№ 1595-э в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 21.06.2005 № 125. Между тем, в силу статьи 3 Закона об охране окружающей среды любая хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Соответственно, данный принцип является основным принципом экологической экспертизы , основывающимся на презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Признавая постановление административного органа законным, суды исходили из того, что легкоатлетический манеж со спортивным ядром не являлся предметом рассмотрения указанной экспертной комиссии, а разрешение на строительство от 03.04.2007 № RU77225000-000285, не означает соблюдение требований пункта 4 статьи 15 Закона об особо охраняемых природных территориях. В данном случае факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и не опровергнут заявителем. Оспариваемым постановлением
целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал на Байкальской природной территории устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности В качестве основных принципов охраны Байкальской природной территории названы: приоритет видов деятельности, не приводящих к нарушению уникальной экологической системы озера Байкал и природных ландшафтов его водоохранной зоны; учет комплексности воздействия хозяйственной и иной деятельности на уникальную экологическую систему озера Байкал; сбалансированность решений социально-экономических задач и задач охраны уникальной экологической системы озера Байкал на принципах устойчивого развития; обязательность государственной экологическойэкспертизы . Регулируя отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» содержит нормы, предусматривающие в исключительных случаях возможность осуществления на особо охраняемых природных территориях строительства хозяйственных и жилых объектов, размещение которых связано с обеспечением функционирования государственных природных заповедников и национальных парков и жизнедеятельности проживающих на данной территории граждан (пункт 4 статьи 9, пункт 1 и
правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, придя к выводу, что оспариваемый ненормативный акт соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества, суд, руководствуясь частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абзацем пятым пункта 1, пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологическойэкспертизе », в удовлетворении заявления отказал. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации; доводы не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
экспертизе» (далее –Закон № 174-ФЗ), статьи 34 Закона №155-ФЗ, придя к выводу, что деятельность по подъему затонувшего плавдока в целом объективно связана с использованием внутренних морских вод, в связи с чем необходимость проведения государственной экологической экспертизы обусловлена нормами действующего законодательства, при том, что отнесение данной деятельности к ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду не придает ей какого-либо особого правового статуса, суды в удовлетворении заявленного требования отказали. Статьей 3 Закона № 174-ФЗ установлены принципы экологической экспертизы , к которым в числе прочих относятся: презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы; комплексность оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий. В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Закона № 174-ФЗ объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О
и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы,- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб. Федеральный закон "Об экологической экспертизе" регулирует отношения в области экологической экспертизы и направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду. Указанный Федеральный закон, определяя в статье 3 принципы экологической экспертизы , предусматривает презумпцию потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы. В то же время, непредставление документации на экологическую экспертизу и реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы является в силу статьи 30 названного выше Федерального закона нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе. В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №
на реализуемый доработанный рабочий проект – «Полигон твердых бытовых отходов г. Ишимбай» (корректировка). В соответствии со статьей 1 Федерального закона №174-ФЗ под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Статьей 3 Федерального закона №174-ФЗ определены основные принципы экологической экспертизы , в том числе, принцип ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за ее организацию, проведение и качество. Согласно пункту 8 статьи 11 Федерального закона №174-ФЗ объект государственной экологической экспертизы, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае внесения изменений в документацию, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня. В силу части 1 статьи 18 Федерального закона №174-ФЗ заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные
деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Согласно статье 1 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Указанный Федеральный закон, определяя в статье 3 принципы экологической экспертизы , предусматривает презумпцию потенциальной экологической опасности любой намеченной хозяйственной или иной деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы. Согласно статье 30 Федерального закона «Об экологической экспертизе» реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы является нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе. В соответствии с пунктом 7 статьи 11 названного Федерального закона объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются объекты государственной экологической экспертизы,
РФ и нормативным правовым актам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти. Изложенное также подтверждается фотоматериалом и схемой размещения объекта строительства. Федеральный закон № 174-ФЗ от 23 ноября 1995 года «Об экологической экспертизе (далее – Закон № 174 - ФЗ) регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждений негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Статьей 3 Закона № 174-ФЗ установлены принципы экологической экспертизы , к которым, в числе прочих, относиться обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня определены статьей 11 Федерального закона № 174-ФЗ. В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Закона № 174-ФЗ объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от
задачей государства является разрешение экологических и экономических конфликтов и обеспечение баланса публичных и частных интересов с тем, чтобы в условиях экономического развития деятельность хозяйствующих субъектов имела экологически совместимый характер (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2010 года №1421-О-О). Закон об экологической экспертизе направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. В статье 3 названного закона закреплены принципы экологической экспертизы , к которым в числе прочих относятся: презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы. Реализация данного права граждан не может быть ограничена началом осуществления хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море, на чем фактически в жалобе настаивает защитник юридического лица, ошибочно полагая, что обязанность АО «Порт Ванино» получить экологическое заключения прекращена, так как юридическое
года отменить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения представителя ПАО «...» ФИО1, прихожу к следующим выводам. Частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», определяя в статье 3 принципы экологической экспертизы , предусматривает презумпцию потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов
приказа об утверждении заключения экспертизы, указав, что Приказом управления Росприроднадзора по Приморскому краю № 856 от 13.09.2012 утверждено положительное заключение государственной экологической экспертизы по проектной документации «Полигон твердых бытовых отходов и отходов производства в с. Чугуевка Чугуевского муниципального района Приморского края». Указанное заключение государственной экологической экспертизы и приказ об его утверждении являются незаконными и подлежат отмене. Указывает, что статьей 3 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об экологической экспертизе" установлены принципы экологической экспертизы , в которой наряду с иными принципами закреплены принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; гласности и учета общественного мнения при проведении экспертизы. Между тем, государственная экологическая