ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прочие межбюджетные трансферты общего характера - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 04АП-3706/18 от 29.07.2019 Верховного Суда РФ
03.02.106 № 153/17-с, в соответствии с которыми министерство приняло на себя обязательство обеспечить адресное предоставление средств, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетного трансферта, сельскохозяйственным товаропроизводителям. Суды приняли во внимание обстоятельства, установленные в рамках дела № А19-16505/2017, подтверждающие получение субсидии ненадлежащим юридическим лицом, не являющимся сельскохозяйственным товаропроизводителем и производителем молочной продукции. В кассационной жалобе Министерство сельского хозяйства Иркутской области возражает против выводов судов, считая, что в его действиях не имело места нарушение условий предоставления субсидии из федерального бюджета. Довод основан на ошибочном понимании норм права и подлежит отклонению. Условия предоставления субсидий, изложенные Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370, и имеющие общий характер для всех субъектов Российской Федерации, применительно к Иркутской области конкретизированы в условиях соглашения от 03.02.106 № 153/17-с. Факт принятия министерством обязательств обеспечить
Постановление № 04АП-4961/16 от 16.01.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
об исполнении местного бюджета; - установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; - определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов. Частью 3 статьи 21 БК РФ установлено, что едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации: - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; иные дотации; прочие межбюджетные трансферты общего характера . Статьей 31 БК РФ установлен принцип самостоятельности бюджетов, который в частности предусматривает право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов; Статьей 31.1 БК РФ установлено, что принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
Постановление № 04АП-438/19 от 18.02.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
и укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, а также на реализацию мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия на территории Российской Федерации п.1.1 (т. 1, л. 33). Пунктом 1.1 также определено, что предоставление субсидии производится по следующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: - код главного распорядителя средств федерального бюджета: 380 «Федеральное агентство по делам национальностей; - раздел: 14 «Межбюджетные трансферты общего характера»; - подраздел 03 « Прочие межбюджетные трансферты общего характера »; - целевая статья 11 8 00 52360 «Субсидии на реализацию мероприятий ФЦП государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы»; - вид расходов 521 «Субсидия, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности». Согласно разделу 2 Соглашения от 06.07.2016 общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Бурятия на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых, предоставляются субсидии, составляет в 2016 году 53
Постановление № А67-466/17 от 16.11.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Губернатора Томской области от 20.09.2013 №118 «Об утверждении Положения о Комитете государственного финансового контроля Томской области» осуществляет финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и уполномочен выдавать предписания в случае выявления нарушений бюджетного законодательства. Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Законом Томской области от 27.12.2013 № 227-03 «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями) бюджету муниципального образования «Город Томск» предусмотрены прочие межбюджетные трансферты общего характера в виде субсидии на проведение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт ул. Советской от пл. Батенькова до пр. Кирова» в сумме 7 000 000 руб. Субсидия бюджету муниципального образования «Город Томск» в сумме 7 000 000 руб. предоставлена на основании Уведомления по расчетам между бюджетами от 13.05.2014 № 21 и Соглашения от 09.09.2014 № 1/14 «О предоставлении в 2014 году бюджету муниципального образования «Город Томск» субсидии из областного бюджета на проведение проектно-изыскательских
Постановление № 05АП-12586/2014 от 21.01.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
пунктом 1.1 Соглашения Администрация Приморского края взяла на себя обязательства перечислить в 2012 году субсидию на софинансирование расходных обязательств Владивостокского городского округа по организации строительства объектов муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона «Снеговая падь» в размере 1 483 115 000 рублей в бюджет Владивостокского городского округа по коду главного распорядителя бюджетных средств 775 «Департамент градостроительства Приморского края», разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», подразделу 03 « Прочие межбюджетные трансферты общего характера », целевой статье 5223125 «Предоставление субсидий бюджету Владивостокского городского округа на строительство объектов муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона «Снеговая падь», виду расходов 010 «Фонд софинансирования», году операции сектора государственного управления 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации». Согласно пункту 1.2 Соглашения, Администрация Приморского края обязуется перечислить в доход бюджета Владивостокского городского округа Субсидию на цели, в размере и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с графиком распределения Субсидий (Приложение №
Решение № 12-142/2016 от 28.06.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
район для реализации муниципальной программы № 3971 на строительство в г. Советский завода железобетонных конструкций. На основании уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов от 09 декабря 2014 года № 042 бюджету муниципального образования Советский район, платежным поручением от 12 февраля 2015 года перечислена субсидия в размере 30 000 000,00 рублей по коду бюджетной классификации: глава 500 «Департамент финансов ХМАО-Югры», раздел подраздел 1403 « Прочие межбюджетные трансферты общего характера », целевая статья 1615423 «Субсидии на реализацию программ комплексного социально- экономического развития муниципальных образований автономного округа в рамках подпрограммы «Совершенствование системы государственного стратегического управления» государственной программы «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы»», вид расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам Бюджетной системы Российской Федерации». Постановлением администрации Советского района от 26
Решение № 3А-233/2021 от 08.07.2021 Челябинского областного суда (Челябинская область)
бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями. Решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 23 декабря 2020 года № <данные изъяты> утвержден Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Агаповского муниципального района бюджетам сельских поселений, входящих в его состав. Исходя из названного Порядка общий объем прочих межбюджетных трансфертов общего характера формируется за счет средств районного бюджета. Прочие межбюджетные трансферты общего характера предоставляются в целях дополнительного финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения сельских поселений. Предоставление прочих межбюджетных трансфертов производится за счет собственных средств районного бюджета при наличии финансовых возможностей муниципального района (пп. 2, 4 раздела III). В п. 3 раздела III Порядка определено, что распределение прочих межбюджетных трансфертов осуществляется распоряжением администрации Агаповского муниципального района, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта, согласно которому распределение прочих межбюджетных трансфертов может
Решение № 12-212/2016 от 28.06.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
г. Советский мощностью до 6 тонн» (постановление администрации Советского района № 1655 от 16.05.2014 года). Справкой Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.02.2014 № 500/02/23 об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов бюджету муниципального образования Советский район, доведены лимиты на 2014 год в размере 91 000 000,00 рублей по коду бюджетной классификации: глава 500 «Департамент финансов ХМАО-Югры», раздел подраздел 1403 « Прочие межбюджетные трансферты общего характера », целевая статья 1615423 «Субсидии на реализацию программ комплексного социально- экономического развития муниципальных образований автономного округа в рамках подпрограммы «Совершенствование системы государственного стратегического управления» государственной программы «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы»», вид расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам Бюджетной системы Российской Федерации». Платежным поручением от 13 марта 2014
Решение № 12-213/2016 от 28.06.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
мощностью 30 тонн в сутки в с.п. Алябьевский Советского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Справкой Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.02.2014 № 500/02/23 об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов бюджету муниципального образования Советский район, доведены лимиты на 2014 год в размере 91 000 000,00 рублей по коду бюджетной классификации: глава 500 «Департамент финансов ХМАО-Югры», раздел подраздел 1403 « Прочие межбюджетные трансферты общего характера », целевая статья 1615423 «Субсидии на реализацию программ комплексного социально- экономического развития муниципальных образований автономного округа в рамках подпрограммы «Совершенствование системы государственного стратегического управления» государственной программы «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы»», вид расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам Бюджетной системы Российской Федерации». Платежным поручением от 19 марта 2014
Постановление № 5-9/19 от 09.09.2019 Красноармейского районного суда (Чувашская Республика)
на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 г.г.», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.01.2018 № 8 утверждено распределение в 2018 г. субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в том числе бюджету Красноармейского района Чувашской Республики - 4 303,3 тыс. рублей (из них по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» - 4 163,1 тыс. рублей, по подразделу « Прочие межбюджетные трансферты общего характера » - 140,2 тыс. рублей). В целях определения условий предоставления в 2018 г. субсидий, между Минсельхозом Чувашии и администрацией Красноармейского района Чувашской Республики заключено соглашение от 01.02.2018 № 01-24/9 (с учетом дополнительных соглашений от 15.03.2018 № 1, от 16.07.2018 № 2, от 12.11.2018 № 3), по условиям которых предусмотрено предоставление в 2018 г. субсидии из республиканского бюджета в размере 4 303,3 тыс. рублей (60 % от общей стоимости проектов), на условиях софинансирования