ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приобретение нежилого помещения в муниципальную собственность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 19АП-6095/18 от 20.12.2018 Верховного Суда РФ
8780126, об отказе в реализации предпринимателем преимущественного права на приобретение арендуемого нежилого встроенного помещения V, этаж 1 (поз. 3-8), общей площадью 94,2 кв. м, расположенного по адресу: <...>; - признать незаконным решение Казенного предприятия, содержащееся в сообщении от 01.12.2017 № 1257-юр, об отказе в реализации предпринимателем преимущественного права на приобретение указанного нежилого помещения; - обязать администрацию городского округа «Город Воронеж» в лице Управления имущества устранить нарушение прав и законных интересов предпринимателя путем совершения действий, определенных частью 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ). Арбитражный суд Воронежской области решением от 25.06.2018, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2018 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 14.02.2019, признал не
Определение № 305-ЭС22-6663 от 08.07.2022 Верховного Суда РФ
отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При этом Общество приобрело нежилые помещения в здании на основании договора купли-продажи недвижимости (нежилого помещения) от 02.03.2015, заключенного в порядке Закона № 159-ФЗ. Как указывает заявитель, приватизация государственного имущества является возмездной (платной). Земельный участок и нежилое помещение представляют собой отдельные объекты недвижимого имущества и плата за выкуп земельного участка Обществом не вносилась. Согласно разъяснениям, приведенным в абзаце 5 части 4 пункта 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 № 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные
Определение № 305-ЭС15-18643 от 05.04.2016 Верховного Суда РФ
иные действия, имеющие своей целью воспрепятствовать реализации субъектами малого или среднего предпринимательства права на приобретение. Суды первой и апелляционной инстанций, исходя из фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, пришли к обоснованному выводу о том, что издание Администрацией поселения «Мосрентген» распоряжения от 10.01.2014 № 2-р/о «О прекращении действия договора аренды муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: город Москва, поселение «Мосрентген», пос. завода «Мосрентген», д. 31» с 15.02.2014 направлено на воспрепятствование Торговому дому в реализации имеющегося у него преимущественного права на выкуп арендуемого помещения. Ссылка Администрации на решение Совета депутатов поселения «Мосрентген» в городе Москве от 27.03.2014 № 11/7 «Об утверждении перечня имущества, резервируемого для государственных и муниципальных нужд поселения «Мосрентген», которым нежилое помещение общей площадью 686,2 кв. м, расположенное по адресу: город Москва, поселение «Мосрентген», пос. завода «Мосрентген», д. 31, исключено из числа объектов муниципальной собственности , подлежащих передаче юридическим и физическим лицам в порядке приватизации, и включено в перечень
Определение № А17-3975/17 от 30.05.2017 АС Ивановской области
59-б, г.Иваново, 153022 тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru О П Р Е Д Е Л Е Н И Е О возвращении искового заявления г. Иваново 30 мая 2017 года Дело № А17-3975/2017 Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Ильичевой О.А., ознакомившись с исковым заявлением Комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма к обществу с ограниченной ответственностью «Строймастер» о признании муниципального контракта от 23.12.2014 №112 на приобретение нежилого помещения в муниципальную собственность городского округа Кохма недействительным в части в силу его ничтожности, о применении последствий недействительности ничтожной сделки, а именно: комитету по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма возвратить полученное по сделке нежилое помещение общей площадью 517,6 кв.м, расположенное на этаже подвал, 1 многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер объекта 37:29:020401:247, а ООО «Строймастер» вернуть частично оплаченную стоимость указанного нежилого помещения в сумме 3 000 000 руб.
Решение № А17-5198/16 от 03.10.2016 АС Ивановской области
дома, фактически передано помещение, расположенное в подвале, что свидетельствует о невозможности его использования ответчиком в целях проведения мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования, указанных в пункте 1.1 контракта. Изучив представленные истцом документы, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам. Комитетом по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Строймастер» (продавец) 23.12.2014 заключен муниципальный контракт №112 на приобретение нежилого помещения в муниципальную собственность городского округа Кохма. Согласно пункту 1.1 контракт заключается заказчиком от имени и в интересах муниципального образования «городской округ Кохма» в целях обеспечения муниципальных нужд городского округа Кохма в рамках проведения мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014 году в части выкупа помещения для размещения дошкольной образовательной организации. В соответствии с пунктом 1.2 контракта продавец по настоящему контракту обязуется передать в муниципальную собственность городского округа Кохма нежилое помещение для размещения дошкольной
Постановление № 03АП-931/2012 от 12.04.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества. Ответчик отказал заявителю в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого нежилого помещения, указав на отсутствие технической документации и государственной регистрации права муниципальной собственности на спорное нежилое помещение, на включение в реестр муниципальной собственности нежилых помещений № 110 и № 111 общей площадью 217,5 кв.м, образованных из нежилого помещения, арендуемого заявителем в соответствии с договорами аренды нежилого помещения от 25.04.2005 № ВС 9254 и от 18.01.2008 № 11190, а также на необходимость приведения договора аренды от 18.01.2008 № 11190 в соответствие с имеющейся технической документацией. В письме (уведомлении) от 25.10.2011 №
Постановление № 03АП-2850/2012 от 06.09.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
от 06.03.2006 имущества в порядке ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», обратился в Департамент с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого муниципального имущества - нежилые помещения, расположенные по адресу: <...>, арендуемые по договору от 06.03.2006 N 9788. Таким образом, двухмесячный срок заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества истек 25.12.2010. Договор оказания услуг № 01-09/068 между Департаментом (заказчик) и ООО Торгово-промышленная Компания «Старатель» (исполнитель), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услугу по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для целей приватизации (зданий, строений, отдельных помещений) в количестве 35 штук, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанную услугу по условиям настоящего договора заключен 18.10.2011. Отчет ООО «Торгово-промышленная Компания «Старатель» № 01-173 о величина рыночной стоимости нежилого помещения, площадью 138,70 кв.м.,