ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ росрыболовства об установлении водоохранных зон - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А51-9825/18 от 17.06.2019 АС Приморского края
сохранению водных биоресурсов. Исследовав материалы дела, суд установил следующее. На основании приказа от 24.01.2018 №12-П Приморским территориальным управлением Росрыболовства проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Нико-Ойл ДВ» с целью контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в соответствии с планом проверок предприятий, производственная деятельность которых оказывает влияние на среду обитания водных биоресурсов на территории Приморского края на 2018 год. В ходе проверки Управление установило, что в нарушение требований пунктов 4, 5 части 15, пункта 2 части 17 статьи 65 ВК РФ, части 1 статьи 48 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», подпункта «г» пункта 16 Правил установления рыбоохранных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.10.2008 № 743, пункта 7.10 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 №232 в водоохранной зоне водного объекта высшей категории рыбохозяйственного назначения бухта Улисс пролива Босфор-Восточный Японского
Решение № А37-3489/12 от 18.01.2013 АС Магаданской области
рыбохозяйственного значения, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, утвержденных Приказом Росрыболовства от 16 марта 2009 г. № 191 "Об утверждении Перечня особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства" (зарегистрирован в Минюсте России 6 апреля 2009 г. N 13681), или являются местами их размножения, зимовки, массового нагула, путями миграций, искусственного воспроизводства. При этом согласно пункту 2 данного приложения информация о категории водного объекта рыбохозяйственного значения в установленном порядке вносится в государственный рыбохозяйственный реестр. Таким образом, единственным доказательством отнесения р Магаданки к рыбохозяйственному водоему высшей категории является государственный рыбохозяйственный реестр. Однако ответчиком данные реестра не представлены и в материалах дела отсутствуют. Далее, частью 18 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, закреплено обязательность установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, в порядке, установленном Правительством Российской
Решение № А10-1046/20 от 27.11.2020 АС Республики Бурятия
время, и постоянный сток сохраняется только на однокилометровом участке от устья ручья, именно на этой площади обитает молодь хариуса. На основании вышеизложенного, по видовому составу ихтиофауны и рыбохозяйственному значению, а также в соответствии с ГОСТом 17.12.04-77 «Показатели состояния и правила таксации рыбохозяйственных водных объектов» и Приказом Росрыболовства от 17.09.2009 № 818 «Об установлении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения...» руч.Кавынах соответствует рыбохозяйственным водным объектам первой категории» (л.д.105-107 т.2). Агентством в материалы дела представлено письмо Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства (далее – Управление) от 17.07.2020 № ИС-2906, где на запрос Агентства о принадлежности ручья Кавынах (Нюрундукан) в Северо-Байкальском районе к нерестовым рекам, установления границ его водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, указано, что Управление определяет категории водных биоресурсов, характеризующих рыбохозяйственное значение водных объектов, представляемых Байкальским филиалом ФГБНУ «ВНИРО» и Байкальским филиалом ФГБУ «Главрыбвод» (л.д.18 т.2). В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических
Постановление № А03-13191/20 от 23.12.2021 АС Западно-Сибирского округа
и 42 названного Постановления, разрабатываются в полном объеме для объектов, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; - в проектной документации предусмотрено проведение специальных защитных мероприятий и возведение сооружений инженерной защиты с целью защиты окружающей среды (раздел 8 «Охрана окружающей среды»); - участок проектирования не затрагивает территории природоохранной зоны и прибрежной полосы реки, так как с учетом протяженности реки Обь - 3650 км согласно Приказу Росрыболовства от 26.10.2011 № 1040 «Об установлении рыбоохранных зон водных объектов рыбохозяйственного значения Республики Алтай, Алтайского края и Астраханской области» ширина водоохранной зоны реки составляет 200 метров, тогда как от строительной площадки река Обь находится на расстоянии 721 м; - требования по парковочным местам торгово-выставочного центра не соответствуют Постановлению администрации Алтайского края от 09.04.2015 № 129, исходя из которого при проектируемой торговой площади здания - 107,6 кв. м и приходящихся согласно Постановлению на 100 кв. м - 5-7 машиномест, следует, что проектом строительства торгово-выставочного центра предусмотрено
Постановление № 4А-1154/2015 от 17.12.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
ст.65 Водного кодекса Российской Федерации, приказа Росрыболовства от 26 октября 2011 года № 1040 «Об установлении рыбоохранных зон водных объектов рыбохозяйственного значения Республики Алтай, Алтайского края и Астраханской области» (далее – Приказ). По делу вынесено вышеуказанное постановление, которым Горюнову В.Д. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Решением судьи Баевского районного суда Алтайского края от 04 июня 2015 года постановление должностного лица изменено путем снижения административного штрафа до <данные изъяты>. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Горюнова В.Д. - без удовлетворения. Решением судьи Алтайского краевого суда от 14 июля 2015 года решение судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба Горюнова В.Д. – без удовлетворения. В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Горюнов В.Д. просит отменить состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебные акты, ссылаясь на то, что он не был осведомлен о месте расположения водоохранной зоны и границах прибрежных защитных полос
Решение № 2А-1342/18 от 28.08.2018 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
Самарга – река в Приморском крае, впадает в Японское море. Длина реки 218 км. Приказом Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от дата № утверждена Схема комплексного использования и охраны водных объектов бассейнов рек Японского моря. Указанной Схемой утвержден перечень водных объектов бассейна Японского моря, осуществление мер по охране которых возложено на органы государственной власти Приморского края (департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края), который предусматривает 41 водный объект, из них, согласно информации Приморского территориального управления Росрыболовства, 28 водных объектов особо ценного рыбохозяйственного значения, границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос которых должны быть установлены в первую очередь, в том числе для реки Самарга. Проверкой установлено, что до настоящего времени не приняты меры по охране водного объекта реки Самарга в части установления границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта), сведения о водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе