ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Продажа сертификатов на обслуживание - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А74-3291/15 от 09.07.2015 АС Республики Хакасия
поскольку данное условие гарантии существенно ухудшает положение покупателя. Условие о лишении гарантии в случае непрохождения технического обслуживания у дилера Polaris вынуждает покупателя приобретать все расходные материалы только у покупателя, оплачивать покупателю техническое обслуживание, что лишает покупателя права выбора, тем самым ухудшая его положение. Представитель ответчика возражал против предъявленных требований. Подтвердил факт заключения с истцом договора купли-продажи мотовездехода Polaris Sportsman 550 Touring EFI EPS. Пояснил, что в момент продажи мотовездехода, дилером (ответчиком) заполнена гарантийная регистрационная форма – сертификат предпродажной подготовки и технического обслуживания , один из экземпляров передан представителю истца. Сертификат содержит информацию о том, что покупатель получил инструкцию по эксплуатации, соответствующую приобретенной им технике и обязан внимательно ознакомиться с инструкцией перед началом эксплуатации, а также делать это периодически для того, чтобы быть информированным о правильной эксплуатации купленной техники. Инструкция по эксплуатации в отношении техники Polaris носит название Руководство пользователя по безопасности и техническому обслуживанию. Мотовездеход 05.08.2014 поступил в сервисную
Постановление № А52-2913/18 от 19.08.2019 АС Псковской области
и порядок гарантийного обслуживания указаны в сервисной книжке, выдаваемой покупателю при приобретении автомобиля (пункт 6.7 договора купли-продажи). В соответствии с пунктом 6.8 договора купли-продажи дата передачи автомобиля покупателю указывается в регистрационной карточке сервисной книжки. Гарантийное обслуживание не осуществляется при отсутствии в сервисной книжке штампа о продаже и подписи уполномоченного представителя продавца. Согласно пункту 6.9 договора купли- продажи гарантия утрачивает силу в случае нарушения покупателем условий эксплуатации автомобиля, указанных в инструкции по его эксплуатации, а также при несоблюдении покупателем требований, содержащихся в сервисной книжке, сертификате ограниченной гарантии. В случае, если какой-либо вид технического обслуживания автомобиля был произведен не официальным дилером концерна Форд гарантия утрачивает силу (пункт 6.10 договора купли-продажи). Недостатки, обнаруженные в автомобиле, подлежат устранению продавцом либо иным официальным дилером концерна Ford в течение 30 рабочих дней с даты предъявления покупателем соответствующего письменного требования и передачи автомобиля продавцу либо иному официальному дилеру концерна Ford для выполнения работ, если более продолжительный
Решение № А66-5722/07 от 16.01.2008 АС Северо-Западного округа
«АВТОВАЗ», позиционирует его как дилера истца, без осуществления им обязательных для дилера дополнительных работ в виде предпродажной подготовки, гарантийного обслуживания и иных, связанных с продажей автомобилей ВАЗ. От ответчика не поступило правового обоснования использования вышеуказанных товарных знаков без разрешения правообладателя. Размещение на территории ответчика ОАО «Чехов-Лада», в соответствии с договором аренды земельного участка от 10.01.2007, не имеет правообразующего значения, так как данный договор не позволяет определить его предмет. Пункт 1.1 данного договора говорит о том, что ООО «Автотехника» обязуется передать во временное пользование земельный участок площадью 200кв.м находящуюся по адресу: <...>. Идентифицировать данный земельный участок и определить кому он передан не представляется возможным. ОАО «Чехов-Лада» имеет Сертификат дилера ОАО «АВТОВАЗ» № 0479 на 2007 год, подписанный директором по организации поставок автомобилей запасных частей и техническому обслуживанию ОАО «АВТОВАЗ» СВ. ФИО2. Сертификат дилера ОАО «АВТОВАЗ» на 2007 год № 0102, подписанный вице-президентом по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ»
Апелляционное определение № 2-1/20 от 25.05.2020 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
о признании недействительными условий Сертификата послегарантийной сервисной поддержки, не основаны на нормах гражданского законодательства и требованиях Закона о защите прав потребителей и потому удовлетворению не подлежат. При этом доводы апелляционной жалобы о том, что ответчиком были нарушены права истца на получение информации о товаре, опровергаются условиями заключенного между сторонами договора купли- продажи от 3 августа 2017 года, а также условиями Сертификата послегарантийной сервисной поддержки. Согласно пунктам 1.9, 1.11 Договора покупатель после заключения договора обязуется соблюдать правила эксплуатации и ухода автомобиля в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве по эксплуатации, сервисной книжке и в договоре; своевременно проводить плановое техническое обслуживание автомобиля в порядке, сроки и в сервисном центре, в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Пунктом 4.1 Договора предусмотрено, что гарантия завода-изготовителя не действует на данный автомобиль из-за окончания сроков ее предоставления. Из условий Сертификата послегарантийной поддержки .... следует, что в случае, если на момент продажи автомобиля продавцом покупателю срок проведения последнего ТО
Определение № 2-352/19 от 10.12.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции
не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (пункт 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей). Суд первой инстанции указал на то обстоятельство, что ООО «Сеть Связной» при заключении договора купли-продажи смартфона заключило с истцом соглашение о продаже постгарантийного обслуживания товара по сертификату «Гарантия+», тем самым приняло дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Действительно, при приобретении смартфона между ООО «КомпьюЛинк» в лице агента ООО «Евросеть-Ритейл» и ФИО1 заключено соглашение о постгарантийном обслуживании сроком действия с 6 января 2018 года по 6 января 2019 года, по условиям которого после окончания гарантии производителя в течении срока действия соглашения о постгарантийном обслуживании клиенту владельцу сертификата предоставляется дополнительная гарантия, установленная продавцом и оплаченная клиентом, по бесплатному проведению ремонта по устранению недостатков в товаре. Постгарантийное обслуживание включает в себя услуги по
Кассационное определение № 33-10180 от 05.10.2011 Пермского краевого суда (Пермский край)
или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, в иных случаях, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами или договором. Судом первой инстанции установлено, что 04.11.2009г. между ФИО1 и ООО «***» был заключен договор розничной купли- продажи товара с рассрочкой платежа, по условиям которого ФИО1 приобрела в собственность аппарат «KIRBYModelSentriaG10E». Согласно п. 3.1 договора стоимость аппарата составила 138 000 рублей. На основании акта приема-передачи товара от 04.11.2009г. №1105 ФИО1 передан аппарат «KIRBYModelSentriaG10E» с набором стандартных насадок. Согласно Акту качество и комплектность передаваемого товара сторонами проверено и соответствует спецификации товара. Одновременно с товаром передаются сертификат соответствия на товар, санитарно-эпидемиологическое заключение, инструкция по эксплуатации на русском языке, договор на сервисное обслуживание , товарная накладная. При передаче товара покупатель тщательно произвел осмотр внешнего вида товара, комплектующих принадлежностей и насадок, тары и упаковки (л.д.Ю). 14.11.2009г. ФИО1 обратилась в ООО «***» с заявлением об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи №1105, заключенного
Апелляционное определение № 33-18852/19 от 30.05.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Как установлено в судебном заседании 23 июля 2016 года между истцом и ответчиком ООО «Евросеть Ритейл» заключен договор купли- продажи сотового телефона «Apple iPhone5s 16 Gb Silver». Производителем установлен гарантийный срок на телефон - 12 месяцев, со дня передачи товара потребителю, т.е. до 23 июля 2017 года. При покупке сотового телефона 23 июля 2016 года дополнительно истцом были оплачены: услуга по цене 2 499 рублей приобретенная у исполнителя ООО «Компью Линк» в лице агента ООО «Евросеть - Ритейл» сертификат «Гарантия плюс» постгарантийное обслуживание на телефон на период с 23 июля 2017 года по 23 июля 2022 года. Согласно п.п. 3.1, 3.2 указанного сертификата исполнитель предоставляет клиенту постгарантийное обслуживание Товара, которое включает в себя его ремонт в указанный период. Основанием для отказа в проведении ремонта в силу