июля 2019 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Александрова В.Н., судей Абакумовой И.Д., Кириллова СВ. при секретаре Дарькине АО. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Северная пригородная пассажирская компания» о признании недействующим постановления департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 22 декабря 2017 г. № 17/544 «Об утверждении экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Костромской области на 2018 год» по апелляционной жалобе департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области на решение Костромского областного суда от 21 февраля 2019 г., которым административное исковое заявление удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя акционерного общества «Северная пригородная пассажирская компания» ФИО1, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: акционерное общество «Северная пригородная пассажирская
председательствующего Александрова В.Н., судей Николаевой О.В. и Нефедова О.Н. при секретаре Гроховской В.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» о признании не действующим в части постановления Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 18 декабря 2017 г. № 29 «Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на услугу, оказываемую акционерным обществом «Северо- Кавказская пригородная пассажирская компания», в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении по территории Республики Северная Осетия - Алания на 2018 год» по апелляционной жалобе Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания на решение Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 12 марта 2019 г., которым административное исковое заявление удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова ОН., объяснения представителя Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания Надгериевой А.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя акционерного общества «Северо-Кавказская пригородная пассажирская
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Александрова В.Н., судей Абакумовой И.Д., Нефедова О.Н. при секретаре Дарькине А.О. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» о признании недействующим пункта 1 постановления Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 11 декабря 2017 г. № 87 «Об установлении экономически обоснованного и социально ориентированного тарифа на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Республике Дагестан» по апелляционной жалобе акционерного общества «Северо- Кавказская пригородная пассажирская компания» на решение Верховного Суда Республики Дагестан от 22 января 2019 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя акционерного общества «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» ФИО1, представителя Республиканской службы по тарифам ФИО2, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: акционерное
размер доходов больше затрат негосударственного перевозчика, то субсидия из бюджета Санкт-Петербурга перевозчику не предоставляется. Материалами дела подтверждается, что Комитетом установлены различные коэффициенты условно постоянных затрат для СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и негосударственных перевозчиков. Так, например, размер коэффициентов условно постоянных затрат СПб ГУП "Пассажиравтотранс" устанавливается на квартал в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. В 2014 году минимальный коэффициент составляет 0,807, максимальный - 0,823 (вне зависимости от вместимости автобусов, расположения пола и места оказания услуг (городское и пригородное сообщение ). При определении размера субсидии, подлежащей предоставлению негосударственным перевозчикам, размер коэффициентов условно постоянных затрат к нормативам затрат установлены в зависимости от вместимости автобусов, низкого расположения пола и места оказания услуг (городское и пригородное сообщение). Минимальный коэффициент составляет 0,520, максимальный - 0,670, что ниже, чем для СПб ГУП "Пассажиравтотранс". Расчет размера предоставляемых субсидий производится ежедневно. В случае если договором на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту
единого социального проездного билета для льготных категорий граждан, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 01.09.2008 № 410-ПП «О предоставлении бюджетных средств транспортным организациям при обслуживании отдельных категорий граждан по единому социальному проездному билету на территории Мурманской области» (далее – Порядок № 410-ПП), поскольку соответствующая сумма определяется не фиксированным в постановлении или ином подобном документе нормативом, а как произведение используемого тарифа на фактически совершенное число поездок (городское сообщение) или на суммарную фактическую дальность поездок ( пригородное сообщение ). Указанный нормативно-правовой акт не является источником гражданского права и не может использоваться для расчета убытков. Кроме того, считает, что судами не учтена сложившаяся в отношении истца судебная практика. Минфин МО, Министерство транспорта и Управление в отзывах на кассационную жалобу возражают против ее удовлетворения, просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность. При этом, обращают внимание на то, что возмещение истцу разницы в стоимости единого социального проездного билета (ЕСПБ)
получения субсидии на возмещение выпадающих доходов направило в адрес Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области материалы для расчета экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении на 2016 год. Данные материалы были рассмотрены экспертной группой Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, которая дала экспертное заключение, согласно которому для ООО «Дергачевское АТП» определен экономически обоснованный уровень тарифа на 2016 год в размере: городское сообщение за 1 пассажира – 8 руб., пригородное сообщение за 1 пассажирокилометр – 0,64 руб.; в том числе по текущей деятельности 2016 года: городское сообщение за 1 пассажира – 12 руб., пригородное сообщение за 1 пассажирокилометр – 1, 17 руб. Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 9 июня 2012 г. № 22/7 «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории Саратовской области» утверждены предельные тарифы на перевозки пассажиров общественным транспортом для всех юридических лиц и физических
контроля Воронежской области, Департамент направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования (пункт 30 Порядка №168). В спорный период (январь-июнь 2021) ООО «Экспресс» осуществляло перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам на основании договора на выполнение пассажирских перевозок по автобусным маршрутам регулярного сообщения №078 от 27.04.2015, заключенного с администрацией Острогожского муниципального района Воронежской области ( пригородное сообщение - внутримуниципальные автобусные маршруты). По автобусным маршрутам регулярного сообщения, поименованным в договоре на выполнение пассажирских перевозок № 078 от 27.04.2015, согласно Соглашению №19 от 02.03.2021 у ООО «Экспресс возникло право на получение субсидии, как перевозчику, осуществляющему пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по утвержденным в установленном порядке муниципальным или межмуниниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Воронежской области по регулируемым тарифам. Также в указанный период заявитель осуществлял перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных
с предоставлением скидки в размере 30% от действующих тарифов в автобусах междугородного сообщения в период с 1 сентября по 30 июня включительно; студентов и учащихся средних специальных учебных заведений, а также учащихся общеобразовательных, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, профессиональных училищ (лицеев) (далее - обучающихся) при проезде в автобусах пригородного сообщения по месячным именным билетам. По условиям договора сторонами проведена классификация пассажиров по маршруту поездки и виду льготы: междугородное сообщение и скидка 30% от действующих тарифов, пригородное сообщение и месячный именной билет. Департаментом финансов в рамках контрольных мероприятий по реализации государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы» проведена проверка предоставления субсидии на компенсацию потерь в доходах транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки учащихся общеобразовательных, специальных общеобразовательных школ-интернатов, профессиональных училищ, лицеев автобусами в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам. По результатам проверки составлен акт от 18.07.2016, в котором, в частности, отражено, что в нарушение Постановления № 723 Обществу в 2015 году перечислены средства
Вяртсильское, Хелюльские городские поселения, Кааламское, Хаапалампинское сельские поселения. Административным центром муниципального района является г. Сортавала. В соответствии с п. 20 ст. 1 Закона Республики Карелия от 01.11.2004 № 813-ЗРК "О городских, сельских поселениях в Республике Карелия" в состав Сортавальского городского поселения входят г. Сортавала, поселки Заречье, ФИО1, ФИО2, Лахденкюля, Нукутталахти, Оявойс, Рантуэ, Токкралахти, Хюмпеля, Валаам. Согласно п. 87 ст. 3 данного закона (.....) является административным центром Хаапалампинского сельского поселения. Таким образом, вопреки доводам жалобы, пригородное сообщение определяется законодательством именно как сообщение между различными населенными пунктами, которые не обязательно должны иметь статус отдельных муниципальных образований. Поселок Хаапалампи и г. Сортавала являются разными населенными пунктами, и находятся друг от друга на расстоянии менее 50 км., в связи с чем указанный в постановлении маршрут обоснованно отнесен к маршрутам пригородного сообщения. Те обстоятельства, что пос. Хаапалампи наряду с г. Сортавала входит в Сортавальский муниципальный район, а также статус г. Сортавала, существенного правового значения по
конкурсную документацию. Согласно условиям конкурсной документации прием заявок осуществлялся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Предметом конкурса является право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения по маршрутам согласно Приложению № к информационной карте конкурса. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Администрации Кетовского района в разделе «Муниципальный заказ» опубликовано постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации Кетовского района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом ( пригородное сообщение ) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области». Конкурсная документация размещена в том же разделе «Муниципальный заказ», что и указанное постановление Администрации Кетовского района №. ДД.ММ.ГГГГ в ФИО3 антимонопольной службы по Курганской области была подана жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Пассажирская транспортная компания» на действия Администрации Кетовского района при проведений конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Кетовского района. По результатам оценки