является предоставление преимущества отдельному лицу, в том числе, по результатам торгов. Таким образом, отчуждение государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ, и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции. Указанное нарушение влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества. Кроме того, статья 15 Федерального закона № 135-ФЗ устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральныхоргановисполнительнойвласти , органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона № 135-ФЗ. С учетом изложенного, управление обоснованно пришло к выводу, что дача собственником имущества согласия
в части отмены принятых заявителем решений по лотам № 1 и № 2 и необходимости проведения повторного аукциона означает предложение уполномоченному органу провести аукцион заново, что не может быть исполнено без признания в установленном порядке недействительным проведенного размещения заказа, исходя из следующего. В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона № 94-ФЗ при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральныйорганисполнительнойвласти , орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе: 1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены
обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта. В случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным, суд обязывает соответствующий орган
иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, возникающие, в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации). Пункт 1 ст. 25.2 Закона о государственной регистрации содержит положение, что решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительнойвласти , уполномоченный в соответствии со ст.
истца Каркавиной В.В., заинтересованного лица А., его представителя Анчы В.Ю., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: административный истец заместитель прокурора г. Кызыла Республики Тыва Ховалыг И.Р. обратился в суд с административным иском (с учетом уточненных требований) к Министерству строительства Республики Тыва (далее – Минстрой РТ) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять решение и издать распоряжение, указав, что прокуратурой города Кызыла на основании обращения Ч о нарушении ее жилищных прав проведена проверка. Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральныморганомисполнительнойвласти , органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. На основании заявки жителей дома независимой организацией ООО «Строительная группа» в ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование жилого дома по адресу: **, по результатам которой установлено, что данный жилой дом является непригодным для жилья и