и дохода в виде примененияповышающегокоэффициента подлежала перечислению от ресурсоснабжающей организации в пользу управляющей организации, так как именно исполнитель коммунальных услуг является организацией, направляющей полученный от повышающих коэффициентов доход на содержание имущества и повышения энергетической эффективности. В судебном заседании Шестого арбитражного апелляционного суда представитель ООО УК «ВИК-Гарант» поддержал изложенные в ней доводы, считает судебный акт незаконным и необоснованным в части отказа в удовлетворении встречного иска, ввиду чего просит судебный акт изменить. Представитель АО «ДГК» против доводов заявителя возражал, ссылаясь на их несостоятельность. Законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверяется судом апелляционной инстанции, в отсутствие возражений сторон, в части отказа в удовлетворении встречных исковых требований, согласно доводам апелляционной жалобы (ч. 5 ст. 268 АПК РФ). Как следует материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (ресурсоснабжающая организация, РСО ) и ООО УК
увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применениеповышающегокоэффициента при расчете оплаты коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – Закон об энергосбережении). Размер платы за водоснабжение, определяемый с учетом повышающего коэффициента, разделяется на две составляющие, первая – оплата ресурса без повышающего коэффициента (оплата за ресурс) и вторая – оплата, рассчитанная с учетом повышающего коэффициента над рассчитанной без повышающего коэффициента. Право на получение денежных средства, составляющих повышенную плату, зависит от того, кто предоставляет коммунальные ресурсы потребителям МКД. В случае если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы РСО , используемые последними в целях
коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, приведенных в пунктах 42, 42.1 Правил № 354, составляют доходы исполнителей коммунальных услуг, направляемые на проведение энергоэффективных мероприятий в период проведения таких мероприятий, конкретный перечень которых определяется по усмотрению исполнителя коммунальных услуг. Право на получение денежных средств, составляющих повышенную плату, зависит от того, кто предоставляет коммунальные ресурсы потребителям МКД. В случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом примененияповышающихкоэффициентов формируют доходы РСО , используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Поскольку в рассматриваемом случае исполнителем коммунальной услуги является ответчик, то средства от продажи коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов составляют доходы управляющей организации. В соответствии со статьями 71, 170, 271 АПК РФ суд устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, путем всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования и оценки имеющихся в деле доказательств. Необходимость проверки расчета иска (контррасчета) на предмет его
коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, приведенных в пунктах 42, 42.1 Правил № 354, составляют доходы исполнителей коммунальных услуг, направляемые на проведение энергоэффективных мероприятий в период проведения таких мероприятий, конкретный перечень которых определяется по усмотрению исполнителя коммунальных услуг. Право на получение денежных средства, составляющих повышенную плату, зависит от того, кто предоставляет коммунальные ресурсы потребителям МКД. В случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом примененияповышающихкоэффициентов формируют доходы РСО , используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Поскольку в рассматриваемом случае исполнителем коммунальной услуги является ответчик, то средства от продажи коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов составляют доходы управляющей организации. Как усматривается из материалов дела, в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, возражая относительно расчетов истца и размера предъявленной суммы задолженности, ответчик, в том числе приводил доводы о применении истцом повышающего коэффициента с указанием на конкретные счета, выставляемые
объеме ее реализации коммунального ресурса. В случае, когда объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период по договору ресурсоснабжения в МКД, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подп. "в" п. 21 Правил N 124, в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле применяется значение "повышенного" норматива (при отсутствии обстоятельств, с которыми правила N 124, N 306 и N 354 связывают невозможность примененияповышающихкоэффициентов). В такой ситуации, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг РСО в отсутствие в МКД ОПДУ, учитывает применение в отношении потребителей "повышенного норматива", соответственно, приходящуюся на повышенные коэффициенты нормативов потребления коммунальных ресурсов сумму денежных средств получает РСО, которая также должна осуществлять реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Повышающие коэффициенты по своей природе являются величиной отличной от норматива потребления: во-первых, об этом свидетельствует использованная законодателем терминология; во-вторых, порядок установления сравниваемых величин не является схожим. Как было
п.4.4 Договора управления МКД от *Дата* ООО «УК Хризотил» с *Дата* незаконно определяет и устанавливает плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды при наличии приборов учета: холодная вода, электрическая энергия, не по фактическому потреблению: как разница между показаниями общедомовых приборов учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета потребленных коммунальных ресурсов, а по нормативам, с применениемповышающихкоэффициентов. Незаконное применение нормативов на соответствующие коммунальные ресурсы в платежных квитанциях ООО «УК «Хризотил» обозначает буквой «Н» - «норматив». Также ООО «УК Хризотил» незаконно устанавливает и предъявляет к оплате коммунальные ресурсы на общедомовые нужды, которые не приобрела у РСО , и которые не потреблялись при использовании и содержании общего имущества в МКД: горячая вода (нос), горячая вода (наг), отведение сточных вод в целях содержания общего имущества. Как указывает истец в исковом заявлении, в анкете ГИС ЖКЗ указаны: название ресурсоснабжающей организации, виды коммунальных услуг, предназначенные на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые
установки таких приборов учета, согласно которому повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки соответствующих приборов учета, наличия с расчетного периода, в котором составлен такой акт. Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применениеповышающегокоэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13). 27 февраля 2019 года сотрудником Филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Предгорный «Межрайводоканал» Ессентукское ПТП ФИО6 был составлен Акт № 26 о технической возможности установки ИПУ, но в нарушение закона неправомерно РСО до сегодняшнего дня начисляется повышающий коэффициент, а в последствии часть оплаты за коммунальные услуги, Водоканал необоснованно производил зачисление поступающих платежей в счет прошлых задолженностей за повышающий коэффициент. Сам повышающий коэффициент не может учитываться в расчете (применяться) для водоснабжения, водоотведения, согласно Постановлению Правительства
домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 начисление платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативу потребления не может быть осуществлено в отношении нанимателей, не наделенных полномочиями на самостоятельное разрешение вопроса об оснащении помещений приборами учета потребляемых энергоресурсов. При таком положении, поскольку квартира ответчику – ФИО2 предоставлена по договору найма служебного помещения, расчет оплаты по коммунальным услугам, суд принимается без примененияповышающихкоэффициентов к нормативу потребления. Расчет задолженности ООО «РСО Тепловодоканал» произведен в соответствии с утвержденными тарифами Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, расчет судом проверен. Суд принимает расчет истца, отраженный в копии лицевого счета ответчика, но без коэффициента 1.5 к начислению платы за холодное водоснабжение. При этом, суд находит ходатайство ответчиков о применении к требованиям истца срока исковой давности подлежащим удовлетворению в части. Так, согласно п.1 ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со