заявителя, не издав распоряжение о возобновлении приема в институт в установленные законом сроки, т.е. 09.04.2016г. Рособрнадзор лишил институт права и возможности: подготовиться к набору абитуриентов на новый учебный год; надлежащим образом провести рекламную кампанию по набору абитуриентов в институт; надлежащего приема документов от абитуриентов с июня по 27 июля (даты получения институтом распоряжения Рособрнадзора от 19.07.2016г.№ и более, т.к. на сайтах Рособрнадзора и института была информация о том, что прием в институт не проводится. Заявитель указывает, что распоряжение о возобновлении приема в ЧОУ ВО «РМИЭУ» должно было быть издано в апреле 2016 года, а не ДД.ММ.ГГГГ, возобновляющее прием задним числом с ДД.ММ.ГГГГ. Посчитав распоряжение незаконным и нарушающим права и законные интересы института, заявитель обратился в суд. В судебном заседании представитель административного истца пояснил, что суть нарушений прав ЧОУ ВО «РМИЭУ» заключается в сроке издания распоряжения о возобновлении приема в ЧОУ ВО «РМИЭУ», которое должно было