8780126, об отказе в реализации предпринимателем преимущественного права на приобретение арендуемого нежилого встроенного помещения V, этаж 1 (поз. 3-8), общей площадью 94,2 кв. м, расположенного по адресу: <...>; - признать незаконным решение Казенного предприятия, содержащееся в сообщении от 01.12.2017 № 1257-юр, об отказе в реализации предпринимателем преимущественного права на приобретение указанного нежилогопомещения; - обязать администрацию городского округа «Город Воронеж» в лице Управления имущества устранить нарушение прав и законных интересов предпринимателя путем совершения действий, определенных частью 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальнойсобственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ). Арбитражный суд Воронежской области решением от 25.06.2018, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2018 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 14.02.2019, признал не
отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При этом Общество приобрело нежилыепомещения в здании на основании договора купли-продажи недвижимости (нежилого помещения) от 02.03.2015, заключенного в порядке Закона № 159-ФЗ. Как указывает заявитель, приватизация государственного имущества является возмездной (платной). Земельный участок и нежилое помещение представляют собой отдельные объекты недвижимого имущества и плата за выкуп земельного участка Обществом не вносилась. Согласно разъяснениям, приведенным в абзаце 5 части 4 пункта 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 № 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальнойсобственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные
иные действия, имеющие своей целью воспрепятствовать реализации субъектами малого или среднего предпринимательства права на приобретение. Суды первой и апелляционной инстанций, исходя из фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, пришли к обоснованному выводу о том, что издание Администрацией поселения «Мосрентген» распоряжения от 10.01.2014 № 2-р/о «О прекращении действия договора аренды муниципального нежилогопомещения, расположенного по адресу: город Москва, поселение «Мосрентген», пос. завода «Мосрентген», д. 31» с 15.02.2014 направлено на воспрепятствование Торговому дому в реализации имеющегося у него преимущественного права на выкуп арендуемого помещения. Ссылка Администрации на решение Совета депутатов поселения «Мосрентген» в городе Москве от 27.03.2014 № 11/7 «Об утверждении перечня имущества, резервируемого для государственных и муниципальных нужд поселения «Мосрентген», которым нежилое помещение общей площадью 686,2 кв. м, расположенное по адресу: город Москва, поселение «Мосрентген», пос. завода «Мосрентген», д. 31, исключено из числа объектов муниципальной собственности , подлежащих передаче юридическим и физическим лицам в порядке приватизации, и включено в перечень
59-б, г.Иваново, 153022 тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru О П Р Е Д Е Л Е Н И Е О возвращении искового заявления г. Иваново 30 мая 2017 года Дело № А17-3975/2017 Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Ильичевой О.А., ознакомившись с исковым заявлением Комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма к обществу с ограниченной ответственностью «Строймастер» о признании муниципального контракта от 23.12.2014 №112 на приобретение нежилого помещения в муниципальную собственность городского округа Кохма недействительным в части в силу его ничтожности, о применении последствий недействительности ничтожной сделки, а именно: комитету по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма возвратить полученное по сделке нежилое помещение общей площадью 517,6 кв.м, расположенное на этаже подвал, 1 многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер объекта 37:29:020401:247, а ООО «Строймастер» вернуть частично оплаченную стоимость указанного нежилого помещения в сумме 3 000 000 руб.
дома, фактически передано помещение, расположенное в подвале, что свидетельствует о невозможности его использования ответчиком в целях проведения мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования, указанных в пункте 1.1 контракта. Изучив представленные истцом документы, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам. Комитетом по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Строймастер» (продавец) 23.12.2014 заключен муниципальный контракт №112 на приобретение нежилого помещения в муниципальную собственность городского округа Кохма. Согласно пункту 1.1 контракт заключается заказчиком от имени и в интересах муниципального образования «городской округ Кохма» в целях обеспечения муниципальных нужд городского округа Кохма в рамках проведения мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014 году в части выкупа помещения для размещения дошкольной образовательной организации. В соответствии с пунктом 1.2 контракта продавец по настоящему контракту обязуется передать в муниципальную собственность городского округа Кохма нежилое помещение для размещения дошкольной
не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества. Ответчик отказал заявителю в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого нежилогопомещения, указав на отсутствие технической документации и государственной регистрации права муниципальнойсобственности на спорное нежилое помещение, на включение в реестр муниципальной собственности нежилых помещений № 110 и № 111 общей площадью 217,5 кв.м, образованных из нежилого помещения, арендуемого заявителем в соответствии с договорами аренды нежилого помещения от 25.04.2005 № ВС 9254 и от 18.01.2008 № 11190, а также на необходимость приведения договора аренды от 18.01.2008 № 11190 в соответствие с имеющейся технической документацией. В письме (уведомлении) от 25.10.2011 №
от 06.03.2006 имущества в порядке ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», обратился в Департамент с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого муниципального имущества - нежилыепомещения, расположенные по адресу: <...>, арендуемые по договору от 06.03.2006 N 9788. Таким образом, двухмесячный срок заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества истек 25.12.2010. Договор оказания услуг № 01-09/068 между Департаментом (заказчик) и ООО Торгово-промышленная Компания «Старатель» (исполнитель), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услугу по оценке рыночной стоимости объектов муниципальнойсобственности для целей приватизации (зданий, строений, отдельных помещений) в количестве 35 штук, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанную услугу по условиям настоящего договора заключен 18.10.2011. Отчет ООО «Торгово-промышленная Компания «Старатель» № 01-173 о величина рыночной стоимости нежилого помещения, площадью 138,70 кв.м.,