ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Признание бездействия федерального органа исполнительной власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А59-28/16 от 01.03.2016 АС Сахалинской области
является предоставление преимущества отдельному лицу, в том числе, по результатам торгов. Таким образом, отчуждение государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ, и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции. Указанное нарушение влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества. Кроме того, статья 15 Федерального закона № 135-ФЗ устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти , органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона № 135-ФЗ. С учетом изложенного, управление обоснованно пришло к выводу, что дача собственником имущества согласия
Решение № А45-2840/10 от 07.04.2010 АС Новосибирской области
в части отмены принятых заявителем решений по лотам № 1 и № 2 и необходимости проведения повторного аукциона означает предложение уполномоченному органу провести аукцион заново, что не может быть исполнено без признания в установленном порядке недействительным проведенного размещения заказа, исходя из следующего. В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона № 94-ФЗ при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти , орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе: 1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены
Решение № А24-4237/13 от 19.12.2013 АС Камчатского края
обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта. В случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным, суд обязывает соответствующий орган
Постановление № А55-16579/17 от 22.01.2018 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, возникающие, в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации). Пункт 1 ст. 25.2 Закона о государственной регистрации содержит положение, что решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти , уполномоченный в соответствии со ст.
Апелляционное определение № 2А-1032/2021 от 28.04.2022 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
истца Каркавиной В.В., заинтересованного лица А., его представителя Анчы В.Ю., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: административный истец заместитель прокурора г. Кызыла Республики Тыва Ховалыг И.Р. обратился в суд с административным иском (с учетом уточненных требований) к Министерству строительства Республики Тыва (далее – Минстрой РТ) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять решение и издать распоряжение, указав, что прокуратурой города Кызыла на основании обращения Ч о нарушении ее жилищных прав проведена проверка. Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти , органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. На основании заявки жителей дома независимой организацией ООО «Строительная группа» в ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование жилого дома по адресу: **, по результатам которой установлено, что данный жилой дом является непригодным для жилья и