ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Признание права собственности в зоне взлета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 33-10461/18 от 05.10.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан. В выдаче разрешения на строительство истцу было отказано (л.д.11) со ссылкой на градостроительный план, в соответствии с которым земельный участок расположен в зоне санитарного разрыва вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород»-зона «Г», где согласно «Рекомендациям по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий авиационного
Апелляционное определение № 33-8318/18 от 14.08.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
к администрации г. Нижнего Новгорода о признании права собственности на самовольное строение, УСТАНОВИЛА: Иполитов И.И. обратился в суд с иском к администрации г.Н.Новгорода о признании права собственности на самовольное строение. В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании договора дарения истец является собственником земельного участка площадью 731 кв.м. кадастровый № с разрешенным использованием – под индивидуальный жилой дом, находящиеся по адресу: г.Н.Новгород, <адрес> жилого дома общей площадью 25,20 кв.м. В 2017 году на месте старого дома он построил новый жилой дом площадью 126 кв.м. Однако необходимые для строительства разрешения он не получал. 01.06.2017, 04.08.2017 администрация г. Н.Новгорода отказала в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, в связи с тем, что земельный участок расположен в зоне санитарного разрыва вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов ОАО «Международный аэропорт Н.Новгород» - зона «Г», где в соответствии с «Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях
Решение № 2-5876/20 от 13.01.2021 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
заседании гражданское дело по иску Яшиной В.И., Яшина Г.С. к администрации [Адрес], администрации [Адрес] о сохранении жилого дома в реконструированном состоянии, прекращении права общей долевой собственности, признании права собственности на жилой дом, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с упомянутыми требованиями, указав, что они являются собственниками земельного участка, а так же жилого дома [ДД.ММ.ГГГГ] постройки, площадью 52,5 кв.м., расположенного по адресу: Российская [Адрес] с кадастровым номером: [Номер], номер государственной регистрации [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] по 1/2 доли в праве. [ДД.ММ.ГГГГ] администрацией [Адрес] в адрес истцов направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении параметров. Как следует из указанного уведомления: земельный участок с кадастровым номером [Номер] расположен в границах территориальной зоны ТР-4 (зона коллективного садоводства); планируемый к реконструкции объект находится в зоне санитарного разрыва вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов ОАО [ ... ]; в санитарно-защитной зоне по фактору электромагнитного воздействия от источников ЭМИ; в границах защитной зоны объекта культурного наследия «[
Решение № 2-2489/20 от 09.06.2020 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
секретаре судебного заседания Дикаркине И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой В.А, к администрации города [Адрес] о признании права собственности на реконструированный жилой дом, У С Т А Н О В И Л: Истец обратилась в суд с иском к ответчику с упомянутыми требованиями, указав, что является собственником земельного участка, площадью 1201 кв.м., расположенного по адресу: [Адрес] Кроме того, истец является собственником жилого дома площадью 68 кв.м., лит. А., А1, А2, А3 по адресу[Адрес] В [ДД.ММ.ГГГГ] году истцом была произведена реконструкция жилого дома в виде возведения мансардного этажа, в связи с чем, площадь жилого дома составила 136,8 кв.м. Однако, в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома было отказано, в связи с нахождением земельного участка в зоне «Г» - зона санитарного разрыва вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов, а также расположением в санитарно-защитной зоне по фактору электромагнитного воздействия от источников электромагнитных излучений. Для устранения причин,
Решение № 2-1385/2018 от 24.01.2018 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
нарушений прав и законных интересов иных лиц. С учетом изложенного, суд полагает, что имеются достаточные основания для сохранения жилого дома по адресу: [Адрес], общей площадью 249,5 кв.м., в том числе жилой площадью – 143,2 кв.м. и подсобной площадью – 106,3 кв.м. в реконструированном состоянии. Рассматривая требование истца о признании права собственности на самовольно возведенное строение, суд учитывает, что жилой дом располагается в границах предоставленного земельного участка, что подтверждается градостроительным и ситуационным планами [ ... ] Доводы ответчика о том, что спорный объект недвижимости, в соответствии с градостроительным планом № [Номер] земельный участок расположен в зоне санитарного разрыва вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов ОАО «М» - зоне «Г», где согласно «Рекомендациям по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий авиационного шума», строительство жилой и социальной застройки запрещается, а также согласно генеральному плану города, утвержденному [ДД.ММ.ГГГГ], располагается в функциональной зоне Р-4/Жи-1, Р-4 (зона