ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Принцип достоверности бюджета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 37 БК РФ. Принцип достоверности бюджета.
Статья 37. Принцип достоверности бюджета Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Постановление № 06АП-2592/19 от 04.06.2019 АС Хабаровского края
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, достоверности бюджета (статья 28 БК РФ). Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (статья 34 БК РФ). Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета (статья 37 БК РФ). Обязанность учреждения обеспечивать целевое и эффективное использование предоставленной субсидии предусмотрена пунктами 2.3.2 соглашений № 3 «ИЦ» от 10.06.2016, № 5 «ИЦ» от 30.12.2014 Таким образом, как верно отмечено арбитражным судом, в связи с принятыми на себя обязательствами расходы учреждения на производство работ за счет бюджетных средств должны были быть обоснованными и эффективными. В связи
Постановление № 17АП-2414/2015 от 18.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ст. 28 БК РФ прозрачность (открытость) достоверность бюджета является одним из принципов бюджетной системы. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета (ст. 37 БК РФ). Согласно ст. 38.2 БК РФ принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами
Постановление № 16АП-5157/15 от 02.02.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
= 586349000р), что привело, в свою очередь, к искажению фактических данных по состоянию на 01.12.2012, о расходовании субъектом Российской Федерации в 2011-2012 годах вышеуказанных средств, с детализацией проектом (объекта), направленных Правительством Чеченской Республики в Министерство финансов Российской Федерации. С учетом положений ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ), бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; прозрачности (открытости); достоверности бюджета, и др. Статьей 37 БК РФ закреплен принцип достоверности бюджета , который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета. Реалистичность расчета расходов бюджета означает соответствие планируемых затрат, необходимых для развития Российской Федерации мероприятий, а также расчет доходов в зависимости от реального положения дел, от сложившейся социально-экономической обстановки. Таким образом, Министерство обязано предоставлять только достоверные отчетные сведения о расходовании средств, иное не соответствовало бы принципу прозрачности и достоверности бюджета. Признавая данный пункт Представления недействительным, суд первой
Решение № 12-37/19 от 04.04.2019 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
исполнения сметы расходов Администрации и отрицательно влияет на показатели исполнения местного бюджета городского поселения Майский, и, в целом, консолидированного бюджета Майского муниципального района, тем самым нарушая: принцип эффективности использования бюджетных средств, который подразумевает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности); принцип достоверности бюджета , который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. 1.2. В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ установлены факты нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты> рублей, выразившиеся в направление средств местного бюджета городского поселения Майский и оплата денежных обязательств в целях, полностью не соответствующих целям, определенным решением о местном бюджете городского поселения Майский на 2018 год, бюджетной сметой Администрации на 2018
Решение № 2-182/18 от 03.10.2018 Селижаровского районного суда (Тверская область)
самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. В соответствии с приложением № 10 к Решению Собрания депутатов Селижаровского района от 29.03.2018 № 97, в бюджете Селижаровского района предусмотрены расходы на предоставление бюджетных ассигнований на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в размере 17 327,2 тыс. рублей. В соответствии со ст. 37 БК РФ принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Приказом Минобрнауки России от 16.06.2016 № 717 утвержден порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (далее Порядок). В соответствии с п. 20 Порядка План учреждения утверждается с учетом решений о выделении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и целевых субсидий, возвратов остатков средств (подтвержденной потребности),
Решение № 12-1028/2017 от 02.10.2017 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
не знать – не могла, к тому же по занимаемой ею должности обязана была это знать. Соответственно, несмотря на то, что ранее указанное имущество находилось в оперативной управлении другого юридического лица, ФИО1 обязана была истребовать документы о первоначальной стоимости объектов и о дополнительных в них вложениях. Чего ею сделано не было, в результате чего в бухгалтерской отчетности юридического лица была отражена недостоверная информация о стоимости нефинансовых активов. Согласно ст. 37 Бюджетного кодекса РФ, принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Согласно ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Соответственно отразив неверно стоимость нефинансовых активов, находящихся на балансе бюджетной организации, ФИО1 нарушила
Решение № 21-134/2016 от 02.03.2016 Курганского областного суда (Курганская область)
государственной регистрации права. Вина должностного лица ФИО2 в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № от <...>, объяснениями ФИО2, копией договора на оказание услуг № по подписке и доставке печатных изданий от 24 ноября 2014 года, сведениями о дебиторской и кредиторской задолженности на 1 января 2015 года, сведениями о движении нефинансовых активов на 1 января 2015 года. Статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип достоверности бюджета , который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Частью 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ предписано, что экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 1 ст. 13 указанного закона бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении