ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приостановление решения о взыскании налога - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1161 "Об утверждении Порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскании"
(организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядке направления указанных решений таможенным органом в банк" (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2011, рег. N 20003), от 8 ноября 2011 г. N 2266 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взыскании таможенных платежей за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей", от 5 декабря 2011 г. N 2437 "О взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика" (с изменениями, внесенными Приказом ФТС России от 25 апреля 2012 г. N 804) (далее - Приказ ФТС России от 5 декабря 2011 г. N 2437). 1.2. Порядок определяет последовательность действий должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов , пеней и процентов за предоставленную отсрочку (рассрочку) уплаты таможенных
Приказ ФТС России от 18.06.2019 N 990 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной таможенной службы, подчиненных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, с указанием сроков хранения"
л. 5 л. - 829 Решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке 5 л. 5 л. 5 л. - 830 Решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке 5 л. 5 л. 5 л. - 831 Решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке 5 л. 5 л. 5 л. - 832 Решения о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика 5 л. 5 л. 5 л. - 833 Решения о прекращении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов , пеней, процентов 5 л. 5 л. 5 л. - 834 Решения о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеней, процентов и документы (судебные акты, свидетельства, письма, служебные записки и др.) к ним 5 л. 5 л. 5 л. - 835 Инкассовые поручения
Определение № А52-1072/20 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
приостановление операций по счетам в банках индивидуальных предпринимателей – налогоплательщиков и не содержит ссылки на то, что принятие налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, допускается лишь в отношении счетов, открытых в кредитном учреждении для ведения предпринимательской деятельности. Отклоняя доводы заявителя о праве клиента банка – физического лица распоряжаться своими денежными средствами, находящимися на счетах, открытых им не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, суды со ссылкой на положения статьи 24 Гражданского кодекса Российской Федерации указали, что юридически имущество индивидуального предпринимателя, используемое им в личных целях, не обособлено от имущества, непосредственно используемого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. В связи с этим, по выводу судов, гражданин отвечает по обязательствам, в том числе связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, за исключением того, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Между тем судами не учтено следующее. Законодательство о налогах
Решение № АКПИ22-118 от 12.05.2022 Верховного Суда РФ
для произвольного принятия или отмены обеспечительных мер. Довод Кооператива о том, что приложение № 39 к Приказу не ограничивает применение одновременно нескольких обеспечительных мер, в том числе путем приостановления операций по счетам налогоплательщика в кредитных организациях, является несостоятельным. В отличие от обеспечительных мер, предусмотренных пунктом 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, приостановление операций по счетам в банке в порядке статьи 76 Кодекса может быть применено только после вступления в силу решения о привлечении к ответственности или решения об отказе в привлечении к ответственности, выставления на его основании требования, неисполнения требования и вынесения решения о взыскании налога , пеней, штрафа (статьи 46, 47 Кодекса) - в целях обеспечения исполнения последнего. В связи с чем обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 статьи 101 Кодекса, принимаются до вступления в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности, целью принятия
Определение № А04-8082/06 от 16.01.2007 АС Амурской области
заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы. При рассмотрении вопроса о принятии обеспечительных мер суд должен исходить из того, что меры по обеспечению иска принимаются с учетом конкретных обстоятельств дела и только тогда, когда в этом действительно есть необходимость. Предметом заявленных индивидуальным предпринимателем требований является признание недействительным решения налогового органа о привлечении его к налоговой ответственности. Суть применения обеспечительных мер – приостановление решения о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества индивидуального предпринимателя, а также приостановление исполнительного производства в отношении должника ФИО1. Суд считает, что заявителем не представлено доказательств соответствия обеспечительных мер заявленным требованиям, их связи с предметом спора. В обоснование ходатайства заявителем не представлено никаких доказательств того, каким образом неприменение обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение в будущем судебного акта. Также заявитель не доказал возможности причинения ему ущерба и связи возможного ущерба с
Решение № А07-16158/09 от 09.09.2009 АС Республики Башкортостан
рассмотрении настоящего заявления может привести к взысканию с ФГУП«УППО» исполнительского сбора в большем размере, чем предусмотренозаконодательством, что негативно отразиться на деятельности предприятия. Кроме того, рассмотрение заявления о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора необходимо для принятия решения и рассмотрения по существу заявления ФГУП «УППО» об уменьшении исполнительского сбора (дело № А07-13639/2009), также просит суд учесть в качестве уважительных причин для восстановления срока то, что предприятие несвоевременно получило решение налогового органа о приостановлении решения о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщика в части реструктуризируемой задолженности. Из материалов дела следует и должником не оспаривается, что постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 15.06.2009 года ФГУП «УППО» получило 18.06.2009 (л.д.17). Приведенные должником в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока обстоятельства, свидетельствующие, по его мнению, об уважительности причины такого пропуска, судом исследовано в судебном заседании и в качестве уважительной причины несвоевременного обращения заявителя в суд не принято. В силу положений части 1
Решение № А07-4991/10 от 07.04.2010 АС Республики Башкортостан
предприятию предоставлено право на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам на сумму 71 974 000 руб. и по федеральным пеням и штрафам 70 128 000 руб. В соответствии с пунктом 6 данного решения со дня принятия налоговым органом решения о реструктуризации прекращается начисление пени на сумму реструктуризированной задолженности, также приостанавливаются меры принудительного взыскания в отношении реструктуризированной задолженности. Инспекцией ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы 01.06.2009 принято решение № 7 о приостановлении решения о взыскании налогов (сборов, пени) за счет имущества налогоплательщика в части реструктуризированной задолженности, поэтому решение налогового органа от 22.09.2008г. №2176 о взыскании налогов за счет имущества ФГУП «УППО» приостановлено со дня принятия налоговым органом решения № 1-Ф от 24.11.2008г. в сумме 2 006 460,52 руб., до принятия решения о прекращении действия решения №1-Ф от 24.11.2008г. или погашения реструктуризированной задолженности. Таким образом, на дату 24.11.2008г. взыскание суммы задолженности начисленной по постановлению налогового органа № 2049 от
Решение № А12-17576/18 от 21.08.2018 АС Волгоградской области
сбора. В силу положений пункта 6 статьи 75 НК РФ принудительное взыскание пеней с организаций производится в порядке, предусмотренном статьями 46, 47 и 69 НК РФ. Налогоплательщик, подавая заявления 07.07.2014 и 19.11.2014 о приостановлении решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 13/9 от 14.03.2014, № 12/16 от 05.06.2014 не мог не знать, что в случае отмены обеспечительных мер за период действия решения будут начислены пени. Подавая 16.03.2018 заявление о приостановлении решения о взыскании налога , сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика Общество также не могло не знать, что данное обеспечение не приостанавливает имеющуюся задолженность, и начисление пеней на сумму недоимки по налогу продолжает осуществляться. Таким образом, начисление пеней за период с 02.07.2014 по 01.03.2018 является закономерным следствием неуплаты налогов по решениям по выездным налоговым проверкам Обществом. Действие обеспечительных мер, принятых Арбитражным судом Волгоградской области 19.03.2018 по делу № А12-6542/2018,
Апелляционное постановление № 22-2762-2021 от 19.10.2021 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
признательными показаниями в судебном заседании, и на стадии предварительного следствия, согласно которым он знал о наличии недоимки по налогам и страховым взносам, решениях о приостановлении операций по счетам предприятия, о предпринятых налоговым органом мерах принудительного исполнения по взысканию налогов и страховых взносов, а также о выставленных требованиях об уплате налогов и страховых взносов, инкассовых поручениях. Также о наличии прямого умысла свидетельствуют и показания представителя потерпевшего ФИО11, свидетелей Свидетель №1, Свидетель №2, Свидетель №3 Свидетель №16, Свидетель №5, Свидетель №8, письменными доказательствами. Так, ФИО2, будучи руководителем предприятия, достоверно зная о том, что у возглавляемой им организации имеется задолженность по налогам и страховым взносам, а также что налоговым органом выставлены инкассовые поручения и приняты решения о приостановлении операций по счетам в целях принятия мер по взысканию налогов и страховых взносов, заранее договорившись с руководством ООО «ТД «Агроснаб» о перечислении последним денежных средств за предприятие его контрагентам, минуя расчетные счета самого предприятия,