ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ о назначении эколога - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А82-7820/2021 от 12.07.2022 АС Ярославской области
вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. № 238, установлено, что при отсутствии установленного норматива качества окружающей среды для почв (для конкретного загрязняющего вещества) вместо него применяется значение концентрации этого загрязняющего вещества на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающей негативного воздействия от данного вида нарушения. В рассматриваемом деле вред выражается во внесении в почву большого количества загрязняющих веществ. Дополнительные неблагоприятные экологические последствия могут проявляться спустя продолжительное время, имея при этом комплексный характер, оказывая негативное воздействие одновременно на несколько компонентов природной среды. Установление деградации естественных экологических систем и истощения природных ресурсов непосредственно после загрязнения не требуется. Заключение экспертов опровергает довод ответчика о недоказанности причинения вреда почвам как объекту охраны окружающей среды, а также выводы, содержащиеся в представленных ответчиком акте комиссионного обследования земельного участка от 02.09.2021 и заключении аудитора-эколога ФИО6 от 05.10.2020 № 1/10. Снижение содержания загрязняющих веществ,
Решение № А05-4548/09 от 12.05.2009 АС Архангельской области
дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Из материалов дела следует, что приказ о проведении мероприятий по контролю (надзору) филиала заявителя был предъявлен директору по охране труда, промышленной и экологической безопасности филиала общества ФИО4. Протокол №03-03-09/09 от 18.03.2009 был составлен также с участием ФИО4, действующего на основании доверенности от 02.02.2009. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.03.2009 вручено ФИО4 Акт №07-121-09 от 18.03.2009 был составлен с участием главного эколога ФИО5 и ведущего инженера по ООС ОГЭк ФИО6 Согласно представленным в материалы дела документам генеральным директором заявителя является ФИО7. Пунктом 10.5 устава общества предусмотрено, что от имени общества без доверенности может действовать лишь генеральный директор, иные лица вправе действовать от имени генерального директора
Решение № А51-4960/08 от 08.08.2008 АС Дальневосточного округа
по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы. Обследование земель сельскохозяйственного назначения должностными лицами Управления было проведено на основании Приказа №353-пр от 14.04.2008 г. «О проведении внепланового мероприятия по контролю». Во время проверки присутствовал директор предприятия, разрешительные документы на производство работ по снятию плодородного слоя почвы у предприятия отсутствовали. При составлении протокола, рассмотрении дела на административной комиссии также присутствовал директор предприятия. В судебном заседании представитель административного органа пояснил, что проверка проводилась на основании докладной записки начальника отдела земельного контроля Управления, которая является внутренним документом. В соответствии с договором аренды целевое назначение спорного участка земель – для производства сельхозпродукции. Представленные по договору аренды земли могут быть использованы предприятием только по целевому назначению. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора в письменных пояснениях поддерживает заявление АМУП «Эколог » в полном объеме и считает, что своими действиями ответчик грубо нарушает нормы законодательства о соблюдении процедуры проверки. Администрация полагает, что
Постановление № А76-14308/17 от 10.07.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
(вывоз ТБО) ФИО12 (свидетельство на право работы с опасными отходами регистрационный номер 202-11); п.2 ответственным лицом за передачу, сбор и временное размещение отходов сторонним специализированным организациям по предприятию назначен начальник участка (вывоз ТБО) ФИО12 (свидетельство на право работы с опасными отходами регистрационный номер 202-11); п.3 ответственным лицом за сбор, размещение, учет отходов на земельном участке для складирования отходов назначен эколог ФИО11 Управление Росприроднадзора указало, что согласно приказу №99 от 12.01.2016 «О назначении ответственных лиц в области обращения с опасными отходами», ответственными являются эколог ФИО11 и начальник участка (вывоз ТБО) ФИО12 Обществом не представлены трудовые договора с указанными работниками, а также не представлено свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I – IV классов опасности ФИО11 В результате проверки Управлением Росприроднадзора установлены следующие нарушения: - отсутствие наличия необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и
Постановление № 05АП-1522/2008 от 21.10.2008 АС Дальневосточного округа
во вводной части Приказа № 353-пр от 14.04.2008 года. Поскольку информацией о том, кем именно осуществляется снятие и вывоз плодородного слоя почвы на землях в п. Кневичи, Управление на момент вынесения вышеуказанного приказа не располагало, то и в Приказе № 353-пр, и в Задании на проведении мероприятий по контролю был указан собственник земель: Администрация Артемовского городского округа, а также его адрес: <...>. При проведении проверки 15.04.2008 года информация, полученная от жителей с. Кневичи, подтвердилась: должностными лицами Управления был установлен факт снятия и вывоза плодородного слоя почвы с земель сельскохозяйственного назначении, расположенных в с. Кневичи, на Артемовской осушительной системе. Кроме того, в ходе проверки было установлено лицо, осуществляющее неправомерные действия: АМУП «Эколог ». Таким образом, поскольку Управление первоначально не располагало информацией о правонарушителе, который был установлен непосредственно в ходе проверки, то у него отсутствовала реальная возможность для того, чтобы указать наименование проверяемого лица в Приказе о проведении мероприятий внепланового контроля.
Апелляционное определение № 33-1274/2014 от 20.05.2014 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
сад №***», где была принята на работу с 01.01.2006 года на основании приказа от 10.01.2006 год №*** Будучи уволенной по собственному желанию приказом от 03.07.2009 года, она перешла работать в М***, там была принята на работу в качестве воспитателя и воспитателя-эколога приказом №*** от 05.08.2009 года, где и работает до настоящего времени. 02.12.2013 года обратилась с соответствующим письменным заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в ГУ – УПФ РФ в Инзенском районе. Однако решением от 04.12.2013 №*** – УПФ РФ в Инзенском районе отказало ей в назначении вышеуказанной пенсии. Считает, отказ ответчика незаконным, поскольку с 05.08.2009 года по 28.08.2011 год работала на 0,5 ставки воспитателя и 0,5 ставки воспитателя-эколога , выполняла норму рабочего времени, установленную за полную ставку заработной платы, что требуется для назначения досрочной трудовой пенсии согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Просила обязать ГУ –
Апелляционное определение № 2-14/2021 от 03.06.2021 Курганского областного суда (Курганская область)
условиях, определяющих ее характер и влияющих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, могут быть отнесены иные доказательства, предусмотренные ст. 55 ГПК Российской Федерации (например, приказы, расчетные книжки, наряды и т.п.), а не показания свидетелей, показаниями которых нельзя подтверждать характер работы. Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на страховые пенсии, характер работы, включаемой в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке. Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции исследованы все представленные по делу доказательства, в том числе сведения из архивного фонда ПК «Стандарт», ООО «Труд», архивные справки МКУ «МАШ» относительно работы кооператива «Эколог », справки АО «ШКХП», где отражено отсутствие деятельности по строительству в период с 1992 по 1993 и приказов по созданию бригад каменщиков и специализированных звеньев