ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прочие неналоговые доходы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС14-6279 от 31.12.2014 Верховного Суда РФ
принимая во внимание, что в силу таможенного законодательства к спорным правоотношениям применяется законодательство, действовавшее на момент уплаты обществом спорных авансовых платежей, а не законодательство, действующее в момент списания этих сумм таможенным органом, суды пришли к выводу, что до 01.10.2009 истечение трехлетнего срока для подачи заявления о возврате авансовых платежей не изменяло правовой режим этих денежных средств как имущества лица, внесшего авансовые платежи, не определяло их дальнейшую судьбу в виде обязательного учета в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и запрета их возврата, поскольку фактически лишь препятствовало таможенному органу принять самостоятельное решение об их возврате в соответствии с главой 33 Таможенного кодекса Российской Федерации. Применимое к спорным отношениям таможенное законодательство не предусматривало право таможни списать неиспользованные суммы авансовых платежей в доход Российской Федерации. Принимая во внимание Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 413-О и установив, что в рассматриваемом случае об утрате своего права на спорные авансовые платежи общество
Определение № 09АП-15455/2013 от 23.11.2015 Верховного Суда РФ
платежей, аналогичный правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником) в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. По истечении указанного срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат. Из содержания данной нормы Закона следует, что исчисление срока на возврат авансовых платежей с даты поступления денежных средств на счет Федерального казначейства производится только в том случае, когда данные суммы не были востребованы ввиду отсутствия соответствующего распоряжения лица, внесшего такой аванс. В случае использования авансовых средств для целей исполнения обязанностей в рамках таможенных отношений, указанный срок исчисляется с последнего распоряжения об использовании авансовых платежей, под которым понимается,
Определение № А40-183919/2017 от 19.06.2018 Верховного Суда РФ
платежей, аналогичный правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником) в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. По истечении указанного срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат. Рассматривая спор, суды установили, что последнее распоряжение денежными средствами общества согласно информации в ИРС «Лицевые счета-Т» было осуществлено 21.04.2014. После чего списание авансовых платежей, как в добровольном, так и принудительном порядке не производилось. Поскольку обращение конкурсного управляющего общества с требованием об уплате дебиторской задолженности было подано в таможню только 07.06.2017, то есть более чем через три года с момента своего последнего распоряжения авансовыми платежами (21.04.2014), возможность реализации
Постановление № А24-1801/18 от 11.10.2018 Пятого арбитражного апелляционного суда
суда Камчатского края с ФИО1 в пользу Министерства взыскано 102 073,06 рублей, из ни 93 548,29 рублей долга за период с 01.01.2013 про 26.05.2014 и 8 524,77 рублей пени за период с 01.07.2011 по 26.05.2014. Должник исполнил решение суда, перечислил 102 073,06 рублей по платежному поручению от 21.08.2017 № 373579 на счет Министерства в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю, указав при этом КБК 82211105012040000120. Зачисление денежных средств произошло на КБК 10011701010016000180 ( прочие неналоговые доходы - невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)), поскольку с 01.03.2015 Министерство не является администратором доходов по КБК 82211105012040000120. По запросу Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю Министерство уточнило вид и принадлежность платежа в размере 16 745,82 рублей, что составляет 20% от арендной платы за 2013 год, на КБК 82211705020020000180 «Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации», отказавшись от остальных денежных средств.
Постановление № А32-34516/14 от 20.05.2015 АС Северо-Кавказского округа
взыскании 1 538 138 рублей неосновательного обогащения, 43 003 рублей 77 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 31.03.2014 по 01.08.2014. Решением от 05.12.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 16.03.2015, иск удовлетворен со ссылкой на обоснованность заявленных требований. В кассационной жалобе администрация просит отменить судебные акты и отказать в иске. Заявитель ссылается на то, что общество при перечислении денежных средств в платежных поручениях в назначении платежа указало: « прочие неналоговые доходы , зачисляемые в местный бюджет». Доказательств того, что данные денежные средства были перечислены во исполнение договоров компенсационной посадки зеленых насаждений, истец не представил. Кроме того, суд не учел, что счет подготовлен и выставлен на оплату до заключения договоров. Общество не доказало, что спорные денежные средства поступили в бюджет администрации. В отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, общество отклонило доводы жалобы. Изучив материалы дела и выслушав названного представителя, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что
Постановление № А26-10931/16 от 21.09.2017 АС Северо-Западного округа
возмещением физическим лицом экономического ущерба в размере подлежащего уплате налога обязанность Общества по его уплате является исполненной. Названным приговором налоговому органу не предписано зачесть возмещенную физическим лицом сумму в счет исполнения Обществом обязанности по уплате налога. Управлением Судебного департамента в Республике Карелия перечисленные ФИО2 денежные средства были перечислены в федеральный бюджет по платежному поручению от 30.08.2017 № 11559, в котором указан код бюджетной классификации – 438 1 17 05010 01 6000 180 « Прочие неналоговые доходы федерального бюджета» (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»). Код главного распорядителя бюджетных средств 438 присвоен Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации. Исходя из изложенного вывод судов о том, что факт взыскания ущерба с осужденных лиц в рамках уголовного дела не прекращает обязанность юридического лица по уплате налогов, является правомерным. Данная правовая позиция также отражена в определении
Постановление № А24-7720/19 от 19.08.2020 АС Камчатского края
и коду ОКТМО без указания реквизитов расчетного документа и плательщика. Положениями пункта 10 Приказа Казначейства России от 17.10.2016 № 21 н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» установлено, что Администратору доходов бюджета открывается один лицевой счет для отражения на нем операций администратора доходов бюджета. Таким образом, после уточнения Министерством вида и принадлежности платежа в платежном поручении, данные денежные средства в полном объеме из «Невыясненных поступлений» уточнены на « Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации» в связи с чем, не имеет никакого правового значения факт отчисления 20% на счета Министерства, поскольку оставшаяся сумма в размере 80% по-прежнему находится в составе бюджета Камчатского края и распоряжаться оставшейся суммой может только Министерство как администратор доходов. Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, в связи с чем, на основании части 3, 5 статьи 156, статьи
Решение № 12-621/2016 от 16.12.2016 Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область)
постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 доводы жалобы поддержал. Дополнительно суду пояснил, что действительно департамент финансов Кировской области в декабре 2014 года осуществил заимствование средств бюджетных и автономных учреждений в сумме 1500 млн. руб. на покрытие временного кассового разрыва областного бюджета. В нарушение норм бюджетного законодательства вышеуказанные операции были отражены в бюджетном учете отделом бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов Кировской области как поступление прочих неналоговых доходов по коду бюджетной классификации « Прочие неналоговые доходы субъекта». В связи с чем отчет (ф. 0503127) содержал искаженные данные. Однако, отчет (ф.0503117) был сформирован и составлен в полном соответствии с Инструкцией, данные, содержащиеся в бюджетной отчетности полностью соответствуют данным отчетных форм, являющихся основанием для их составления, то есть ф.0503127. За недостоверность сведений, изложенных в отчете ф. 0503127, он нести ответственность не должен. Представители УФК по Кировской области ФИО2, ФИО3 с доводами жалобы не согласились, указав, что отчет об исполнении бюджета ф.0503117
Решение № 77-46/2017 от 24.01.2017 Кировского областного суда (Кировская область)
В бюджетном учете министерства финансов Кировской области операции по перечислению средств бюджетных и автономных учреждений, средств во временном распоряжении, осуществленные в декабре 2015 года, следовало отразить как источники финансирования дефицита бюджета. Операции по перечислению средств бюджетных и автономных учреждений, средств во временном распоряжении необоснованно отражены в бюджетном учете как операции по поступлению прочих неналоговых доходов: по коду строки 010 в графе 5 «Исполнено» по показателю «Доходы бюджета - всего», в том числе « Прочие неналоговые доходы », «Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации» коду дохода бюджетной классификации 81211705020020000180, отчетные данные отражены в сумме большей на 1 450 000 000руб.; по коду строки 500 в графе 5 «Исполнено» по показателю «Источники финансирования дефицита бюджета - всего», в том числе «Увеличение финансовых активов в собственности субъектов Российской Федерации за счет средств организаций, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в
Решение № 77-81/2017 от 15.03.2017 Кировского областного суда (Кировская область)
и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России, по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности -главного бухгалтера министерства финансов Кировской области - была предоставлена бюджетная отчетность, в частности, отчет об исполнении бюджета (форма №) за 2014 год, подписанный им как главным бухгалтером министерства финансов Кировской области, который содержит недостоверные данные по показателю (исполнено) «доходы бюджета-всего», в том числе « Прочие неналоговые доходы , и «Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации» по коду дохода бюджетной классификации № и по показателю «Источники финансирования дефицита бюджета-всего», в том числе, «Увеличение финансовых активов в собственности субъектов Российской Федерации за счет средств организаций, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации» коду источника финансирования дефицита бюджета по бюджетной
Решение № от 21.12.2011 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
рублей 85 копеек), расходы по совершению исполнительных действий 28000 рублей, исполнительный сбор 68984 рубля 97 копеек. Денежные средства, вырученные от реализации имущества, были зачислены в доход федерального бюджета на балансовый счет № 40101810900000010001 «Доходы распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ, управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, на территории которых находятся структурные подразделения Федеральной службы судебных приставов» и учтены по коду бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации № 32211705010010000180 « Прочие неналоговые доходы федерального бюджета», администратором которого является Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области, являющееся территориальным органом Федеральной службы судебных приставов РФ. 01 декабря 2010 года ФИО4 обратилась в ГУ ФССП по Новосибирской области с заявлением о возврате денежных средств вырученных от реализации ее имущества. 17 января 2011 г. был получен ответ, согласно которому в возврате денежных средств было отказано, так как вопрос возврата денежных средств, вырученных от реализации автомобилей судом не рассматривался.
Решение № 2-Ч-1477/15 от 23.12.2015 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)
ФИО5 исковые требования не признал, при этом не отрицая факт внесения ФИО4 денежных средств в администрацию сельского поселения в сумме 99720 рублей. Поскольку она внесла деньги в безвозмездное пользование бюджету сельского поселения, то не может требовать эти деньги обратно. На тот момент он не работал в сельской администрации, поэтому не знает обстоятельства внесения денег ФИО4 Поскольку в платежном поручении № от ДД.ММ.ГГГГ и в квитанции в качестве основания перечисления денег ФИО4 указано как прочие неналоговые доходы бюджетов поселений, что означает безвозмездность их поступлений, просит отказать в иске ФИО6 Свидетель ФИО7 пояснила, что она работает ведущим специалистом-экспертом отдела дорожного хозяйства и ЖКХ администрации <адрес> ЧР. в 2014 году были предоставлены социальные выплаты на приобретение жилья семье ФИО1 в сумме 630000 рублей, в том числе 99720 рублей за счет средств из местного бюджета, а остальные средства - за счет средств федерального и республиканского бюджетов. На указанные социальные выплаты семья ФИО14 приобрела