ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приравненная к военной - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2008 N 2058-р (ред. от 02.09.2010) <Об утверждении перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 год и на 2010 - 2011 годы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную адресную программу>
по Омской области, г. Омск 75.11.12 проектные работы 2009 5535,9 Управление Россельхознадзора по Приморскому краю, г. Владивосток, Приморский край Управление Россельхознадзора по Приморскому краю, г. Владивосток, Приморский край Реконструкция с расширением административного здания Управления Россельхознадзора по Приморскому краю, г. Владивосток, Приморский край 75.11.12 проектные работы 2009 2076,0 ГФС РОССИИ Непрограммная часть Жилищное строительство ГФС России ГФС России, г. Москва Обеспечение жильем сотрудников, имеющих специальные звания, федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной 70.32.1 строительство 12604,0 (приобретение) жилых помещений для постоянного проживания МИНФИН РОССИИ Непрограммная часть Центральные организации Минфин России ГУ "Ведомственная охрана Минфина России", г. Москва 74.60 Реконструкция кв. м 4775 2010 32300,0 административного здания ГУ "Ведомственная охрана Минфина России", г. Москва, ул. 3-я Рощинская, д. 3, стр. 3 74.60 Реконструкция гаражно- кв. м 2067 2011 8500,0 складского комплекса ГУ "Ведомственная охрана Минфина России", г. Москва, ул. 3-я Рощинская, д. 3, стр. 4 - 6,
"Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по кодам классификации расходов бюджетов" (утв. Минфином России)
реализацию государственных программ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов необходимо обеспечить: 4.1. Консолидацию бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ. В частности, бюджетные ассигнования федерального бюджета, отражаемые: - по разделу 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство" (за исключением бюджетных ассигнований на обеспечение служебными помещениями и жилыми помещениями в общежитиях военнослужащих, а также имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и служба, приравненная к военной ), а также субсидии гражданам на приобретение жилья - в состав государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; - по разделу 07 "Образование" (за исключением подраздела 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации", бюджетных ассигнований на подготовку военных кадров, кадров для органов, функционирующих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности) - включить в состав бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Развитие образования"; - по разделу 08 "Культура,
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.02.2015 N АПЛ15-23 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 27.11.2014 N АКПИ14-1232, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующими подпункта "а" и абзаца седьмого пункта 2.1 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", утв. Постановлением Минтруда РФ от 11.10.2000 N 69>
обоснованно исходил из того, что партизанские формирования, по сути, являлись нерегулярным компонентом Вооруженных Сил, поскольку созданная постановлением Государственного Комитета Обороны от 30 мая 1942 г. структура партизанского движения обеспечивала централизованное управление созданием, подготовкой и применением партизанских формирований. Боевые действия партизанских отрядов и соединений планировались в тесном взаимодействии с регулярными войсками фронтов в рамках проводимых операций. С учетом изложенных обстоятельств, а также принимая во внимание то, что партизаны принимали присягу, их деятельность фактически была приравнена к военной службе. Утверждение заявителя о том, что в Федеральном законе о ветеранах в отношении партизан употребляется слово "действовавших", является ошибочным. Из содержания подпункта "а" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 указанного закона следует, что определение "действовавших" относится в этом предложении лишь к словосочетанию "члены подпольных организаций". Довод апелляционной жалобы о том, что закрепленный в абзаце седьмом пункта 2.1 Инструкции перечень документов, подтверждающих службу в партизанских отрядах и соединениях, является закрытым, несостоятелен, поскольку такого указания
Постановление № 20АП-1642/10 от 12.05.2010 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
в силу статьи 1 данного Федерального закона предусматривает, в частности, прохождение военной службы по призыву и пребывание в запасе. И хотя само пребывание в запасе включено законодателем в сферу воинской обязанности (граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу, зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации), прохождение альтернативной гражданской службы к ее составляющим не относится. Таким образом, совокупный анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что альтернативная гражданская служба не может рассматриваться как «служба, приравненная к военной » в целях применения положений пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ. По указанным мотивам доводы, приведенные ГУП «КБП» в апелляционной жалобе относительно того, что альтернативная гражданская служба является приравненной к военной службе, отклоняются как основанные на неправильном толковании понятий «альтернативная гражданская служба» и «служба, приравненная к военной». Как следует из материалов дела и установлено судом, спорное имущество является федеральной собственностью и закреплено за ГУП «КБП» на праве хозяйственного ведения договором от
Постановление № А53-1885/07 от 02.08.2007 АС Ростовской области
объектом налогообложения по земельному налогу. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговая инспекция обратилась с апелляционной жалобой, указав, что образовательные учреждения МВД Российской Федерации не являются органами внутренних дел (исполнительными органами власти), не относятся к силам, обеспечивающим безопасность в соответствии с Законом Российской Федерации «О безопасности». Кроме того, в Положении о МВД России, как и в уставе института не указано, что образовательные учреждения входят в систему МВД Российской Федерации, где законодательством предусмотрена служба, приравненная к военной , следовательно, институт должен уплачивать земельный налог. Правильность принятого решения проверяется апелляционной инстанцией Арбитражного суда Ростовской области. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель налоговой инспекции поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить. Институт, надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства, представителя в судебное заседание апелляционной инстанции не направил. В отзыве заявитель по делу возражает против доводов апелляционной жалобе, указывая, что институт относится к органам внутренних дел, которые законом отнесены к
Постановление № А73-11515/14 от 24.06.2015 АС Дальневосточного округа
спорной дороги был необходим не для цели строительства, а для проезда автомобильного транспорта жителей района, поскольку альтернативная дорога была закрыта подрядчиком. В соответствии разделом 3 Указаний по статье 1020401 «Обеспечение военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, служебными помещениями и жилыми помещениями в общежитиях» отражаются расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в целях обеспечения имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной служебными помещениями и жилыми помещениями в общежитиях. Поскольку ремонт спорной дороги не был связан с осуществлением строительства объекта капитального строительства, то суды пришли к обоснованному выводу о доказанности службой финансово-бюджетного надзора нецелевого использования управлением внутренних войск средств федерального бюджета на сумму 544 281,58 руб. Пунктами 4, 5, 7 оспариваемого представления от 15.07.2014 № 22-05-06/3217, предписанием от 15.07.2014 № 22-05-06/3218 управлению внутренних войск указано на несоблюдение положений частей 1, 2, 4 статьи 9 Федерального
Постановление № 06АП-7174/2014 от 24.02.2015 Шестого арбитражного апелляционного суда
объекту строительства, признается правильным. В соответствии разделом 3 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н указано, что по статье 1020401 «Обеспечение военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, служебными помещениями и жилыми помещениями в общежитиях» отражаются расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в целях обеспечения имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной служебными помещениями и жилыми помещениями в общежитиях. Соответственно оплата ямочного ремонта дороги на участке ул. Лазо-Краснодарская за счет средств выделенных на обеспечение служебными жилыми помещениями на сумму 544 281,58 руб. является нарушением вышеназванного приказа Минфина РФ и в соответствии со статьями 38 и 289 БК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) является нецелевым использованием средств федерального бюджета. С учетом изложенного, доводы управления в данной части признаются несостоятельными. Пункты 4, 5 и 7
Решение № 2-3399 от 14.11.2011 Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
состоит под порядковым номером . Составом семьи три человека (он, Ф. - , Л., года рождения, - ) истец Линник О.Н. проживает в муниципальном общежитии по адресу: . Согласно справке Управления ФСКН РФ по Белгородской области расходным расписанием от года № доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме руб. по коду бюджетной классификации на строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания имеющих специальное звание сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной . В соответствии с Федеральным законом от 13.12.2010 года №357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» для ФСКН России предусмотрены бюджетные ассигнования по целевой статье «Строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной». Приказом Министерства финансов РФ от 14.06.2011 года №69н текст вышеуказанной целевой статьи изложен в новой редакции: «По
Решение № 2-1912 от 18.08.2011 Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
настоящее время Линник О.Н. в вышеуказанных списках состоит под порядковым номером 1. Составом семьи три человека () истец Линник О.Н. проживает в муниципальном общежитии по адресу: . Согласно справке Управления ФСКН РФ по Белгородской области расходным расписанием от 30.03.2011 года № доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме руб. по коду бюджетной классификации на строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания имеющих специальное звание сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной . Управлением ФСКН РФ по Белгородской области были размещены заказы о проведении открытых аукционов в электронной форме на покупку одной однокомнатной квартиры, площадью не менее кв.м., и одной двухкомнатной квартиры, площадью не менее кв.м., со стоимостью одного кв.м. руб. 27 мая 2011 года Управлением ФСКН РФ по Белгородской области был размещен заказ о проведении открытого аукциона в электронной форме на покупку одной двухкомнатной квартиры, площадью не менее кв.м., но со стоимостью одного кв.м.
Решение № 2-140/2018 от 12.03.2018 Верхнесалдинского городского суда (Свердловская область)
Управления социальной политики по Верхнесалдинскому району № .... от 28.12.2017 истцу отказано во включении в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» (л.д.48-50). Судом установлено, что Хуснуллин А.Н., имеющий трудовой стаж 26 лет, проживающий на территории Свердловской области, награжден ведомственными знаками отличия МЧС России. Между тем, за присвоением звания «Ветеран труда» истец обратился в период, когда действовал п. 6 Положения в редакции, не позволяющей учитывать ведомственные знаки отличия министерств, где предусмотрена служба, приравненная к военной службе. Указом Губернатора Свердловской области от 14.09.2015 № ....-УГ в указанный выше нормативный правовой акт внесены изменения, а именно п. 6 Положения (в редакции, действовавшей на декабрь 2017 года - дату подачи истцом заявления ответчику) дополнен формулировкой о том, что при присвоении звания «Ветеран труда» не учитываются знаки отличия министерств и ведомств СССР, РСФСР, Российской Федерации, в которых правовыми актами СССР, РСФСР и Российской Федерации предусмотрена (предусматривалась) военная и приравненная к ней служба.