ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Применение специального коэффициента - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минпромнауки РФ от 04.01.2003 N 2 (ред. от 10.07.2003) "Об утверждении Методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса"
их эксплуатации. К работе в агрессивной среде приравнивается также нахождение основных средств в контакте с взрывопожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации. 8. Налогоплательщики, передавшие (получившие) основные средства, которые являются предметом договора лизинга, заключенного до введения в действие главы 25 "Налог на прибыль" Налогового кодекса, вправе начислять амортизацию по этому имуществу с применением методов и норм, существовавших на момент передачи (получения) имущества, а также с применением специального коэффициента не выше 3. 9. По легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 тысяч рублей и 400 тысяч рублей, основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5. Организации, получившие (передавшие) указанные легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы в лизинг, включают это имущество в состав соответствующей амортизационной группы и применяют основную норму амортизации (с учетом применяемого налогоплательщиком по такому имуществу коэффициента) со специальным коэффициентом 0,5. 10. Допускается начисление амортизации по нормам амортизации
Письмо ФНС РФ от 16.11.2004 N 02-5-11/171@ "О применении понижающего коэффициента к основным средствам, приобретенным до 01.01.2002"
с даты вступления в силу главы 25 Кодекса (подпункт 2 пункта 1 статьи 322 Кодекса). КонсультантПлюс: примечание. Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ в статью 259 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми специальный коэффициент 0,5 применяется по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 600 000 рублей и 800 000 рублей. Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ, статья 259 НК РФ изложена в новой редакции, которая не предусматривает применения специального коэффициента по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам. Согласно статье 259 Кодекса по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 тысяч рублей и 400 тысяч рублей, основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5. КонсультантПлюс: примечание. В соответствии со статьей 27.2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ, организации, применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость соответственно более 600 000 рублей
Статья 259. Методы и порядок расчета сумм амортизации
основных средств в процессе их эксплуатации. К работе в агрессивной среде приравнивается также нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации. 8. Организации, передавшие (получившие) основные средства, которые являются предметом договора лизинга, заключенного до введения в действие настоящей главы, вправе начислять амортизацию по этому имуществу с применением методов и норм, существовавших на момент передачи (получения) имущества, а также с применением специального коэффициента не выше 3. 9. По легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 тысяч рублей и 400 тысяч рублей, основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5. Организации, получившие указанные легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы в лизинг, включают это имущество в состав соответствующей амортизационной группы и применяют основную норму амортизации со специальным коэффициентом 0,5. 10. Допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных настоящей статьей по решению руководителя организации, закрепленному
Определение № 305-ЭС20-16100 от 13.01.2021 Верховного Суда РФ
определения коэффициента капитализации с применением делителя, равного двенадцати с половиной, в соответствии со специальными правилами, установленными для банков и лизинговых компаний. Как указал суд, названные специальные правила, предполагающие применение более высокого уровня допустимой долговой нагрузки, применяются при условии, что налогоплательщиком осуществляется исключительно лизинговая деятельность, в то время как общество в охваченной проверкой период имело доходы от иной деятельности. Кроме того, по выводу суда, положения пункта 2 статьи 269 Налогового кодекса не ставят применение специальных правил определения коэффициента капитализации в зависимость от объема доходов, полученных лизинговой организацией от иных операций. В этой связи суд признал несостоятельным довод общества о том, что доходы в виде лизинговых платежей в рассматриваемый период составили более 90 процентов от общей величины доходов. Суд апелляционной инстанции и суд округа признали данные выводы суда первой инстанции правильными. Между тем судами не учтено следующее. Согласно пункту 2 статьи 269 Налогового кодекса при наличии у налогоплательщика – российской организации
Постановление № А68-4625/18 от 08.10.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
налога – 247 664 руб. Следовательно, обществом необоснованно применен специальный коэффициент 2 амортизации к вышеперечисленным основным средствам, что привело к занижению налоговой базы по налогу на прибыль в 2016 на 1 238 318 руб. Инспекцией в оспариваемом решении в отношении части объектов основных средств общества указано, что данное имущество не находится в контакте с агрессивной технологической средой в случае, если оно эксплуатируется с соблюдением техники безопасности. В связи с этим, по мнению инспекции, применение специального коэффициента амортизации 2 в отношении таких объектов недопустимо. Данный довод налогового органа также правомерно отклонен судом первой инстанции в связи со следующим. Положения статьи 259.3 НК РФ определяют, что взрыво-, пожароопасная, токсичная или иная агрессивная технологическая среда может стать причиной (источником) инициирования аварийной ситуации. В соответствии со статьей 1 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов под аварией (аварийной ситуацией) понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв
Постановление № 20АП-878/14 от 18.03.2014 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
2. При этом указанной нормой установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации под агрессивной средой понимается совокупность природных и (или) искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации. К работе в агрессивной среде приравнивается также нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации. Налоговый кодекс Российской Федерации связывает право на применение специального коэффициента к основной норме амортизации с возможностью возникновения аварийной ситуации, способной нанести вред объекту основных средств. При этом налогоплательщик вправе самостоятельно определить перечень объектов, которые в связи с технологическими условиями эксплуатации подпадают под условия, предусмотренные положением 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из технологических особенностей функционирования и эксплуатации объектов. В целях применения указанной нормы степень изначальной (по техническим параметрам) адаптированности основного средства к воздействию агрессивной технологической среды значения не имеет. Также не требуется доказательств
Постановление № А68-3300/18 от 17.10.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
таблице, что привело к занижению налоговой базы по налогу на прибыль в 2013 году на 1 512 640 рублей, в 2014 году – на 1 921 753 рубля, в 2015 году – на 1 784 444 рубля. Инспекцией в оспариваемых решениях в отношении части объектов основных средств общества указано, что данное имущество не находится в контакте с агрессивной технологической средой в случае, если оно эксплуатируется с соблюдением техники безопасности, в связи с чем применение специального коэффициента амортизации 2 в отношении таких объектов необоснованно. Данный довод инспекции также правомерно отклонен судом первой инстанции в связи со следующим. Положения статьи 259.3 НК РФ определяют, что взрыво-, пожароопасная, токсичная или иная агрессивная технологическая среда может стать причиной (источником) инициирования аварийной ситуации. В соответствии со статьей 1 Закона № 116-ФЗ под аварией (аварийной ситуацией) понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Постановление № А76-51023/20 от 17.01.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
действий по пункту 3 статьи 122 НК РФ, так как доказательств наличия умысла на создание формального документооборота не подтверждено. МИФНС РФ №24 по Челябинской области также не согласилась с решением суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных обществом требований и обжаловала его в этой части в апелляционном порядке, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Обращает внимание на то, что в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 259.3 НК РФ право налогоплательщика на применение специального коэффициента к основной норме амортизации поставлено в зависимость от постановки основных средств на учет до 0.01.2014. ООО «Объединение Союзпищепром» создано лишь 30.04.2014 путем преобразования ООО «КХП им. Григоровича», которым были приобретены основные средства в 2012-2013 годах. Из писем Минфина России от 15.06.2018 и от 20.11.2018 следует, что при реорганизации в форме преобразования возникает новое юридическое лицо, которое в указанной ситуации не имеет права на применение специального коэффициента. По мнению инспекции, суд ошибочно применил измененную
Решение № 2-10624/2012 от 15.01.2013 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
включен в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года (с последующими изменениями и дополнениями). Однако изложенные выше нормативные акты распространяют льготы в области оплаты труда и социальной защиты населения, установленные для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на работников предприятий и организаций, расположенных в г. Межгорье. Как видно из расчетных листков, надбавка к заработной плате в размере 50%, применение специального коэффициента от оклада в размере 1,25 не осуществлялись. Согласно расчетам истцов размер неполученной заработной платы за период с <дата изъята> по <дата изъята> составил 49 646 рублей 15 копеек. Следовательно, истец имеет право на получение заработной платы с учетом надбавки в размере 50% от заработной платы, специального коэффициента к окладу в размере 1,25 как за период с <дата изъята> по <дата изъята>, так и в дальнейшем с <дата изъята>. Сведения, содержащиеся в расчетах о
Решение № 2-10623/2012 от 15.01.2013 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
включен в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года (с последующими изменениями и дополнениями). Однако изложенные выше нормативные акты распространяют льготы в области оплаты труда и социальной защиты населения, установленные для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на работников предприятий и организаций, расположенных в г. Межгорье. Как видно из расчетных листков, надбавка к заработной плате в размере 50%, применение специального коэффициента от оклада в размере 1,25 не осуществлялись. Согласно расчетам истцов размер неполученной заработной платы за период с <дата изъята> по <дата изъята> составил 51 920 рублей 75 копеек. Следовательно, истец имеет право на получение заработной платы с учетом надбавки в размере 50% от заработной платы, специального коэффициента к окладу в размере 1,25 как за период с <дата изъята> по <дата изъята> и в дальнейшем с <дата изъята>. Сведения, содержащиеся в расчетах, о полученных
Решение № 2-10625/2012 от 15.01.2013 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
включен в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года (с последующими изменениями и дополнениями). Однако изложенные выше нормативные акты распространяют льготы в области оплаты труда и социальной защиты населения, установленные для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на работников предприятий и организаций, расположенных в г. Межгорье. Как видно из расчетных листков, надбавка к заработной плате в размере 50%, применение специального коэффициента от оклада в размере 1,25 не осуществлялись. Согласно расчетам истца размер неполученной заработной платы за период с <дата изъята> по <дата изъята> составил 48 720 рублей 00 копеек. Следовательно, истец имеет право на получение заработной платы с учетом надбавки в размере 50% от заработной платы, специального коэффициента к окладу в размере 1,25 как за период с <дата изъята> по <дата изъята>, так и в дальнейшем с <дата изъята>. Сведения, содержащиеся в расчетах, о
Решение № 2-10675/2012 от 17.01.2013 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
включен в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года (с последующими изменениями и дополнениями). Однако изложенные выше нормативные акты распространяют льготы в области оплаты труда и социальной защиты населения, установленные для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на работников предприятий и организаций, расположенных в г. Межгорье. Как видно из расчетных листков, надбавка к заработной плате в размере 50%, применение специального коэффициента от оклада в размере 1,25 не осуществлялись. Согласно расчетам истцов размер неполученной заработной платы за период с <дата изъята> по <дата изъята> составил 8 880 рублей 00 копеек. Следовательно, истец имеет право на получение заработной платы с учетом надбавки в размере 50% от заработной платы, специального коэффициента к окладу в размере 1,25 как за период с <дата изъята> по <дата изъята>, так и в дальнейшем с <дата изъята>. Сведения, содержащиеся в расчетах о
Решение № 2-10779/2012 от 15.01.2013 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
Решением суда от <дата изъята> заработная плата с учетом надбавок и коэффициентов взыскана за период с <дата изъята> по <дата изъята>. В период с <дата изъята> по <дата изъята> место работы истца не менялось, следовательно, решение суда от <дата изъята> в той части, устанавливающей право истца на получение заработной платы с учетом надбавок и коэффициентов, оспариванию и повторному доказыванию не подлежит. Как видно из расчетных листков, надбавка к заработной плате в размере 50%, применение специального коэффициента от оклада в размере 1,25 не осуществлялись. Согласно расчетам истца размер неполученной заработной платы за период с <дата изъята> по <дата изъята> составил 12 876 руб. Сведения, содержащиеся в расчетах, о полученных размерах заработной платы, согласуются со сведениями, имеющимися в расчетном листке. Однако заработная плата подлежит взысканию с учетом налога на доходы физических лиц. В связи с этим в пользу истца подлежит взысканию заработная плата в размере 11 202 руб. 12 коп. Довод