ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ об учетной политике учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минздрава России от 02.02.2018 N 22-00-10/172 <О представлении подведомственными учреждениями копий правовых актов, устанавливающих учетную политику>
порядок проведения инвентаризации объектов основных средств и объектов учета аренды, принимаемый с учетом положений приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н; - особенности ведения учета отдельных объектов основных средств, учитываемых на балансовых счетах вне зависимости от их стоимости, например: объектов особого хранения (оружия, специальных средств (оборудования), особо ценного имущества и т.п.); - порядок определения стоимостных оценок объектов имущества, полученных в рамках необменных операций (дарения, принятия выморочного имущества, безвозмездного получения имущества, получения объектов имущества по распоряжению его собственника без указания стоимостных оценок), а также при выявлении объектов, созданных в рамках проведения ремонтных работ, соответствующих критериям признания объектов основных средств. Кроме этого, учреждениям необходимо было проанализировать свою учетную политику согласно приложению к письму Минздрава России от 27.12.2017 N 22-3/10/2-9007 и скорректировать ее отдельные положения при необходимости. В целях проведения анализа учетной политики 2018 года учреждений , подведомственных Минздраву России, необходимо представить в Департамент учетной политики и контроля на электронный
Письмо Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918 <О направлении Методических рекомендаций по переходу на новые положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений>
включается в показатели отчетного периода, а также дату (предельный срок), до которой принимаются первичные учетные документы, отражающие события после отчетной даты, и условия существенности указанных событий при отражении результатов деятельности учреждения; иные положения учетной политики, необходимые для организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности. Введение в Рабочий план счетов учреждения новых счетов учета, предусмотренных Приказом 89н, осуществляется учреждением на основании указанного приказа в рамках изменений своей учетной политики до даты перехода на применение Приказа 89н. При этом по счетам Рабочего плана счетов учреждения , по которым уточнены наименования счетов, отраженные в регистрах бухгалтерского учета обороты до даты перехода на применение Приказа 89н не корректируются. 2. Принятие к балансовому учету в соответствии с Изменениями 157н активов, ранее не учитываемых при формировании баланса учреждения (постановка на учет объектов, не числящихся на балансе, в том числе учитываемых на забалансовых счетах), оформляется Справкой (ф. 0504833) по результатам инвентаризации. Указанные операции отражаются
"Методические рекомендации по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций" (утв. Казначейством России 31.12.2019)
информации, ее структура в зависимости от объекта учета основных средств, группы основных средств регламентированы Стандартом N 257н. 5.8.6. В соответствии с пунктом 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом N 157н (далее - Инструкция N 157н), субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, Инструкцией N 157н, формирует документы учетной политики, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий. 5.8.7. Актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, учетную политику субъекта учета, утверждаются правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете
Определение № А47-3758/2021 от 19.05.2022 Верховного Суда РФ
II Методических рекомендаций № АМ-23-р базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, могут быть введены при условии, что на такой автомобиль нормы расхода топлива не утверждены. Суды установили, что, не смотря на то, что нормы расхода топлива для автомобилей Toyota Highlander, Nissan Teana утверждены Методическими рекомендациями № АМ-23-р, учреждение приказом от 22.04.2020 № 62-п утвердило иные нормы расхода топлива, которые были определены по индивидуальной заявке обществом с ограниченной ответственностью «Транспортный консалтинг», не являющимся научной организацией. При таких обстоятельствах, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе учетную политику учреждения , утвержденную приказом от 10.01.2020 № 1-п, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 265, 266.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Методическими рекомендациями № АМ-23-р, Положением о комитете внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, утвержденному Указом Губернатора Оренбургской области
Определение № 308-ЭС20-23282 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49. Суды исходили из того, что УФК по Краснодарскому краю представило в судебное разбирательство исчерпывающие доказательства, подтверждающие наличие в действиях учреждения вмененных ему нарушений, а заявленные учреждением возражения данные обстоятельства не опровергают. Так, по пункту 2 представления судами установлено, что переданные по извещениям удержания из денежного довольствия военнослужащих, которые начислялись и выплачивались ФКУ ЕРЦ МО РФ, отражены в бухгалтерском учете учреждения проводкой Дт 304.04 - Кт 304.03 на сумму 6 427 820 руб. 13 коп. по КБК 1870201 9990090049 131 за февраль – декабрь 2017 года. Данная запись не соответствует пункту 108 Инструкции № 162н. Действующее законодательство предусматривает возможность адаптации правил отражения операций в бухгалтерском учете к особенностям хозяйственной деятельности отдельных субъектов, однако такие изменения должны быть закреплены в учетной политике. В учетной политике учреждения бухгалтерская проводка Дт 304.04 - Кт 304.03, как
Кассационное определение № 223-КА20-10 от 10.12.2020 Верховного Суда РФ
пп. 1,333, 335 и 935 Руководства о финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвер- жденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 250дсп, приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 139 «О формах документов, используемых в финансово- хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации», п. 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвер- жденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н, п. 6 Инструкции по применению Единого плана сче- тов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления го- сударственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений , утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157дсп, пришли к обоснованному выводу о соответствии оспариваемых предложений нормам законодательства. При этом суды правомерно исходили из того, что
Определение № А50-12549/07 от 11.10.2007 АС Пермского края
Заявителю – представить письменные пояснения по вопросу даты составления акта выездной налоговой проверки, по вопросу оснований выплаты работникам материальной помощи в 2005 году (локальные нормативные акты учреждения, коллективные либо трудовые договоры и т. д.), представить соответствующие документы; представить пояснения по факту определения дат представления налоговых деклараций по транспортному налогу в целях расчета налоговых санкций по ст. 119 НК РФ; представить пояснения по вопросу доначисления НДС с учетом ведения ответчиком деятельности, облагаемой ЕНВД, приказ об учетной политике учреждения на 2006 год. 3. Ответчику – явку представителя признать обязательной; повторно предлагается представить письменный отзыв с доказательством его направления в адрес заявителя. Судья Е. М. Трефилова
Определение № А42-1005/11 от 18.10.2011 АС Мурманской области
в судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы налогового органа на судебное решение по делу. Заявитель в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом. Представители ответчика пояснили, что заявителем не были представлены в Инспекцию документы, подтверждающие понесенные расходы, на которые заявитель ссылается как на основание своих требований о взыскании судебных издержек. Кроме того, заявителем не представлены документы, регламентирующие 2 правомерность оплаты суточных свыше 100 руб. ( приказ об учетной политике учреждения , коллективный договор, регулирующий оплату труда в части, касающейся определения размера суточных). Учитывая изложенные обстоятельства, суд откладывает рассмотрение заявления, обязав заявителя представить суду и ответчику доказательства, подтверждающие правомерность оплаты суточных свыше 100 руб. (приказ об учетной политике учреждения, коллективный договор, регулирующий оплату труда в части, касающейся определения размера суточных). Ответчику следует представить письменный отзыв на заявление. Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области определил: Рассмотрение
Постановление № А33-23943/14 от 22.09.2015 АС Восточно-Сибирского округа
№ 157н учет операций по счету 30405 ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами; учет операций по счету 40100, включающий в себя счет 40120, согласно пункту 294 названной Инструкции ведется в журналах по прочим операциям; из содержания Инструкции № 157н не следует необходимость ведения аналитического учета по указанным счетам в соответствующих карточках; обязанность ведения карточек счетов 1.304.05.310, 1.304.05.340 в ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» приказом об учетной политике Учреждения на 2013 год не установлена; в ходе проведения контрольных мероприятий Учреждением был представлен весь объем запрошенной информации о ведении учреждением счетов 1.402.20, 1.304.05.310, 1.304.05.340 в установленных для ведения бухгалтерского учета формах – главной книге, журналах операций №№ 2, 3, 4, 6, 12, суды пришли к обоснованному и мотивированному выводу о незаконности оспариваемого предписания административного органа и нарушении им прав и законных интересов заявителя. Таким образом, поскольку административный орган не доказал соответствие закону
Постановление № 03АП-2466/15 от 26.06.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
года № 139 (Приложение №1). Указанный перечень не содержит формы документов, указанные в оспариваемом предписании. Из содержания Инструкции №157н не следует, что по счетам 30405 «Расчеты по платежам из бюджета» (п. 279, 280), 40120 «Расходы текущего финансового года» (295-298) предусмотрено ведение аналитического учета в соответствующих карточках. Доказательств иного не представлено. Не установлена обязанность ведения карточек счетов 1.304.05.310, 1.304.05.340 в ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» и приказом об учетной политике Учреждения на 2013 год, что подтверждается копией приложения № 5 к указанному приказу. На основании изложенного судом апелляционной инстанции отклоняется довод ответчика о том, что обязанность ведения регистров бухгалтерского учета, а также аналитического учета установлена Инструкцией №157Н. Довод службы о том, что необходимость получения ответчиком запрашиваемой у объекта контроля информации обусловлена проверкой учреждения в рамках полномочий службы, не может быть принят во внимание судом апелляционной инстанции, как не влияющий на правомерность указанных выше
Решение № 2-15 от 03.02.2011 Ступинского городского суда (Московская область)
показала допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО5, занимающая должность главного бухгалтера ГУ «Пансионат для инвалидов по зрению», в ходе инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ осматривали гараж и хозяйственный корпус (то есть не в отношении Коробова Е.А.); ДД.ММ.ГГГГ проверяли деятельность Коробова Е.А. в соответствии с описью по фактическим данным бухучета. В виду выявленной недостачи был составлен акт, в котором отмечено об отказе Коробова Е.А. от подписей в инвентаризационных описях. Также свидетель пояснила, что директор учреждения подписывал приказ об учетной политике учреждения , с которым были ознакомлены все материально-ответственные лица. Также свидетель пояснила, что материальные ценности от Коробова Е.А. на период отпуска не передавались фактически, но ФИО6 была «передана ответственность в выдаче материальных ценностей сотрудникам». (том 4 л.д.76-82). Как показал допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6, занимающий должность заместителем директора по безопасности ГУ «Пансионат для инвалидов по зрению», инвентаризация проводилась полностью по всему учреждению, а не только в отношении деятельности Коробова Е.А. в период
Решение № 2-208/2013 от 06.12.2013 Северо-эвенского районного суда (Магаданская область)
62691,2 руб., что подтверждается распечаткой счета банковской карты, на которую производилось перечисление заработной платы. Просит суд взыскать незаконно удержанную часть заработной платы в сумме 60623,50 руб., проценты в соответствии со ст.236 ТК РФ в сумме 1691,15 руб., компенсацию морального вреда за незаконное удержание заработной платы в размере 100000 руб., компенсацию морального вреда за нарушение срока выплаты сумм при увольнении в размере 10000 руб. Допрошенная специалист ФИО4 показала, что в каждом учреждении имеется приказ «Об учетной политике учреждения » приложением к которому является план счетов бухгалтерского учета. Согласно изученного ею плана счетов ОМВД России по <адрес> счет № 1.208.05 является счетом для проведения операций по расчетам с подотчетными лицами, в том числе по проезду, счет № 1.302.01 является счетом для проведения операций по расчетам по оплате труда. Изучив представленные расходный ордер № и № 108, а также 26 лист выписки из кассовой книги за ДД.ММ.ГГГГ она считает, что сумма в
Решение № УИД220008-01-2022-000590-70 от 16.06.2022 Заринского городского суда (Алтайский край)
не указано детальное описание дисциплинарного проступка, вменяемого в вину Казанцев А.Е., время его совершения (предельный срок предоставления запрашиваемой информации), более того, не установлена вина Казанцев А.Е. в совершении дисциплинарного проступка. Так, при ознакомлении с приказом о наложении дисциплинарного взыскания, Казанцев А.Е. указал на несогласие с вынесенным приказом, а так же то, что функции по предоставлению отчетов и финансовой информации возложены на гл.бухгалтера. В судебном заседании Казанцев А.Е. пояснил, что ежегодно учреждением издается приказ об учетной политике учреждения , в соответствии с которым обязанности по предоставлению отчетов возложена на гл.бухгалтера. Действительно, в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством Российской Федерации. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по
Приговор № 1-4/2014 от 24.07.2014 Калязинского районного суда (Тверская область)
г. по "__"__ __ г. (том №6, л.д.2-92). Обязательного характера табелей учета использования рабочего времени для целей начисления заработной платы сотрудникам ГБУ «КЦСОН» данные реестры сами по себе не отменяют. Кроме этого, обеспечивая в ходе судебного производства принцип равенства стороны обвинения и защиты на представление доказательств, суд по ходатайству стороны защиты запросил и исследовал в судебном заседании приказ директора ГБУ «КЦСОН» об учетной политике за "__"__ __ г. (том №5, л.д.156-184). Данный приказ об учетной политике учреждения за "__"__ __ г. сам по себе не противоречит должностной инструкции бухгалтера-кассира Румянцевой Л.М. и не опровергает выводов суда о внесении Румянцевой Л.М. заведомо ложных сведений в табеля учета использования рабочего времени и начисления заработной платы о фактически отработанном времени фиктивно трудоустроенными работниками ГБУ «КЦСОН». Доводы защитника Ремизовой В.В. о том, что Румянцева Л.М. не являлась должностным лицом, суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии с должностной инструкцией Румянцева Л.М. была наделена административно-хозяйственными
Решение № 12-8/2016 от 01.02.2016 Невинномысского городского суда (Ставропольский край)
предпринять целый ряд мероприятий, таких как, оформить пакеты документов в Управление Федерального Казначейства, Министерство Финансов Ставропольского края, подать заявление и необходимые документы в кредитную организацию с целью получения чековых книжек и банковских карт для учреждения (данные мероприятия занимают от 14 до 21 календарных дня), что никак не укладывается в 3-хдневный срок. На протяжении ряда лет Министерством Финансов Ставропольского края направляются рекомендации по мерам исключения наличного денежного оборота и использования безналичных форм. В приказе «Об учетной политике учреждения » предусмотрена возможность выдачи денежных средств на банковские карты только сотрудников колледжа, а не сторонних лиц, каким является для учреждения ФИО1 Направить почтовым отправлением также нет возможности, так как затем на Почте России нужно оформлять перевод в пользу физического лица. Эта услуга является платной, а учреждению на такие цели денежные средства из краевого бюджета не выделяются. И для колледжа такие расходы явились бы нецелевым использованием бюджетных средств. Из практики работы с исполнительными