ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Продовольственные товары - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А70-10411/20 от 28.04.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 304-ЭС21-7225 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 28 апреля 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью « Продовольственные товары » (далее – общество) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.08.2020 по делу № А70-10411/2020, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2020 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.02.2021 по тому же делу по заявлению общества о признании недействительным решения Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области (далее – департамент) об отказе в возврате государственной пошлины от 08.06.2020 № 9, установила: решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.08.2020, оставленным без изменения постановлением
Определение № А83-13353/19 от 18.10.2021 Верховного Суда РФ
кассационной инстанций, Судебная коллегия руководствовалась статьями 1.5, 2.1, 14.49, 14.55 КоАП РФ, ГОСТ РВ 0101-003-2018 «Продукция оборонная. Термины и определения» и исходила из того, что икра из кабачков является продуктом питания, не изготавливалась по технической документации заказчика для военных нужд или военных и гражданских нужд в едином исполнении, в связи с чем ее невозможно отнести к военной продукции или продукции двойного назначения. Коллегией отмечено, что из условий государственного контракта также не следует, что поставляемые продовольственные товары являются оборонной продукцией. Судебная коллегия указала на то, что положения статьи 14.49 КоАП РФ и статьи 14.55 КоАП РФ разграничивают административную ответственность в отношении оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, и товаров, поставляемых по государственному контракту по государственному оборонному заказу. Одного того обстоятельства, что продовольственные товары поставлялись по государственному контракту в рамках государственного оборонного заказа недостаточно для признания любой такой продовольственной продукции оборонной. С учетом изложенного Судебная коллегия обоснованно признала правильным вывод суда
Определение № А19-29395/19 от 23.06.2021 Верховного Суда РФ
суда от 07.10.2020 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.02.2021 по делу № А19-29395/2019, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска (далее – Комитет) о признании незаконным бездействия по непроведению торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (далее – НТО) в отношении действующих остановочных пунктов, расположенных по адресам: 1) действующий киоск со специализацией продовольственные товары «Сагаан» площадью 7 кв. м для круглогодичной торговли по адресу: <...>; 2) действующий киоск со специализацией продовольственные товары «Сагаан» площадью 8 кв. м для круглогодичной торговли по адресу: <...>; 3) действующий киоск со специализацией продовольственные товары «Сагаан» площадью 6 кв. м для круглогодичной торговли по адресу: <...>; 4) действующий киоск со специализацией продовольственные товары «Сагаан» площадью 10 кв. м для круглогодичной торговли по адресу: <...>; 5) действующий киоск со специализацией продовольственные товары «Сагаан» площадью
Постановление № 17АП-1907/2022-ГК от 12.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга, Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Прокуратура Верх-Исетского района города Екатеринбурга о признании незаконными действий, установил: Индивидуальный предприниматель ФИО3 (далее – заявитель, ИП ФИО3, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации города Екатеринбурга (далее – заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в предоставлении Заявителю компенсационного места размещения нестационарного торгового объекта (НТО): павильон « Продовольственные товары » по адресу: ул. Большой Конный полуостров, 15 или иного компенсационного места; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя путем принятия решения о включении места размещения со статусом «действующее» в Схему размещения НТО и заключения с Заявителем договора, предусматривающего размещение нестационарного торгового объекта, на следующее место размещения нестационарных торговых объектов: Павильон «Продовольственные товары» площадью 60 кв.м., по адресу: ул. Большой Конный полуостров, 15 или иного компенсационного места. На основании ст. 51 АПК
Постановление № 17АП-17800/2021-АК от 28.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
(ИНН <***>, ОГРН <***>) третьи лица: Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>), Администрация Кировского района г. Екатеринбурга о признании незаконным бездействия, установил: общество с ограниченной ответственностью "ФОРСАЖ" обратилось в арбитражный суд, с учетом уточнения требований, с заявлением в котором просит признать незаконным бездействие Администрации города Екатеринбурга, выразившееся в невключении в схему размещения нестационарных торговых объектов следующих мест размещения нестационарных торговых объектов: Павильон « Продовольственные товары » площадью 22 кв. м по адресу: <...>; Павильон «Продовольственные товары» площадью 22 кв. м по адресу: <...>; Павильон «Овощи, фрукты» площадью 14 кв. м по адресу: <...>; Павильон «Продовольственные товары» площадью 12 кв.м по адресу: <...>; Павильон «Бистро» площадью 14 кв.м по адресу: <...>; Павильон «Продовольственные товары» площадью 26 кв.м по адресу: <...>. Обязать Администрацию МО «город Екатеринбург» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя путем принятия решения о включении в действующую
Постановление № А60-51985/20 от 02.12.2021 АС Уральского округа
информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа. В судебном заседании принял участие представитель общества «Беркут-95» – ФИО1 (доверенность от 30.12.2020 № 01-09). Общество «Беркут-95» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Администрации Ленинского района города Екатеринбурга (далее – Администрация) с требованием об урегулировании разногласий, возникших при заключении договоров № № 67-2020/Л, 66-2020/Л, 68-2020/Л, 69-2020/Л, предусматривающих размещение следующих нестационарных торговых объектов: - павильон с навесом, специализации: продовольственные товары , общественное питание, услуги, непродовольственные товары, общей площадью 47,0 кв. м по адресу: <...> (строка 48 в Схеме размещения); - киоск, специализации: овощи, фрукты продовольственные товары, общественное питание, услуги, непродовольственные товары, общей площадью 9,0 кв. м по адресу: <...> (строка 49 в Схеме размещения); - павильон с навесом по оказанию услуг розничной, специализации: продовольственные товары, общественное питание, услуги, непродовольственные товары, общей площадью 28.0 кв. м, по адресу: г. Екатеринбург, пересечение улиц Большакова и Московской
Постановление № 17АП-9135/2022-АК от 23.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Администрацией г. Екатеринбурга отдельных мест размещения НТО в схему размещения НТО, создаются неравные условия доступа на товарный рынок, и это влечет сокращение числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке осуществления розничной торговли через объекты НТО, указанное, при доказанности произвольности и субъективности, может быть расценено как создание дискриминационных условий доступа на товарный рынок. Таким образом, принятое Администрацией города Екатеринбурга Постановление от 19.08.2020 года № 1596 незаконно в части исключения из схемы размещения места размещения: Павильон « Продовольственные товары », площадью 60 кв.м., по адресу: ул. Большой Конный полуостров, 15 и противоречит указанным выше нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Администрацией нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов. Аналогичное положение применительно к сфере торговли предусмотрено статьей 15
Апелляционное определение № 33А-13545/2023 от 14.09.2023 Свердловского областного суда (Свердловская область)
в котором просит признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Постановление Администрации г. Екатеринбурга № 2552 от 16.12.2020 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2018 № 3092 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в части дополнения приложения № 2 «Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Железнодорожного района города Екатеринбурга» строкой 305, предусматривающей место размещения нестационарного торгового объекта – павильона « Продовольственные товары » по адресу: ***. В обоснование своих требований административным истцом указано, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером *** (долевая собственность) и жилой дом, расположенные по адресу: ***. При определении места расположения вышеуказанного нестационарного торгового объекта, не учитывались права и законные интересы административного истца, а также наличие капитальных строений и сооружений, иные необходимые и достаточные условия для размещения нестационарного объекта, не производился осмотр и не составлялся акт обследования земельного участка
Апелляционное определение № 33А-19651/2023 от 22.11.2023 Ростовского областного суда (Ростовская область)
Ростовской области было принято постановление №1867 «О внесении изменений в постановление Администрации г.Волгодонска от 30.03.2011 №688 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования» Город Волгодонск», которым из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Волгодонск по окончанию срока действия договора о размещении нестационарного торгового объекта были исключены следующие строки: №50 - ул. Энтузиастов, в районе жилого дома №32, площадью 26,0 кв.м, срок действия договора с 01.11.2018 по 31.10.2019 « Продовольственные товары »; №53 - ул. Энтузиастов, в районе жилого дома №35, площадью 12,0 кв.м, срок действия договора с 01.11.2018 по 31.10.2019 «Продовольственные товары»; №257 - ул. Горького, в районе жилого дома №91, площадью 12,0 кв.м, срок действия договора с 01.11.2018 по 31.10.2019 «Продовольственные товары»; №270 - ул. 30 лет Победы, в районе жилого дома №9, площадью 20,0 кв.м, срок действия договора с 01.11.2018 по 31.10.2019 «Продовольственные товары». В этих табличных строках были указаны принадлежащие административному