С учетом изложенного вывод судов апелляционной и кассационной инстанций о неправомерности рассмотрения областной прокуратурой жалоб ФИО3 в порядке Закона № 59-ФЗ нельзя признать правильным. Ссылка на пункт 3 приказаГенеральной прокуратуры Российской Федерации от 1 ноября 2011 года № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора», обязывающего по результатам рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 124 УПК РФ выносить соответствующее постановление, в котором излагать краткое содержание доводов заявителей, их анализ и мотивы принятого решения, несостоятельна. Названный приказ не регулирует отношения, связанные с рассмотрением вышестоящим прокурором жалоб на постановления, принятые в порядке статьи 124 УПК РФ. Таким нормативным правовым актом наряду с Законом № 59-ФЗ является Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), утвержденная приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, положения которой распространяются
и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной ПриказомГенеральногопрокурораРФ от 30.01.2013 № 45 по результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений; о принятии к разрешению, об оставлении без разрешения, о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры, о направлении в другие органы, о прекращении рассмотрения обращения, о приобщении к ранее поступившему обращению, о возврате заявителю. В соответствии с пунктом 3.2 вышеприведенной Инструкции обращение, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя. Материалами дела подтверждается, что прокуратура Белгородской области в соответствии с требованиями Инструкции направила 23.06.2020 года обращение заявителя в прокуратуру Белгородского района, при этом уведомив заявителя. Прокуратура Белгородского района 02.07.2020 года приняла меры к рассмотрению, направив обращение заявителя в соответствии с п. 3.5 Инструкции о порядкерассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации,
ФИО7 За исх. № от ДД.ММ.ГГГГ жалоба истца была рассмотрена начальником отдела кассационно-надзорного управления Генеральной прокуратуры РФ ФИО7, по результатам рассмотрения истцу вновь было отказано в ознакомлении с документами и материалами, затрагивающими его личные законные интересы. Истец полагает, что ответом от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № об отказе ему в предоставлении интересующей его информации фактически произошло сокрытие и ограничение в доступе ее получения в нарушение положений ст.ст. 24, 29 Конституции РФ и ПриказаГенеральногопрокурораРФ «О порядкерассмотрения обращений и приема граждан в органах Прокуратуры РФ». Также истец указывает на то, что при повторном его обращении на действия (бездействия) ФИО7, последняя в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сама рассмотрена жалобу истца на ее же действия (бездействие), тем самым вновь лишила (ограничила) истца в праве на ознакомление с интересующими его документами. Истец полагает, что административным ответчиком нарушены сроки рассмотрения его обращений.
органа прокуратуры, это и не следует из искового заявления. Судом установлено и не оспаривалось представителем истца, что все обращения истца, поступившие в прокуратуру, рассмотрены в установленный законом срок. Истцу даны полные мотивированные ответы на вопросы, содержащиеся в обращениях, проанализированы его доводы. Все ответы по обращениям заявителем получены. В случае установления фактов принятия поднадзорным органом незаконного процессуального решения и как следствие, нарушения прав заявителя, на основании УПК РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», ПриказомГенеральногопрокурораРФ «О порядкерассмотрения жалоб на действия (бездействия) органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» принимались исчерпывающие меры к восстановлению нарушенных прав и свобод заявителя. В частности, прокуратурой отменялись незаконные постановления органа дознания об отказе в возбуждении уголовного дела, а в адрес начальника УМВД России по <адрес> вносились представления об устранении нарушений требований уголовно-процессуального законодательства РФ. В целях восстановления нарушенных прав заявителя указанные акты прокурорского реагирования применены по результатам рассмотрения обращений от 13.11.2010,
сроков на стадии досудебного производства. Считает, что этим самым нарушаются права потерпевшего в части эффективной правовой защиты. Не согласен с выводами суда, что прокурор Приморского края не уполномочен отменять незаконные постановления. В жалобе на имя прокурора Приморского края им фактически обжаловалось и бездействие самого прокурора города и его заместителей, которые уклонялись от рассмотрения его жалоб, направленных ранее прокуратурой Приморского края. Считает, что его жалобы подлежали рассмотрению в порядке ст.124 УПК РФ, приказаГенеральногопрокурораРФ «О порядкерассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» В возражении прокурор полагает постановление суда законным. Указал, что поскольку обращение .... в прокуратуру Приморского края от 07.08.2015года содержало несогласие с действиями заместителя прокурора г.Владивостока, то оно обоснованно начальником отдела управления по надзору за уголовно-процессуальной деятельностью прокуратуры края было направлено для рассмотрения по существу в адрес и.о. прокурора г.Владивостока в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ.