ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Применение ктру - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А81-9269/2021 от 31.01.2022 АС Ямало-Ненецкого АО
том числе, но не ограничиваясь, по уплате выкупной цены Имущества, лизинговых платежей, пеней, штрафов и иных платежей. Переход права собственности на Имущество оформляется Актами об окончании лизинга Имущества (форма акта приведена в Приложении N 4 к Контракту)". Таким образом, по итогам исполнения контрактов транспортные средства переходят в собственность Заказчиков. Согласно Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком была предусмотрена поставка товара - Автобус большого класса (городского исполнения, низкопольный). Данный товар соответствует позиции КТРУ - 29.10.30.000-00000024. Применение КТРУ для указанного товара обязательно с 03.07.2021г. При составлении Технического задания документации об Аукционе Заказчиком допущены следующие нарушения Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила использования КТРУ): а)Согласно п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней
Решение № А40-332182/19-72-2360 от 26.08.2020 АС города Москвы
о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии заявителя установлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе Не согласившись с указанным решением заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствовался следующим. Так, согласно извещению о проведении закупочной процедуры, предметом рассматриваемой закупки является поставка «Мониторов. На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка «Мониторов», которые предусмотрены позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — КТРУ). Применение КТРУ для данной позиции обязательно с 01 августа 2019 года. Однако, заказчиком не был установлен код КТРУ, так как код 26.20.17.110-00000001 не предусматривает необходимых характеристик заявленных заказчиком: горизонтальный размер информационного поля средства отображения информации > 1209 мм, вертикальный размер информационного поля средства отображения информации > 680 мм, исходя из геометрического расчета диагональ средства должна составлять не менее 54,61 дюйма, а вышеуказанный код КТРУ устанавливает максимальный размер диагонали 45 дюймов. Поэтому обосновывать необходимость включения дополнительных характеристик
Решение № 11-1305/2022 от 22.08.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)
формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 145). Требования к описанию товара, работы, услуги, подлежащие обязательному применению у позиции КТРУ, основанной на коде ОКПД 2 81.10.10.000, на момент утверждения аукционной документации отсутствовали. При этом административным органом не вменяется Шелихову А.Э. применение КТРУ с наименованием, не соответствующим предмету закупки. Должностное лицо УФАС ошибочно сослалось на необходимость привести при описании объекта закупки таких характеристик как «Наличие профессионального ухода за поверхностями», «Способ уборки», поскольку позиция КТРУ 81.21.10.000-000000007 в аукционной документации Ростовской таможни не указывалась. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в постановлении о назначении наказания административным органом не раскрыто, какие характеристики, не предусмотренные позицией Каталога, использованы Заказчиком. В данном случае заказчик не нарушал требования статьи 33
Решение № 12-12/20 от 16.04.2020 Завитинского районного суда (Амурская область)
был автоматически установлен соответствующий ОКПД 10.20.13.120. Так, при формировании плана-графика закупок в «ЦИТП «АЦК-Госзаказ» происходит контроль соответствия устанавливаемых по каждой закупке преимуществ, требований, запретов, ограничений действующему законодательству о закупках и программа выдает ошибку при попытке установить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства по приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н, если ОКПД закупаемой продукции не содержится в приложении указанного нормативного акта. Таким образом, технической возможности применить к товару ОКПД 10.20.13.122 в связи с применением КТРУ и указать в извещении условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства по приказу Минфина России от 04 июня 2018 года № 126н по причине осуществлением закупок через «ЦИТП «АЦК-Госзаказ», не было. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в суд не прибыла, направила в суд заявление, в котором просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие и настаивала на удовлетворении жалобы,
Решение № 72-407/2022 от 30.03.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)
в части предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (далее - Инструкция) не содержалось. Так, заказчиком не были применены следующие позиции КТРУ при описании характеристик – при описании тренажера (п.2 Инструкции) не применена позиция КТРУ 32.30.14.129-00000007 в части наименования товара – «тренажер эллиптический» не установлены характеристики – класс тренажера по применению, класс тренажера по точности (характеристики являются обязательными для применения), применение дополнительных характеристик, установленных в п.2 Инструкции в документации не обоснованно; при описании стенда с правилами пользования площадками (п.12 Инструкции) не применена позиция КТРУ 32.99.53.190-00000015 в части наименования товара «стенд информационный» и не установлены характеристики – количество информационных карманов, материал основы, тип стенда (характеристики являются обязательными для применения); при описании качалки на пружине (п.14 Инструкции) не применена позиция КТРУ 32.40.39.190-00000004 в части наименования товара «игрушка-качалка для детей», применение дополнительных характеристик, установленных в п.14 Инструкции не обоснованно. Изложенные выше обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем прокурора Октябрьского района
Решение № 7Р-470/2021 от 21.12.2020 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ) и Правила использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ). Пунктами 3, 4, 5 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ . Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование