ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ об установлении тарифов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (ред. от 14.09.2020) "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2004 N 6076)
г. N 37-э/1 "О внесении изменений и дополнений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 31 июля 2002 г. N 49-э/8" (зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2003, регистрационный N 4822, опубликовано в Российской газете 11.09.2003 N 181). 3. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке. Руководитель Федеральной службы по тарифам С.Г.НОВИКОВ Приложение к Приказу Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 КонсультантПлюс: примечание. Данные методические указания не применяются при установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами (Приказ ФАС России от 29.05.2019 N 686/19). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ НА РОЗНИЧНОМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ) РЫНКЕ Список изменяющих документов (в ред.
Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (ред. от 21.12.2020) "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 N 29078)
29 сентября 2010 г., регистрационный N 18579), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 30 марта 2012 г. N 228-э (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2012 года, регистрационный N 23784); - приказ ФСТ России от 27 августа 2009 г. N 206-э/2 "Об утверждении Порядка предварительного согласования Федеральной службой по тарифам решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении двухставочного тарифа на тепловую энергию" (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2009 г., регистрационный N 15142). 5. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке. Руководитель Федеральной службы по тарифам С.НОВИКОВ Приложение к приказу Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Список изменяющих документов (в ред. Приказа ФСТ России от 27.05.2015 N 1080-Э, Приказов ФАС России от 04.07.2016 N 888/16, от 30.06.2017 N 868/17, от 04.10.2017 N 1292/17, от 18.07.2018
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.07.2018 N АПЛ18-255 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 03.04.2018 N АКПИ18-26, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ФАС России от 29.11.2017 N 1606/17 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Омскгазсеть" на территории Омской области">
N ИСХ-17/РЭК-6222. Как следует из материалов административного дела, прибыль по итогам работы Общества по регулируемому виду деятельности за 2012 - 2015 гг. в размере 28 695 тысяч рублей является источником финансирования мероприятий, выполняемых по программе газификации, и подлежит учету при установлении специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по газораспределительным сетям на 2017 - 2019 гг. Судом первой инстанции обоснованно отвергнут довод административного истца о том, что Приказ подлежал признанию недействующим ввиду несоблюдения правлением регулирующего органа срока принятия решения об установлении (изменении) тарифов , предусмотренного абзацем третьим пункта 22 Основных положений (в течение 40 рабочих дней с даты получения заявления об установлении (изменении) цен (тарифов), поскольку данное обстоятельство не влияет на содержание оспариваемого нормативного правового акта. При этом ни Закон о газоснабжении, ни Основные положения не содержат норм о недействительности решения правления регулирующего органа, принятого по истечении 40 рабочих дней с даты получения заявления об установлении (изменении) цен (тарифов) или
Решение Верховного Суда РФ от 03.04.2018 N АКПИ18-26 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ФАС России от 29.11.2017 N 1606/17 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Омскгазсеть" на территории Омской области">
указанных предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание регулирующими органами при установлении (изменении) цен (тарифов) в соответствии с Основными положениями. Результаты оценки и анализа отражены в содержании экспертного заключения об установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на 2017 - 2019 гг. для ООО "Омскгазсеть" (л.д. 43 - 56 т. 1, л.д. 182 - 209 т. 2). Проект приказа был размещен на сайте http://regulation/gov.ru. Впоследствии согласно пунктам 21, 22 Основных положений и Правилам принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов ) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. N 941, соответствующее решение принято на заседании коллегиального органа ФАС России с участием представителя Общества и издано в форме приказа ФАС России. Доводы административного истца о противоречии Приказа федеральным законам "О газоснабжении в Российской Федерации", "О
Определение № А09-13695/18 от 08.02.2022 Верховного Суда РФ
от 26.11.2019 и дополнительным решением от 10.03.2021 Арбитражного суда Брянской области, оставленными без изменения постановлениями Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2021, в удовлетворении заявления отказано. Арбитражный суд Центрального округа постановлением от 07.10.2021 решение от 26.11.2019, дополнительное решение от 10.03.2021 Арбитражного суда Брянской области и постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2021 оставил без изменения. В кассационной жалобе компания просит об отмене судебных актов, ссылаясь на игнорирование обязательности решений суда общей юрисдикции о признании приказов об установлении тарифа недействующими и права на самостоятельный выбор способа защиты. В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а
Апелляционное определение № 71-АПА19-4 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
не действующими с момента принятия: Приказ № 127-02т/14 в части, устанавливающей тариф для МУП «ЭО - Янтарный» в пункте 5 приложения № 1; Приказ № 162-01т/15 в части, устанавливающей тариф для МУП «ЭО - Янтарный» в таблице приложения № 17; Приказ № 130-04т/2016 в части, изменяющей установленный тариф для МУП «ЭО - Янтарный»; Приказ № 102-01т/17 в части подпункта 5 пункта 5, изменяющего тариф на тепловую энергию на период с 1 июля по 31 декабря 2018 г. с 1806 руб. до 1789 руб. В обоснование требований административный истец указал, что тарифным органом при установлении и корректировке тарифов на тепловую энергию нормативные потери при передаче тепловой энергии необоснованно, по его мнению, установлены в размере 6,16%, без учета воздушной прокладки тепловых сетей поселка городского типа Янтарный, что наряду с открытой системой отопления и горячего водоснабжения приводит к потерям тепловой энергии от 8% до 12%. Согласно схеме теплоснабжения Янтарного городского округа и подсчетам
Постановление № 06АП-7502/16 от 11.01.2017 Шестого арбитражного апелляционного суда
экземпляры дополнительных документов: приказ об установлении размера платы граждан за содержание общего имущества в многоквартирных домах на территории Новопетровского сельсовета от 13.01.2016 № 4; приказ о внесении изменений в приказ № 5 от 01.02.2016 «Об установлении размера платы граждан за коммунальные услуги на территории Новопетровского сельсовета» от 15.07.2016 № 9; приложение № 1 к приказу № 5 от 01.02.2016; договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 11.01.2016 № 9т; приказ об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2015-2018 гг. О внесении изменений в приказы управления государственного регулирования цен и тарифов области от 11.12.2015 № 199-пр/т; договор на отпуск питьевой воды от 11.01.2016 № 2; приложение № 6 к приказу управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 21.08.2015 № 104-пр/в; договор на оказание услуг по водоотведению от 11.01.2016 № 2; договор на эксплуатацию и техническое обслуживание жилого фонда от 12.01.2015 № 2; сводная ведомость жилых
Постановление № А33-12280/20 от 19.01.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
и размер убытков; - Красноярским краем в 2019 году выполнена обязанность по предоставлению субвенций муниципальному образованию Эвенкийский муниципальный район на исполнение отдельных государственных полномочий Красноярского края по компенсации энергоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате поставки населению по регулируемым ценам (тарифам) электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории Красноярского края в полном объеме, задолженности краевого бюджета перед бюджетом муниципального образования не имеется; - непосредственного взаимодействия с энергоснабжающими организациями министерство не осуществляет; - истцом приказ об установлении тарифов № 334-п, Закон края № 3-963, Закон края № 3-961, порядок расчетов не оспариваются. Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в
Постановление № 13АП-30142/2014 от 09.02.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
при применении тарифа, установленного регулирующим органом, исходя из размера фактически полезного отпуска за 2012 год, зафиксированного в отчетных данных в размере 1 836 070 Гкал. МУП «Калининградтеплосеть» 28 октября 2014 года уточнило основание исковых требований. Предприятие полагало, что права и законные интересы истца были нарушены как принятием нормативного акта, установившем тарифы для потребителей на 2012 года, так и действиями Службы как при установлении тарифов на 2012 год, так и при внесении изменений в приказ об установлении тарифов на 2012 год. Уточнения приняты судом к рассмотрению на основании части 1 статьи 49 АПК РФ. От ФСТ России 04 февраля 2014 года в суд поступил отзыв на исковое заявление, в котором третье лицо просило в удовлетворении исковых требований отказать. ФСТ России полагало, что приказ № 122 был приведен в соответствие с законодательством путем издания Приказа № 80, которым была пересмотрена в сторону увеличения величина необходимой валовой выручки, используемая для расчета тарифа, и
Решение № 2-397/2016 от 10.03.2016 Зейского районного суда (Амурская область)
услугам на общедомовые нужды, при этом обязанность по оплате оказанных услуг исполняют не в полном объеме и нерегулярно, в связи с чем и образовалась задолженность по коммунальным платежам. Истцом представлены надлежащие доказательства, подтверждающие предоставление им коммунальных услуг ответчикам, в том числе: выписка из лицевого счета, договор социального найма жилых помещений п. Тунгала Зейского района Амурской области, выписка из приказа об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Коммунальные системы БАМа» на 2012 год, приказ об установлении тарифов на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2012 года, приказ об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2013 год, приказ об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2012-2013 год, выписка из приказа об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Коммунальные системы БАМа» на 2013 год, приказ об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на 2014
Решение № 2-377/2016 от 17.03.2016 Зейского районного суда (Амурская область)
обезличена>, ФИО1 ФИО3 зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> <Дата обезличена>. Таким образом, на ответчиков, как на нанимателя и члена семьи нанимателя жилого помещения возложена обязанность по своевременной ежемесячной оплате предоставляемых им истцом коммунальных услуг, которую они надлежащим образом не исполняют. Истцом представлены надлежащие доказательства, подтверждающие предоставление им коммунальных услуг ответчикам, в том числе: выписка из лицевого счета, договор найма жилых помещений п. Огорон Зейского района Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, приказ об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на 2014 год, приказ об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2014 год, приказ об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2014-2015 годы, приказ об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2014-2015 годы, приказ об установлении тарифов на горячую воду (закрытая система горячего водоснабжения) на 2015 год, Устав АО «Коммунальные системы БАМа», свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
Решение № 2-379/2016 от 17.03.2016 Зейского районного суда (Амурская область)
в том числе теплоснабжением, водоснабжением горячей и холодной водой, водоотведением, а также коммунальными услугам на общедомовые нужды, при этом обязанность по оплате оказанных услуг исполняют не в полном объеме и нерегулярно, в связи с чем и образовалась задолженность по коммунальным платежам. Истцом представлены надлежащие доказательства, подтверждающие предоставление им коммунальных услуг ответчикам, в том числе: выписка из лицевого счета, договор найма жилых помещений п. Огорон Зейского района Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, приказ об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на 2014 год, приказ об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2014 год, приказ об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2014-2015 годы, приказ об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2014-2015 годы, приказ об установлении тарифов на горячую воду (закрытая система горячего водоснабжения) на 2015 год, Устав АО «Коммунальные системы БАМа», свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
Решение № от 23.05.2012 Воронежского областного суда (Воронежская область)
лица – ООО «Эверест» ФИО4,- рассмотрев в открытом судебном заседании в дело по заявлению ФИО6 о признании незаконными приказов Управления по государственному регулированию тарифов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении тарифов на 2012 год на тепловую энергию, поставляемую ООО «Эверест», потребителям » и от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую ООО «Эверест», , потребителям », у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ Управлением по регулированию тарифов (УРТ) издан приказ № «Об установлении тарифов на 2012 год на тепловую энергию, поставляемую ООО «Эверест», потребителям » (далее – приказ №), который был опубликован в газете «Воронежский курьер» № за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18). ДД.ММ.ГГГГ Управлением по регулированию тарифов издан приказ № ««Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую ООО «Эверест», , потребителям » (далее - приказ №), который тоже был опубликован в газете «Воронежский курьер» № за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20). ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратился в Центральный районный суд с заявлением